Как мы инхаус переделали презентацию и фирстиль Dbrain и заинтересовали клиентов

Это история о том, как мы самостоятельно сделали редизайн визуальных материалов для Dbrain, потратили на это 0 рублей, если не считать рабочего времени сотрудников, а заодно повысили креативность команды маркетинга.

Как мы инхаус переделали презентацию и фирстиль Dbrain и заинтересовали клиентов

Наверное, главная мысль этого материала такая: сделать креативно можно и без креативного агентства. Простите, креативные агентства

У нашей компании довольно сложный продукт, который хорошо знают разве что диджитал-трансформаторы и разработчики. Мы занимаемся распознаванием документов с помощью искусственного интеллекта: извлекаем данные из паспортов, водительских удостоверений, первичной документации и других бумаг.

Всё-всё, переходим к дизайну. Компания, как и дизайн всех её материалов, существует с 2018 года. В изначальной команде «сделай красиво» были арт-директор и дизайнер. При них зародился первый стиль компании.

Первый стиль компании Dbrain. Что было модным в 2018 году

5 лет назад модными в дизайне считались асимметрия, минимализм, 3D и яркие цвета. Вероятно, мы тоже были модными. Наш первый стиль родился из дизайна, который любил Чиф дизайн офисер: ему нравился супрематический стиль, плоские одноцветные геометрические фигуры и дизайн компании Apple. А кому не нравился?

Как мы инхаус переделали презентацию и фирстиль Dbrain и заинтересовали клиентов

Функционально это было удобно. В режиме стартапа нужно быстро выдавать графику, а что может быть проще, чем простые векторные круги и треугольники?

Синий и красный цвет родились из работ супрематистов. Тогда Dbrain активно хотел быть на международном рынке, а супрематизм и Малевич — это что-то признанное и международно узнаваемое. Ну, и красно-синие цвета есть на российском и американском флагах. Вин-вин)

Как мы инхаус переделали презентацию и фирстиль Dbrain и заинтересовали клиентов

Чёткого развития стиля со временем не было. Это был вечный поиск и осторожные эксперименты, потому что правила стиля оставались общими и размытыми — от них можно оттолкнуться в любую сторону. Иногда случалось настроение подлить градиента, иногда 3D использовать. Оставались неизменными только шрифт, привкус супрематизма и красно-синие цвета.

Когда мы поняли, что что-то не так

Мы уже говорили, что у нас сложный продукт. Чтобы клиент понял, что мы делаем и какие результаты приносим, нам нужно созвониться по зуму и показать презентацию. Часто клиентов мы находим самостоятельно, поэтому они даже не видят нашего сайта — презентация становится первым визуальным касанием.

С какими проблемами при показе презентации мы сталкивались:

  • Клиентам было скучно. Клиент мог не смотреть на экран, а копаться в телефоне. Хвала небесам, что у нас классные сейлзы, которые вытаскивали всю презу

  • Нет закреплённого стиля, рамки размыты. Из-за нечёткости стиля в презентацию проникали визуальные элементы из десятка разных стилей: здесь у нас градиент, здесь картинка в реализме, а здесь… даже говорить не будем что
  • Продукт не понимали до конца. После 30-минутного разговора и визуального подкрепления клиент мог уйти без понимания, что за технологию мы показываем. Попросите его пересказать презентацию — и он не сможет объяснить то, что увидел, даже под пытками. Мы пробовали (нет)

Так появилась задача изменить презентацию. В последний раз покажем её вам, эксклюзивно, а потом сожжём.

Как мы инхаус переделали презентацию и фирстиль Dbrain и заинтересовали клиентов

Новая презентация, новые мы

Мы переделали презентацию полностью. И пошли не от наших галлюцинаций в стиле «наверно, в презе должно быть вот это, ведь у конкурентов это есть», а от проблем. Как говорили выше, их было 3. Как мы их решили:

  • Продукт не понимали до конца. Любое сложное явление можно объяснить даже ребёнку. Так сказали мы сами себе, обернули всю презентацию в сторителлинг с героями и через понятные истории объяснили продукт. А презентацию разбили на главы, чтобы поддержать идею со сторителлингом. Клиенты стали понимать разницу между IDP и OCR и запоминать нас
Как мы инхаус переделали презентацию и фирстиль Dbrain и заинтересовали клиентов
  • Нет закреплённого стиля, рамки размыты. Мы пересмотрели старый стиль. Обновили цвета: красный и голубой стали более блёклыми, чтобы не травмировать глаза смотрящих. К привычному шрифту добавили ещё один более диджитальный заголовочный шрифт. Придумали, какие картинки будут у нас в визуалах, а каких не будет. Собрали целый пак объектов. Теперь каждый слайд — как пазл одной большой мозаики. Увидишь слайд — сразу поймёшь, что он наш. Класс
Как мы инхаус переделали презентацию и фирстиль Dbrain и заинтересовали клиентов
  • Клиентам было скучно. К стандартным правилам фирстиля типа цвета, шрифта и прочей лабуды мы добавили необычное. Позволили себе играться с элементами не по правилам дизайна, а по правилам «сделай это больше или ярче, чтобы человек посмотрел сюда». У нас нарочито большие картинки. А ещё мы переносим слова заголовочного типа, чтобы привлечь внимание там, где нам нужно. Мы стали играть вниманием клиента. И знаем, куда он посмотрит на каждом слайде. Это круто
Как мы инхаус переделали презентацию и фирстиль Dbrain и заинтересовали клиентов

Клиенты начали нас запоминать и писать отзывы на наши презентации.

Как мы инхаус переделали презентацию и фирстиль Dbrain и заинтересовали клиентов

А сотрудники из других компаний стали спрашивать, через какие сервисы мы делаем такие бомбические презы. Раскроем эту тайную тайну: этот сервис — наша голова. Ну, и немного Midjourney для картинок.

Что было дальше

Дальше мы пересобрали весь стиль, отталкиваясь от того, что получилось в презентациях. Цвета, шрифты и картинки ушли в наши ленды, статьи и соцсети. Мы перестали делать дизайн ради дизайна. Теперь каждый элемент имеет смысл.

Если мы пишем пост о том, как компаниям больно работать с первичкой, мы лепим на слово «первичка» пластыри. Если мы на лендинге говорим, что никто в детстве не мечтал перепечатывать данные из миллионов документов — мы подкрепляем это картинкой космонавта как образом, который прочно связан с детской мечтой. Клиент видит картинку до того, как читает текст. И теперь мы цепляем его уже на этом этапе.

Как мы инхаус переделали презентацию и фирстиль Dbrain и заинтересовали клиентов

Вместе с визуальной стратегией поменялась и контентная стратегия. Мы стали более дерзкими и яркими. Как красный гепард из наших презентаций.

Как мы инхаус переделали презентацию и фирстиль Dbrain и заинтересовали клиентов

Новые приходящие сотрудники удивляются, что всё это мы сделали инхаус, а не через агентство. Возможно, агентства скажут, что это булшит и «вот здесь вот у вас неправильно, наш дизайнер упал в обморок». Но знаете, этот булшит работает. Наши сейлзы ходят на презентации продукта с предвкушением — им кайфово показывать понятные и яркие презентации, в конце которых клиент говорит, что ему зашло.

Здесь должна быть дерзкая и яркая, как наш гепард, концовка. Меняйте оболочку продукта, если она плохо работает. Пробуйте делать это сами, если можете собрать мысли в кучу и выписать на бумажку, что мешает клиенту понять, купить и полюбить ваш продукт

А если бумажки вы не любите, потому что их у вас и так слишком много в бухгалтерии, финотделе и на каждом рабочем столе — отдайте их нам. Распознаем и перенесём в цифровое пространство)

88
4 комментария

Очень крутые презентации, хотя скептически отношусь к современному дизайну, но ваш подход зацепил) огнище!

2
Ответить

Огнище 🔥🔥🔥

1
Ответить

а что за движок то у сайта?

Ответить

всё просто, это Тильда

1
Ответить