Ozon global или как не потерять деньги

Сегодня на маркетплейсе Ozon достаточно много товаров сомнительного качества. Не каждый продавец готов в открытую писать, что он продает подделку. В итоге клиенты теряют свои нервы и деньги, а маркетплейс лояльность публики.

Посмотрим на характеристики которые указывает продавец в своей карточке товара, а так же на вид товара.

В итоге вам приходит жалкое недоразумение слегка похожее на оригинал по цене оригинала.

А самое интересное, это процессор, который китайцы как-то смогли резко апгрейднуть, аж вся линейка ксяоми задрожала.

Ozon global или как не потерять деньги

Что же было дальше?

Вот это уже риторический вопрос, китайский друг не отрицает, что это подделка и держит возврат в состоянии доказательств. Вы возразите, а поддержка та что?

А она ничего, пинает обратно к нему.

В случае согласия продавца на возврат, можно получить следующую картину. Во-первых, при отправке таких товаров через границу вы рискуете, так как отправляете поддельный товар, а это наказуемо законом. Есть и еще более интересный вариант, если он даст не верный адрес, посылка будет валяться на таможне, а деньги не вернутся.

upd 20.09

Наш китайский друг готов выслать повторно новый девайс. Трюк с кирпичом и адресом всем известен, поэтому продолжаем настаивать на полном возврате денег.

Тем временем штурмуем тинькофф на чарджбек и надеемся на их компетентность в решении таких вопросов.

Ozon global или как не потерять деньги

upd 21.09

Наш друг, как бы и согласился на возврат средств в полном объеме, но так и не закрыл заявку на возврат.

Чувствую, что без претензии (досудебки) тут не получится разобраться. С 1 марта 2023, у нас появился очень хороший инструмент давления на маркетплейс - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2022 № 1351.

Завтра наступит день Х продавцу придется принять или отклонить возврат, хотя что-то мне подсказывает, что он возьмет и специально закроет. Если так произойдет, то придется штурмовать поддержку озона, а мы знаем как она работает.

Продавец продолжает игнорировать вопрос, когда же он подтвердит возврат. Поддержка же в свою очередь не в состоянии ответить на вопрос, что будет если до 22 числа заявка не будет подтверждена.

Тинькофф сейчас принял позицию бездействия и ссылается на поддержку озона. Банку я передал информацию о том, что китайский друг игнорирует, а поддержка отправляет обратно к нему.

upd 22.09

Любезный продавец, после игнора предоставил данные для отправки. Но вот в чем проблема. Данные то слишком огромные и почта россии не может их ввести корректно. Что же получается, продавцы специально делают такого размера данные, чтобы посылки к ним не приходили. В итоге с грехом пополам получилось оформить посылку.

Забыл добавить, что поддержка озон очень странная, они присылают ответ и сразу закрывают чат. Далее, они просят оценить их работу, а что оценивать то ? Оценивать нечего. Один раз только оператор поддержки ответил несколько раз и только потом закрыл переписку, вот это на самом деле прогресс еще тот с их стороны.

Итоги и инструкции для последователей культа.

Данная ситуация закрылась благоприятно в нашу пользу. Рассказы китайского друго не увенчались успехом, надо было больше ему вкладываться в красноречие, чем в хитрость.

Деньги за посылку вернулись, за отправку тоже. Скорее всего посылка вернется обратно к нам, либо ее уничтожат, тк имя (заклятие призыва) не влезало в поля на почте.

Поддельные устройства, можно отправлять как возврат (данный факт уточнил у таможни), если вы не пометите как возврат посылку, к вам будут вопросы. Так же они сказали, что идеально, если будет сохранена упаковка с которой прибыла данная посылка в страну. (То бишь, отправляем в той же самой упаковке + сверху пакет почты россии).

Теперь переходим к инструкции.

  1. После получения, до вскрытия, сделайте фотографии посылки, чтобы четко было видно все надписи.
  2. Производите вскрытие только под запись.
  3. Проверяем телефон, смотрим его оригинальность.
  4. Открываем возврат и сразу открываем чарджбек (оспаривание) операции у банка по причине мошенничество.
  5. Пока китайский друг наслаждается нашими фотографиями устройства, а так же идет покупать своей жене шубу, мы штурмуем поддержку озон. Нужно быть готовым к тому, что поддержка будет работать очень плохо и сразу закрывать переписку после ответа. (Спидран по закрытию проходят походу)
  6. Через несколько дней, тинькофф нам напишет, что-то вроде оформите возврат и тд. Отправляем им в чат фото возврата. Далее они попросят написать претензию на озон и отравить им копию.
  7. Данную претензию в тинькофф попросят отправить в случае, если озон будет бездействовать.
  8. В случае если продавец одобрил возврат, топаем на почту и отправляем ему. Как правило данные не влезут в поля. Тут важен сам факт отправки. (Лучше потянуть время, а не отправлять как я сломя голову)
  9. Все чеки отправляем в тинькофф и трек номер.
  10. Ожидаем результата.

Далее перейдем, как обезопаситься при заказе с озон глобал.

1. Посмотрите продавца, его имя не должно иметь слишком много слов.

2. Смотрите, куда будет производиться доставка. Если в пвз, то плюс 1 балл продавцу.

3. У ушлых китайцев в магазине как правило все товары по 1шт.

11
12 комментариев

Здравствуйте. Мы используем ручной и автоматический мониторинг для выявления таких товаров и удаления их с площадки. Не всегда получается обнаружить их оперативно, так как некоторые продавцы маскируют свою продукцию.
Начали проверку смартфона и продавца, напишем вам по результату.
Статус заявки на возврат изменится в течение трёх дней, если продавец её отклонит - откройте спор на странице возврата. Мы подключимся к решению. Когда заявку одобрим, отправьте товар по указанному адресу, мы проследим за тем, чтобы вам вернулись деньги.
Подробнее о возврате товаров доставленных из-за рубежа пишем тут: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/.

Ответить

Смотрите, вы говорите отправьте товар. Ответьте на вопрос, как отправить подделку через границу не нарушив закон ? - Никак.
Поэтому не подставляйте клиентов, я готов вам отдать этот товар, чтобы вы уже оправили, уничтожили или еще что-то с ним сделали.
Начал с тинькофф чарджбек, надеюсь не подведут и деньги принудительно будут возвращены.

3
Ответить

Когда решите вопрос с поставкой? Я вам писал в других комментариях. Почему тех поддержка даже на премиуме отвечает несколько дней и не может помочь? Номер обращения 28924589
Товар соответствует описанию, его нужно принять, а мне говорят вывезите и снова его ввезите. Что за бред?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ежики плакали, кололись, но продолжали заказывать через ozon global..

1
Ответить

так как отправляете поддельный товар, а это наказуемо законом

Это прямо запрещено законом. Можете ничего не отправлять и делать чарч

Ответить