Компьютерное зрение в рекламе

Персонализация рекламы по содержимому фотографий пользователей соцсетей от TargetFox: вызовы и перспективы

Компьютерное зрение в рекламе

Идея

Идея персонализации рекламы по содержимому фотографий пользователей пришла ко мне еще в 2017 году, когда для Purina One (крупный бренд кормов для кошек) мы собрали чуть больше миллиона владельцев кошек разных пород из Москвы и Санкт-Петербурга и показали им рекламные креативы с теми породами кошек, которые были у их владельцев.

Первая персонализация рекламы по породам кошек
Первая персонализация рекламы по породам кошек

Результаты персонализации по породам животных для их владельцев поражали: CTR и CR был в 3-4 раза выше любых других вариантов таргетинга

Кстати, в 2022 году кампанию повторили и для собак, а еще использовали креативы, сгенерированные нейросетью Stable Diffusion.

Персонализация рекламы по породам собак
Персонализация рекламы по породам собак
У каких креативов CTR выше?
У сгенерированных нейросетью животных по породам
У стоковых фотографий животных по породам
Одинаковый

Дальше – больше, нашли пользователей с проблемами со зрением и понеслась...

Компьютерное зрение в рекламе

Чтобы было больше разнообразных сегментов в значительных объемах, нужно было экстенсивно наращивать мощности и думать над оптимизацией железа.

Реализация 2022-2023

Повторив успех с кампанией по породам животных и рядом других сегментов,

мы узнали, как меняется индекс массы тела с возрастом, а в следующей статье расскажем, как сохранять ИМТ в норме дольше

Исследовать большие данные – полезно для здоровья ;-)

С января 2023 года по настоящее время

ежесуточно анализируется более 2 миллионов фотографий в социальных сетях

Каждая фотография словно через сито проходит через ансамбль нейросетей.

Например, если на фотографии есть один автомобиль, то мы отправляем ее в специализированную нейросеть, которая распознает марку, цвет и модель авто.

Если на фотографии есть один человек, то мы распознаем его пол, возраст и индекс массы тела, наличие очков для зрения и некоторые другие признаки.

Например, некоторые клиенты очень любят людей в белых халатах
Например, некоторые клиенты очень любят людей в белых халатах

Если на фотографии есть домашние животные, то мы отправляем их на уточнение породы.

Анализ сцены

После того, как у нас есть фотография и ее мета-данные, начинается самое интересное.

На всех фотографиях присутствует "лошадь", но есть нюанс...

Компьютерное зрение в рекламе

И с этим нюансом могут разобраться только модераторы и другие нейросети, которые помогают кластеризировать мета-теги с фотографий в "сцены". Сцены позволяют точнее трактовать объекты, обнаруженные на фото: например, автомобиль на улице и внутри помещения чаще всего это разные предметы.

Дети могут играть в любые предметы, поэтому с их окружением нужно быть предельно аккуратным.

Самые популярные сцены:

  • В помещении,
  • На улице,
  • На отдыхе,
  • В музее,
  • Дети

И только после финальной обработки мы получаем "настоящих лошадей" на фотографиях пользователей.

Компьютерное зрение в рекламе

В 2023

  • Умеем отличать горные и беговые лыжи, акустическую от электро-гитары,
  • Есть сегмент с ню-моделями и теми, кто играет в онлаин-слоты,
  • Знаем, кто занимается поледанс, а кто кушает королевских крабов,
  • 3,5% фотографии – котики, а 7% – автомобили: мы знаем каждую марку и модель,
  • Точно знаем, кто пашет в спортзале, а у кого широкая кость.

Буду рад ответить на вопросы в комментариях и...

Перед уходом, не забудьте закрыть свои профили =)

От автора
1212
11 комментариев

Скачал презентацию, но не увидел полного списка сегментов.
Интересуют сегменты для ниш: стоматология, школа танцев, дизайн интерьера, кухни на заказ.

1
Ответить

На нескольких слайдах в верхнем правом углу есть ссылка на Гугл-таблицу)

Стоматология — зубы — это маленькие объекты, чтобы найти на них дефекты, да и мало кто с проблемными зубами выкладывает их фотографии,

Школа танцев — зависит от направления и уровня, но в целом сложно или невозможно соединить информацию на фотографиях людей с желанием заниматься танцами и выбором школы здесь и сейчас,

Дизайн интерьера и кухни на заказ — всего 4000 человек во всем ВК ежемесячно выкладывают фотографии процесса ремонта своих квартир и домов, вероятно, кухни на заказ этому сегменту подойдут, а вот с дизайном интерьера справятся другие таргетинги по поисковому спросу.

1
Ответить

А почему "пока без хорошего конца")

1
Ответить