[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f"], "comments": 0, "likes": 32, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "852", "is_wide": "" }
Olga Zhigulina
23 519

Стартап Pluso: русский AddThis, но «с магией»

Pluso от фонда Russian Ventures — это сервис для удобного и простого добавления социальных кнопок на сайт с возможностью визуальной оптимизации. Американский аналог AddThis, на минуточку, был оценен в $1 млрд. Управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев рассказал Саше Пеганову, какая магия помогла нарастить аудиторию свыше оде млн человек — за месяц работы.

Поделиться

В избранное

В избранном

Алекс Пеганов: Итак, вы российский клон AddThis ...

Евгений Гордеев: Мы не клон, но так людям проще ориентироваться. Потому что когда людям говоришь, что мы делаем социальные кнопки, они начинают задумываться - а когда говорим, что есть компания AddТhis, и она стоит миллиард долларов, - они начинают прислушиваться. Это такой трюк, не более. Суть проекта очень простая — такая, наверное, на грани волшебства, потому что до нас в России очень много кто делал социальные кнопки, а мы просто эмпирическим путем подобрали ту формулу, которая позволяет пользователям быстрее всего ставить кнопки, лучше всего их кастомизировать под себя, не требуя регистрации и при минимальных технических знаниях. Месяц назад мы запустили проект, в первый же месяц мы имеем следующие показатели: у нас дневная аудитория — та, которая видит эти кнопки, — уже больше 1,8 млн человек в день.

А.П.: Кто из крупных сайтов поставил ваши кнопки?

Е.Г.: Из крупных пока никто.

А.П.: То есть, это, условно, 1000 сайтов по 1000 людей в день, а не пять сайтов по 200 тысяч?

Е.Г.: Нет, у нас есть несколько сайтов крупных, но мы их пока не хотим раскрывать. Есть один сайт, там 100-200 тыс уников в день, но кто — мы бы пока не хотели говорить.

А.П.: Вы им платили деньги? Или они сами?

Е.Г.: Нет. Еще раз повторюсь - это на уровне такой вот магии, потому что мы смогли найти тот правильный набор фич, тот дизайн, тот подход к установке, который смог сработать. Поэтому у нас сразу очень много крупных сайтов — я имею в виду, не стотысячных, а тысячных — когда у человека тысяча посещений - это крупный сайт, в моем понимании.

АП: А мне вот только что перед встречей прислали, как у нас называют, слив, прокомментируешь? Вы так набираете аудиторию — по сто рублей за сайт? В этом в принципе нет ничего такого, но это уже не магия.

Александр, добрый день. Сегодня мне в социальной сети Мой Круг (да, есть и такая) пришло предложение вакансии от некоего Алексея Барабанова, (аттач «Предложение»), меня оно очень заинтересовало и я запросил подробностей. В результате у нас завязалась переписка:

ЕГ: У нас есть программа для компенсации времени вебмастеров на установку кода — за 100 сайтов с посещаемостью более 1000 каждый мы платим 10 000 рублей. Так сказать «на пиво». За единичные установки не платим, за миллионные сайты тоже.

А.П.: Понятно. Про набор фич говорить рано — у вас же есть только кнопки, и все. У вас нет ни аналитики, ничего пока. О каком наборе фич мы говорим?

Е.Г.: Мы говорим о самом подходе в плане предложения продукта рынку. Это как Starbucks — по сути, ничем не отличается от других кофеен, но какие-то мелочи — то есть, ты заходишь, там правильный запах кофе и печенья, улыбчивые люди и так далее. То же самое получилось и у нас. Мы делали этот проект для себя. Мы вообще запускаем много всяких проектов, увидели, что нам нужны такие кнопки, нужны шаринги — и начали делать. Еще в тот момент, когда только начали делать, опубликовали пару скриншотов и получили очень положительный фидбэк от пользователей — типа «о, классно, когда запуститесь, я себе тоже такие хочу».

Когда мы запустились, про нас в первый же день написал Роем, и было порядка ста инсталляций. В первый викенд у нас был трафик порядка 20 тыс уников, мы тогда думали «о, какой успешный проект». Вчера у нас трафик был 1,5 млн.

А.П.: Кофе в Старбакс, кстати, говно. А вы покупаете трафик? Даете рекламу контекстную? Многие мне просто кажется не поверят в органический рост до миллиона в день за месяц.

Е.Г.: Читатели, может быть, и не поверят, а тебе я покажу наш график.

А.П.: Ты имеешь в виду источники трафика?

Е.Г.: Не источники, просто график роста. Он настолько органический...

(Прим.ред.: Евгений Гордеев пользуется белым пятым айфоном, самым дорогим, по собственному признанию - куплен в первый день продаж).

А.П.: Выглядит довольно невероятно, но ОК. Все равно, график нетипичный для рунета.

Е.Г.: Люди, которые имеют хорошие отношения с площадками, просто начали очень грамотно представлять наш проект — за этим органическим ростом стоит просто умение договариваться с площадками. Модель очень простая: берешь сто тысяч российских сайтов и начинаешь каждому писать личное письмо. Они как раз имеют посещаемость больше тысячи в день, и ты, отранжировав их в определенном порядке, начинаешь писать.

А.П.: Бесплатно поставьте наши кнопки?

Е.Г.: Нет. Ты смотришь сайт, описываешь, какие проблемы эти кнопки решат, а самое главное, что эти кнопки — они работают. За счет большого выбора кнопок люди начинают больше лайкать. За счет однородности и красоты дизайна — больше обращают внимание на них.

А.П.: Лично для меня единственное, что является серьезным преимуществом такого решения, как Pluso, - это скорость, потому что родные кнопки Фейсбука — отвратительное решение, которое тормозит весь сайт. И Тechcrunch, и The Verge и The Next Web используют собственные какие-то решения. Не очень понятно, как компания которая стоит десятки миллиардов, не может сделать кнопку лайк которая бы грузилась быстро. А какую проблему вы решаете, кроме ускорения? Трафик увеличивается? Конверсия растет?

Е.Г.: В среднем лайкает каждый сотый посетитель по сети - при этом мы говорим, что многие кнопки установлены неэффективно (маленькие кнопки в конце статьи как у тебя). Проблема простая — до конца не все дочитывают, маленькие кнопки тоже не сильно заметны. Плюс, многие маленькие кнопки до кучи не имеют счетчика — а если нет счетчика, нет и побуждения нажать. Человек всегда пытается нажать, ему интересно. Были даже исследования, что если человек видит много лайков, то и сам еще лайкает, а чтобы первый лайкнуть — это так...

А.П.: Поэтому я всегда первый лайкаю свои посты!

Е.Г.: Правильно. Соответственно, мы решаем эту задачу — если кнопки вверху, они большие, заметные и красивые — то и уровень лайков не меньше 1%. То есть, каждый сотый посетитель лайкнет. Что это значит для трафика? С каждого лайка приходит к тебе на страницу примерно 6 человек из социальной сети. Это по нашей статистике — конечно, она молодая, но, надеюсь, она будет только расти. Эти 6 человек имеют очень низкий показатель отказов, намного ниже, чем поисковый. Потому что они увидели у кого-то пост и пришли посмотреть, что же их друг лайкнул. И среднее количество просмотренных страниц у них — не менее двух, а удивительные люди из Твиттера смотрят 2,4.

А.П.: То есть, на данный момент вы решаете проблему увеличения трафика с установкой кнопок. А будет ли что-то еще?

Е.Г.: Смотри. Вот берем сайт, у которого вообще не стоят никакие социальные кнопки. Если бы он поставил набор из кнопок обычных, и поставил бы наши — разница в количестве лайков была бы в 2-4 раза. Наши кнопки чаще жмут. Почему? Потому что там он поставил три — а здесь он поставил десять плюс еще тридцать разворачивающихся. Это простая арифметика, которая вряд ли кого-то сильно удивит. Потому что ты ставишь у себя только Твиттер, Фейсбук и Вконтакте, а человек, может быть, из Одноклассников пришел. Конечно, есть переходы из социальных сетей и без кнопок — человек берет ссылку, копирует и ставит. Но когда ты ставишь любые социальные кнопки, у тебя социальный трафик вырастает в разы.

Консоль аналитики addthis, которую я поставил на «Цукерберг позвонит» пару дней назад

А.П.: Слушай, ну не очень понятно. Нужны какие-то данные, графики, слова это прекрасно конечно, но это прямо какой-то бесплатный сыр, наверняка есть какой-то подвох? Может быть, вы собираете данные, потом их аккумулируете и перепродаете?

Е.Г.: Нет, мы планируем просто вывести платную версию, которая будет анализировать контент твоей страницы, анализировать, где установлены кнопки и как люди ими пользуются — и подсказывать тебе, куда эти кнопки передвинуть, какие выставить в первую очередь, анализировать, сколько людей приходит из социальных сетей. То есть, мы делаем — уже практически сделали - такой Гугл Аналитикс или Яндекс.Метрику, но только по социальным сетям.

А.П.: Когда вы ее выкатываете?

Е.Г.: Мы ее выкатим, думаю, до конца года. Отдельным крупным сайтам мы уже начали ее давать — иногда просто интересно, сколько людей лайкают страницу.

А.П.: Я, кстати, всерьез сейчас говорю, потому что меня не устраивают стандартные кнопки Фейсбука.

Е.Г.: Никого не устраивают. Я тебе даже больше скажу — окошко с дополнительными кнопками открывается тоже примерно каждым сотым человеком, и ты понимаешь, сколько еще кнопок они хотят. По нашей сети Twitter-«ВКонтакте»-Facebook дают не более 40%, еще 60% — это «Одноклассники», «Мой мир» и так далее. Есть еще очень много кликов по «Распечатать» и по «Добавить в закладки».

А.П.: Какие у вас планы? Что дальше?

Е.Г.: А дальше, соответственно, выкатим платную версию, которая будет давать очень глубокую аналитику, суть которой в том, чтобы человек не просто видел, что происходит на сайте, а с помощью нашего инструмента мог бы увеличить трафик из социальных сетей. Если говорить простым языком, допустим, наша аналитика будет условно стоить одну тысячу рублей в месяц. Мы должны сделать продукт, который даст трафик из социальных сетей на сайт больше, чем на тысячу в месяц. Просто засчет правильного размещения кнопок, оптимизации, кастомного дизайна.

А.П.: Вы будете привлекать дополнительные деньги для Pluso?

Е.Г.: Да , мы сейчас привлекаем два миллиона долларов за минторитарную долю.

А.П.: Оцениваете в 5-10 миллионов? Месячную компанию?

Е.Г.: Важно, что мы знаем, куда потратим эти деньги, потому что уже сейчас мы растем примерно на 10-20% в неделю, и пока не видим потолка.

А.П.: Эту штуку вы наверняка хотите на весь мир?

Е.Г.: Никогда не говори никогда, но пока мы ее делаем только для России. Потому что есть специфика, есть контентный рынок, который надо понимать.

А.П.: И вы планируете привлекать деньги?

Е.Г.: Мы пообщались уже с восемью крупнейшими российскими фондами, многие воодушевлены нашим ростом. В ноябре у нас будет примерно 30 млн уников охвата и несколько сотен миллионов уников хитов. Сегодня мы по данным Liveinternet по охвату на 15 месте, десять дней назад были на 30, еще десять дней назад — на 300. В ближайшую неделю войдем, скорее всего, в ТОП-10 по охвату, а в ближайшие несколько месяцев — в ТОП-3.

А.П.: А кто в команде Pluso главный? Кто там идеолог, евангелист и место силы?

Е.Г.: Как это во многих случаях бывает, это я. Но у нас есть такой Леша — фамилию пока не буду говорить — который очень круто эту компанию развивает и, скорее всего, будет СЕО.

А.П.: А почему фамилию не говоришь? Чтобы не переманили?

Е.Г.: Потому что он пока не сказал да.

А.П.: Понятно, спасибо за ответы. Кстати, на какой машине ездишь?

Е.Г.: У меня Volvo, ей 8 лет.

А.П.: Ну и правильно, все в бизнес. До новых встреч!

А вы какими сервисами социальных кнопок пользуетесь, господа бизнесмены? Нужно ли это вообще?

#Стартаперы #Стартап

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления