Гайд: как написать продающую вакансию на hh.ru, чтобы собрать много откликов

Публикация вакансии – стандартный инструмент для поиска сотрудников. Но не все работодатели умеют его правильно применять. Помните, что соискатели читают бесконечную ленту с вакансиями, и ваше объявление должно цеплять. В этой статье я расскажу об основных принципах создания продающей вакансии, а также про ошибки, которые часто допускаются.

Всем привет! С вами Евгений Райков, основатель рекрутингового агентства В Кадре. Мы публикует вакансии каждый день, чтобы подобрать персонал для наших клиентов. Мы точно знаем, что влияет на конверсию вакансий.

Мы тестировали разные форматы вакансии: меняли заголовки, стили описания, последовательность пунктов и т.д. Также мы общались с представителями Job-сайтов: HeadHunter, SuperJob и Работа.ру, которые давали свои рекомендации по составлению вакансии. В итоге пришли к установленному шаблону вакансии, который генерирует максимально подходящих кандидатов.

Название вакансии

Оно должно быть максимально простым. Если вы ищете менеджера по продажам, в заголовке вакансии должно быть «Менеджер по продажам».

Часто мы можем встретить такое название: «Менеджер по продажам/РОП/Оператор call-центра». Не стоит использовать 1 вакансию для подбора нескольких сотрудников. Искусственный интеллект на Job-сайтах сопоставляет ваше название должности с резюме кандидатов. Он ищет максимально похожие названия в резюме и предлагает вакансию наиболее релевантным соискателям. Когда в заголовке несколько должностей, робот попросту начинает путаться и предлагает вакансию не тем людям.

Информацию о сфере деятельности, название компании и т.д. также не нужно писать в заголовке. Лучше поместить это в тело текста вакансии. Поскольку соискатели в резюме не пишут «Менеджер по продажам ресторанного оборудования», а указывают более обобщенную должность.

Примеры перегруженных заголовков 
Примеры перегруженных заголовков 

Если название должности в вашей компании очень длинное, то необходимо его сократить. В названии вакансии должно быть не более 5 слов, т.к. при формировании выдачи для соискателей роботы считывают только первые 5 слов.

Вводная информация

После заголовка начинается тело текста вакансии. Оптимально разделить введение на 2 абзаца.

1. О компании. Здесь должно быть название компании, сфера деятельности, важный факт о компании (например, если вы №1 в своей нише).

Этот абзац должен отвечать на 3 вопроса:

- Что за компания?

- Чем занимается?

- Чем компания лучше других?

2. Причина поиска сотрудника. Универсальная формулировка: «В связи с ростом компании…».

Например: В связи с ростом компании нам требуется талантливый менеджер по продажам, который способен приводить 2-3 клиента в месяц.

Если вы ищете сотрудника не в связи с ростом компании, этот оборот можно пропустить и просто указать, что в данный момент требуется сотрудник.

В этом же абзаце используйте якорь:

Если Вы прочитали текст вакансии обязательно начните ваше сопроводительное письмо к отклику со слов: "Я подхожу вам, так как…".

Этот якорь поможет понять, кто из соискателей читал ваш текст, а кто откликнулся «не глядя» с помощью автоотклика. Кандидаты, которые начали сопроводительное письмо с установленной фразы, должны быть в приоритете у компании. Это помогает сортировать отклики, когда на вакансии их очень много.

Условия – Обязанности – Требования

Эти заголовки уже стали канцелярским клише, поэтому я рекомендую их перефразировать, добавив в них больше человечного.

Примеры замены клишированных заголовков
Примеры замены клишированных заголовков

Порядок этих фрагментов нужно сохранить, т.к. он играет роль при принятии решения об отклике.

Условия работы должны быть самыми яркими и вкусными для кандидата. Возможно, он не дочитает до требований и обязанностей, если условия будут прописаны слишком расплывчато. Этот блок должен быть прописан максимально точно и понятно. По количеству текста он обычно больше остальных пунктов.

Что указать в условиях:

- Зарплата

- Формат работы (удаленка/офис)

- График

- Информация о продукте и компании

- Дополнительные плюсы: соцпакет, спортзал, удобное расположение и т.д.

Подчеркивайте преимущества, упускайте недостатки.

Допустим, вы предлагаете работу в офисе, но он далеко от метро. Напишите в условиях: Работа в комфортном офисе с панорамными окнами и видом на Москву.

После прочтения условий, кандидат должен захотеть работать у вас.

Обязанности. В этом блоке должны быть только основные задачи работника. Они должны быть описаны коротко и понятно. Не нужно указывать очевидных вещей, таких как «Приходить в офис вовремя». Также не стоит разбивать одну большую задачу на несколько пунктов.

Выделенный красным блок информации явно лишний.  Большинство пунктов повторяются ниже в требованиях к кандидату. 
Выделенный красным блок информации явно лишний.  Большинство пунктов повторяются ниже в требованиях к кандидату. 

Требования к кандидату. Здесь должно быть описание портрета подходящего кандидата. Образование, навыки, опыт – все в этот блок. В идеале формулировки должны начинаться с Вы: Вы работали в продажах (в идеале в рекламном агентстве) от 1 года и умеете продавать

В конце обязательно пропишите CTA. Например: Если вы почувствовали, что Вам интересна наша работа, смело откликайтесь на нашу вакансию, вы - именно тот, кто нам нужен!

Вакансию нужно писать так, чтобы людям хотелось работать в вашей компании. Не нужно отсекать соискателей с помощью жестких требований и ужасных обязанностей. Задача вакансии – создать поток откликов от кандидатов. Отсев – это уже следующий этап воронки найма сотрудников.

Если статья была полезной, ставьте ❤ и сохраняйте в закладки, чтобы не потерять.

Не получается нанять сотрудника самостоятельно?

Узнайте стоимость его подбора. Для расчета стоимости оставьте заявку на сайте нашего кадрового агентства В Кадре

1313
реклама
разместить
4 комментария

То есть это плохое название вакансии?

Заместитель старшего специалиста по развитию приоритетных направлений изготовления железобетонных малых архитектурных форм методом литья в безвоздушной среде на неподвижном основании в готовом интерьере.

1

Да, такое название слишком длинное, его стоит сократить. Все смыслы, которые Вы вложили в название, стоит переместить в тело вакансии, чтобы кандидат понимал, с чем нужно будет работать

Спасибо большое за эту статью!

1

Рад, что статья оказалась полезной)