Если вам необходим текст для рекламы новой линейки одежды, квартиры в элитном ЖК или свеженьких авто в уникальной комплектации – ваши клиенты очень состоятельные люди, и с ними нужно уметь обращаться соответствующе. То есть ваш копирайтер – человек, который уже работал с подобными категориями потребителей, способен адаптироваться под tone of voice дорогих брендов, умеет в психологию и вообще довольно виртуозно обращается со словами. Тут как с наружной рекламой. Сравните два билборда: один рекламирует секонд-хенд, а второй – бутик 12 STOREEZ. Скорее всего вы заметите, что изображённые на картинках люди похожи друг на друга, как кит на хомяка. Также станет ясно, что образ мышления у маркетологов, которые создавали эту рекламу, был разный. И ценник тоже.
По мне Заказчики оценивают свое желание сделать данному копирайтеру следующий заказ (с поправкой на свои возможности конечно), чтобы когда в следующий раз понадобится человек его не искать и он не отказался, если хотят сделать платят много, не хотят сделать - мало. Ни о какой "объективности" речи быть не может. По практике процентов 80-90 платят очень мало, биржи низвели профессию в никуда просто.
Соглашусь, биржи действительно обесценили нишу настолько, что заказчику, который раньше не занимался подобными задачами, крайне сложно рассуждать об объективности гонорара копирайтера, нанятого не через какой-то сервис, а по чьим-то рекомендациям или просто "со стороны". Конечно, практика обращаться к тем, с кем уже были реализованы успешные проекты, очень облегчает бизнесу жизнь. Тем не менее, момент с поиском подрядчика на первый заказ всё равно неизбежен, точно как и вопрос соразмерной оплаты его труда. Хотя бы на что-то в этом случае опираться нужно
для крупняков от 20к
Безусловно, да, но это уровень цен, с которым работает не такая уж и большая доля рынка, да и то в лучшие времена. Поэтому на схемах - усреднённые и, повторюсь, субъективные данные, которые могут меняться под воздействием индивидуальных факторов и специфики бизнеса
а как смотрите на то, что допускается пара бесплатных правок, а за дополнительные нужно будет платить
Это само собой, хотя бы один пакет правок изначально должен входить в стоимость материала - не учитывать это было бы недальновидно и даже с моральной точки зрения как-то неправильно. Но иногда заказчик начинает прислать ещё и ещё, а потом править то, что уже исправлено… Поэтому необходим рациональный подход