Как привлекать качественный трафик из каналов в Телеграм и не налить ботов

В этой статье расскажу как с помощью сервиса TGStat самостоятельно проанализировать каналы для закупки рекламы.

Как привлекать качественный трафик из каналов в Телеграм и не налить ботов

Здравствуйте! Меня зовут Елена, я специалист по продвижению в Телеграм и по закупке рекламы в каналах.

Опыт закупок рекламы в Телеграм в 15+ нишах для онлайн-школ, экспертов в мягких и твердых нишах, тематических пабликов.

Напомню, что на данный момент именно закупка рекламы в каналах (посевы в Телеграм) считается одним из самых эффективных способов привлечения платежеспособной целевой аудитории.

Механика закупки трафика в Telegram достаточно простая, но при этом есть много подводных камней, которые нужно изучить, чтобы не слить бюджет.

Я работаю с двумя сервисами - Телеметр и TGStat. Второй недавно стал платным, но у на первоначальном этапе его достаточно. Для аналитики нескольких каналов, его можно использовать бесплатно.

Итак, начнем: Заходим в TGStat через сайт https://tgstat.ru/ и регистрируемся. Затем открываем “Каталог” - “поиск каналов”

Как привлекать качественный трафик из каналов в Телеграм и не налить ботов

Появляется окно, где выставляем параметры:

Пишем запрос по ключевому слову. Например, если вы ищите каналы по психологии, то тогда вводите слово психология в поле “по ключевому слову”, и поставить галочку "так же искать в описании".Еще вы можете искать каналы в поле ниже - по тематике. можете выбрать страну и язык. Для рекламы вам подойдут публичные каналы.

Также из фильтров я рекомендую ставить Уровень суточной вовлеченности (EЕR) от 15%. Можно брать ниже, если в вашей тематике не так много каналов с таким показателем.

Количество подписчиков и охваты постов, можно выставлять по желанию , в зависимости от вашего бюджета на рекламу. Я обычно рекомендую пробовать покупать рекламу на небольших недорогих каналах и выбираю кол-во подписчиков до 20000 - 30000, средний охват поста от 1000. Эти данные можно не выставлять или менять в зависимости от того устраивает ли вас выборка по заданным параметрам.

Нажимаете кнопку “Искать” и смотрите список выданных каналов.

Как привлекать качественный трафик из каналов в Телеграм и не налить ботов

Затем заходите в один из каналов который хотите проанализировать и смотрите “Статистику” (синяя кнопка справа)

На что обращаем внимание:
1. Динамика подписок. Если есть прирост за месяц и неделю, тогда - ОК. Если красные отписки за месяц - то это настораживает, значит там что-то с контентом, и нет привлечения новой аудитории. Вероятнее всего она будет выжжена рекламой. В таких я бы не рекомендовала закупать рекламу.

Как привлекать качественный трафик из каналов в Телеграм и не налить ботов

Если так ⬇, то тоже нормально, ведь отписки в течение дня вполне допустимы:

Как привлекать качественный трафик из каналов в Телеграм и не налить ботов

ПЛОХО когда отписки, как тут:

Как привлекать качественный трафик из каналов в Телеграм и не налить ботов

2. Смотрим ER (отношение охватов к числу подписчиков), обычно я смотрю суточный ERR, потому что рекламу чаще всего размещаем на сутки, и нас интересует просмотры(охваты) к кол-ву подписчиков, именно суточные. Идеальный показатель от 15-20%. Но можно рассматривать каналы с ERR менее 10%, тут все решает арифметика: если стоимость размещения рекламы соответсвует охватам и уместна для показателя CPM (цена за 1000 показов) в вашей нише, то почему бы и не разместиться?)

Как привлекать качественный трафик из каналов в Телеграм и не налить ботов

3. Смотрим откуда привлекались подписчики на этот канал, это дает понимание - что тут за аудитория. Каналы в которых упоминался анализируемый канал должны быть релевантными. Т.е. если вам нужна осознанная аудитория, а анализируемый канал закупал рекламу в каналах с юмором и с мемами, то понятно, что ЦА такого канала вам не подойдет.

Как привлекать качественный трафик из каналов в Телеграм и не налить ботов

Так же в этом разделе обращаем внимание на приток аудитории. В примере ниже - адекватные показатели. Тут понимаем, что канал неоднократно упоминался в других каналах , получал просмотры и соответствующее количество подписчиков.

Как привлекать качественный трафик из каналов в Телеграм и не налить ботов

А вот в этом ⬇ примере - похоже, что наливали ботов. Канал в июне нигде не упоминался, но получил 9717 пдп. А в апреле только лишь из 2 упоминаний получил более 8 тыс. пдп.
Конечно, не исключаем перелив из других соц.сетей и реклама в сторонних источниках (ВК, РСЯ, Фейсбук, YouTube), чтобы это выяснить нужно проанализировать другие площадки и напрямую задать вопрос администратору. Обычно админы адекватно объясняют если действительно была реклама в других источниках.

Как привлекать качественный трафик из каналов в Телеграм и не налить ботов

4. Смотрим эффективность рекламы в этом канале. Чтобы понять кто рекламировался в этом канале, с какими креативами и какая была результативность ( количество просмотров и сколько подписчиков пришло с рекламы именно в этом канале)

Переключите тумблер “Показать только те рекламные размещения, которые не пересекаются по времени с рекламными размещениями в других каналах” в положение “да”

Как привлекать качественный трафик из каналов в Телеграм и не налить ботов

5. Проверяем не накручены ли просмотры. Заходим в раздел "Анализ просмотров" здесь нам важно, чтобы не было ровных столбиков. Органически просмотры в первый час всегда набирают большее количество просмотров, а потом идут на убывание. Здесь ⬇ графики хорошие)

Как привлекать качественный трафик из каналов в Телеграм и не налить ботов

А вот в этом случае ⬇ - просмотры накручены. Сюда на рекламу не ходим.

Как привлекать качественный трафик из каналов в Телеграм и не налить ботов

Итак, в этой статье я расписала основные моменты анализа канала в TGStat.
После того как вы отобрали подходящие по параметрам каналы, вы пишите администратору (ссылку на которого берете СТРОГО из описания канала) и запрашиваете цену. Если цена соответствует CPM (стоимость за 1000 показов) по вашей нише и устраивает вас, то далее вы уточняете наличие места в нужное вам время, скидываете заранее подготовленный рекламный пост (не забывая вшить индивидуальную ссылку), оплачиваете и далее - контролируете выход рекламы.

Помните, что на эффективность рекламы влияют несколько факторов:

📍 рекламная подача вашего поста

📍 релевантность ЦА в подобранных для рекламы каналах

📍 упаковка вашей посадочной страницы канала/бота/лендинга

📍 дальнейший прогрев контентом в воронке

📍 грамотная работа с базой подписчиков

Если вы хотите более подробно изучить анализ каналов, то я подготовила для вас подробную методичку по подбору каналов через сервис Телеметр.
В которой:
● Пошаговое описание со скринами и картинками - как отбирать каналы для рекламы, на что обращать внимание.
● Как анализировать каналы на накрутку ботов.
● Как выяснить, где рекламируются ваши конкуренты или похожие на вас эксперты.
● Как узнать примерную стоимость подписчика.
● Как общаться с админами и аргументированно попросить скидку на размещение.
● Список каналов-мошенников.
● Как анализировать рекламу и понимать с какого канала пришли подписчики.
Стоимость методички - 990 руб. Чтобы приобрести ее, пишите в л/с @lena_poranuk

Больше про продвижение в Телеграм читайте на МОЕМ КАНАЛЕ

Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?

Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.

Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь.

66
4 комментария

интересная статья , спасибо за рекомендации

1
Ответить

Благодарю! Надеюсь что данная статья поможет вам в закупке рекламы для вашего канала

Ответить

Спасибо! Наконец-то разобралась с ER

1
Ответить

vc = спам реклама

Ответить