Avito - просто крик души)

Никогда не думал, что интернет-доска объявлений может вызывать столько негативных эмоций. Как можно так издеваться над пользователями?

Немного страшно, что все сервисы, обладающие монопольным положением могут так себя вести.... и все, что вы сможете сделать - это "написать отзыв", на который всем плевать)) И излить душу тут на VC, к примеру)

Краткая история.... Занимаюсь совершенно другим бизнесом, никак не связанным с работой с Авито, поэтому вся история не очень для меня критична... но как тенденция и , что в целом в отсутствие какого-либо вменяемого регулирования - любой сервис монополист, который просто скупил конкурентов и закрыл или задавил рекламой, может портить жизнь лично Вам и вызывать негативные эмоции... это печально, если не сказать больше.

Так вот краткая, достаточно распространенная, судя по отзывам и аналогичным записям тут история. Я редко что-то продаю и покупаю с рук, обычно на это нет времени, поэтому бу просто выбрасываю, храню "под кроватью", а покупаю все новое, чтобы не рисковать и, опять же, не тратить время на коммуникацию. Но тут сменил авто и просто решил продать комплект почти новых покрышек. Выбрасывать жалко, а места они занимают очень много.

Зашел на свой старый профиль на авито, разместил объявление. Параллельно, еще увидел очки для бега, которые давно хотел купить, но как-то не срасталось, а теперь производитель и вовсе покинул РФ... и написал продавцу, договорились о цене, договорились, что спишемся, когда я пойму, когда смогу доехать и забрать товар...ушел заниматься своими делами, чуть позже захожу в профиль в авито и вижу, что он заблокирован из-за подозрительной активности, якобы меня могли взломать и надо написать в поддержку. Думаю, ну ладно все бывает, может под VPN случайно зашел или еще что-то, сейчас напишу и все решат. Пишу (продолжаю тратить время, чтобы просто продать комплект своих шин), отвечает поддержка - "нашей системе показалось, что вас взломали, поэтому профиль и объявление заблокированы, ничего сделать нельзя, почему конкретно это произошло не скажем - свободен". Совершенно предсказуемо начинаю испытывать целый набор негативных эмоций... но как цивилизованный человек держу себя в руках и продолжаю общение с поддержкой, чтобы найти решение. Поддержка пишет, что сделать ничего нельзя, "мы делаем что хотим, о чем есть соответствующий пункт правил" - регистрируйтесь заново, но только с другим номером телефона и почтой ("прекрасное" решение же - ничего поднапряжешься, а не нравится - ну и иди по известному адресу, "ачетымнесделаешь").

Думаю...ну может у сотрудника службы поддержки плохой день или мне не повезло с конкретным человеком там. Продолжаю тратить время - на следующий день иду в салон оформляю новую симку (плачу аж 650 рублей)), завожу новую почту. Регистрируюсь заново, заново пишу объявление, описание, прикрепляю фотографии, заново пишу продавцу по товару, который мне интересен... И через минуту мне приходит сообщение, что профиль временно заблокирован, т.к. требуется подтверждение по видео. Ооок, продолжаем, к черту конфиденциальность - снимаю видео-селфи, как требует авито - отправляю, через некоторое время профиль разблокирован. Мое новое "старое" объявление на модерации и... объявление заблокировано, т.к. "системе кажется, что с вашего номера может рассылаться спам"...почему ей так кажется, почему это должно становиться моей проблемой - не очень понятно. Предлагается позвонить с этого номера на номер 8-800-... и пройти проверку номера. Ладно...раз уж начал и уже потратил кучу времени. Делаю это, объявление через некоторое время разблокируется, поменял цену немного, т.к. изначально продешевил, добавил деталей в описание еще и пошел спать, в ожидании чудесного избавления от занимающих места покрышек и ответа от продавца по желанным очкам для бега.

Утром просыпаюсь, хорошая погода, завтракаю...дай, думаю, загляну на авито посмотрю, кто же в итоге освободит меня от моих покрышек и станет обладателем почти новой резины на зиму с существенным дисконтом от цены новой, а заодно предвкушаю получение желаемых очков для бега ииии.... авито заблокировал мой профиль потому что... просто "потому что", потому что по правилам, которые они сами написали, они могут это сделать и совершенно неважно сколько времени ты потратил на все это - ты никто и звать тебя никак, ты должен страдать, потому что у модератора плохой день, у "системы" развилась паранойя, сотрудник поддержки ненавидит весь мир или подставьте любую причину... Ваше время не представляет ценности для этого сервиса, вы не заслуживаете никакого уважения.

В профиле не было "ничего подозрительного", не было ни ссылки на поддельную форму оплаты, ни просьбы оформить заказ на другом сайте под видом Авито Доставки, ни чего либо еще такого. Просто авито ссылается на п.12 правил использования, где написано, что они могут заблокировать ваш профиль просто, потому что им так хочется. Я еще пока ни разу не сталкивался, с таким агрессивным "буллингом")) от интернет-сервиса, таким низким уровнем культуры общения с пользователем(в это входят и агрессивные формулировки и стиль общения поддержки и неуважением ко времени, которое тратить пользователь, чтобы воспользоваться сервисом)...а с другой стороны ощущение полного бессилия. Очевидно, я не буду судиться с авито из-за объявления о продаже комплекта б/у резины и очков для бега, да и в отсутствие законодательной базы проработанной по этому вопросу - перспективы туманны. Пополнить баланс и заказать платные услуги я, слава богу, не успел. Страшно подумать, что чувствуют люди, которые пытаются вести там бизнес или для которых их объявления очень важны (разные жизненные ситуации бывают у людей)... Когда над тобой фактически издеваются: "попробуйте потратить кучу вашего времени, оформите новый номер, почту - зарегистрируйтесь заново - а нет мы тебя еще раз заблокируем, наивный какой, хотел объявление разместить". В итоге у меня из затрат - много личного времени, которое я могу потратить на что-то значительно более полезное и приятное, много негативных эмоций и, соответственно, нервов и 650 рублей за сим-карту. А ведь кто-то тратит там деньги на продвижение, развивает профиль... и, судя по отзывам и статьям на эту тему даже на vc, в любой момент ваш профиль в который вложено много сил, времени и денег - просто заблокируют, потому что... а вот просто потому что)

Все это очень скверно, т.к. может быть в отсутствие конкуренции перенято и другими монополистами, если уже не перенято (вспоминается WB). Государству мягко говоря сейчас "не до этого" и мы получаем очень яркую иллюстрацию того, почему монополия это очень плохо и для чего существуют антимонопольные службы (по крайней мере, их изначальное предназначение именно в этом).

P.S. Попробую предсказать ответ Авито, если он вообще будет здесь: некий гибрид ответа бота и человека, который просто еще раз в неконкретных формулировках ответит тоже самое, что написано в письме о блокировке, расскажет, что раскрывать настоящие причины они не будут и вообще все это сделано для вашей безопасности и комфорта)) Может быть еще будут очень "полезные" "искренние извинения за доставленные неудобства".

Avito - просто крик души)
22
18 комментариев

Ваш профиль был заблокирован, потому что мы получали жалобы от других пользователей, что условия сделки, которые вы предлагаете в реальности, отличаются от заявленных в объявлении. Наши эксперты по безопасности детально проверили ваш профиль и нашли подтверждения этой информации. Это серьёзное нарушение правил, поэтому мы не можем восстановить ваш аккаунт.

Ответить

Сочувствую. Этим пи.дoргам уготовлен отдельный котёл в аду. Столько проклятий, сколько получает служба поддержки Авито, не получал никто и никогда в мире.

2
Ответить
Автор

Я, если честно, удивлен... Похоже на какую-то изощренную форму садизма... Не понимаю для чего это нужно, чтобы как можно больше людей получили настолько яркие эмоции от таких переживаний и спешили ими поделиться со всем знакомыми? Какой-то психологический терроризм...

Но ощущение бессилия - очень неприятно, я в жизни не писал таких постов... но ради этого даже зарегистрировался на VC.

Ответить
Автор

Здравствуйте. Так, а что проверить-то? Написано же в вашем сообщении, что "восстановить профиль не получится". Как все выглядит со стороны пользователя я достаточно подробно описал.

Будет следующее: "да мы действительно проверили ваш профиль и он заблокирован из-за нарушения раздела 12 правил пользования сервисом".

Раздел 12 - это такой огромный текст, где прописано, что Авито может блокировать пользователей без каких-либо причин, просто так. Если убрать юридическую шелуху, то можно просто писать "Мы тебя заблокировали, потому что можем, и ничего ты нам за это не сделаешь". А все остальное это просто имитация вежливости (надо отметить плохо получающаяся, так как даже стандартное сообщение о блокировке звучит грубо и агрессивно).

1
Ответить
Автор

Авито "изобрели" определенный паттерн в общении по претензиям. Просмотрел аналогичные ситуации, которых очень много. Паттерн в следующем - есть претензия, появляется сотрудник "поддержки" Авито и делает вид, что будет ее решать, спрашивает детали, переводит переписку в личные сообщения, далее происходит имитация какой-то работы или проверки. Потом сотрудник Авито возвращается с "вердиктом", что они все "проверили" и далее следует прямая ложь и клевета, а на уточнение деталей и прямые вопросы отвечать перестают, ссылаясь на секретность их "методик". И кейс как бы уходит в формат "мы разобрались - пользователь виноват сам, а дальше детали, которые никто не будет читать и вникать". Не уверен, о перспективности дела о клевете и защите репутации (не уверен, что найдутся те, кто готов тратить на это время), но схема явно "обкатана", интересный способ прекрыть отвратительное отношение к пользователям. Думаю, стоит написать статью, чтобы люди понимали, что им ждать и сразу переставали тратить время.

Ниже переписка с "сотрудником поддержки", вот так это работает:


EV
https://vc.ru/u/2362697-ev/845869-avito-prosto-krik-dushi?comments

Моя почта:
*****
11:38

Авито
Здравствуйте. Уточню информацию по профилю и вернусь с ответом.
11:56

Авито
Ваш профиль был заблокирован, потому что мы получали жалобы от других пользователей, что условия сделки, которые вы предлагаете в реальности, отличаются от заявленных в объявлении. Наши эксперты по безопасности детально проверили ваш профиль и нашли подтверждения этой информации. Это серьёзное нарушение правил, поэтому мы не можем восстановить ваш аккаунт.
13:16

EV
Я пожалуй скопирую это к теме общей. Это обычное вранье.
13:37
Если выразится корректнее, то ложь.
13:37

Авито
Ваш профиль проверяли несколько раз, нарушения подтвердились. Восстановить аккаунт не получится.
13:43

EV
Потраченного на вас времени не вернуть. Но я считаю, что издеваться над людьми нельзя.

1. Профиль зарегистрирован вчера. Ни с одним гипотетическим покупателем я даже не успел пообщаться - никто не откликнулся на момент, когда я заходил на Авито. Соответственно, никаких условий, кроме, тех что указаны в объявлении ни с кем не обсуждалось.
2. Ваши "эксперты по безопасности" что проверили? В профиле отсутствует переписка с покупателями. Они что конкретно проверяли?
13:46
Поэтому сейчас это, к сожалению, выглядит как клевета. Это плохо и так делать нельзя. Поэтому придется выяснять дальше. Так как ценность профиля не высока, я не делаю бизнес на платформе авито,
13:50
это просто продажа моих б\у вещей
13:50
но я не готов смириться с тратой моего времени и клеветой в мой адрес. Так что я продолжу описывать свой негативный опыт. Буду рад, если это поможет внести какие-то изменения в работу Авито.
13:51

Авито
Мы не можем раскрыть подробности проверки, чтобы эта информация не попала к тем, кто стремится обойти наши правила. ​Про блокировку профиля я уже всё вам рассказал. Восстановить его не получится. Готов подсказать по другим вопросам.​
14:01

EV
У меня ощущение, что я общаюсь с ботом... Это так или вы живой человек?

Это банальное вранье и не более того. У меня не может быть никаких других вопросов к вам. Но я подробно опишу этот кейс здесь и может на других платформах. Как я писал, так нельзя относиться к пользователям.
14:03

Авито
Вам отвечает живой человек. Другой информации по блокировке у меня нет.
14:04

EV
Тогда удивительно. Я не ожидал от вас продуктивного ответа, поэтому не удивлен. Я могу скопировать эту переписку в текст поста и статьи? Чтобы не быть голословным в описании схемы работы поддержки и не пересказывать ее своими словами?
14:06

1
Ответить

Классические отписки от болванчиков, я вообще не понимаю за что платят зарплату этим людям, думаю искусственный интеллект лучше бы справился

Ответить