Собрали 11 тысяч заявок, закрытые тесты начнутся в 2023 году: глава Nau Engine — о российском игровом движке

Главное из интервью РБК с директором проекта Nau Engine Александром Мясищевым.

  • Закрытые тесты российского игрового движка Nau Engine, в который инвестировала VK, начнутся до конца 2023 года. Как пишет РБК, компания финансирует проект на свои деньги: на разработку выделили 1 млрд рублей.
  • С помощью движка (среди зарубежных примеров — Unity или Unreal Engine) разрабатывать видеоигры можно быстрее и дешевле, говорит Мясищев. Особенно удобно использовать его для проектирования похожих по механике игр.
  • По словам собеседника, компания стремится сделать Nau Engine «наиболее универсальным и подходящим движком для решения самого широкого спектра задач», который позволит разрабатывать игры под мобильные устройства, компьютеры, консоли и веб.
  • По оценке Мясищева, бюджета в 1 млрд рублей хватит на поставленные задачи, дополнительное финансирование до конца 2025 года не потребуется.
  • Движок будет open-source продуктом, доступ к нему бесплатно сможет получить любая компания-разработчик. В частности, это позволит что-то корректировать в его работе даже после релиза. Кроме того, стоимость разработки игр в последние годы растёт, и «открытый бесплатный движок поможет вырасти всей отрасли и даст шанс начинающим инди-разработчикам выпустить свой продукт».

Большое количество разработчиков хотят посмотреть, как это вообще работает. Потому что от того, какие детали, какие тонкости, какие нюансы имеются у того или иного предложения, зависит возможность реализовать тот или иной проект на конкретном движке.

Кроме того, открытость движка позволит вносить корректировки в его работу даже после релиза. Когда ты в честном диалоге с отраслью, это даёт возможность внешним специалистам ткнуть пальцем в любой недостаток и сказать: «Слушайте, вот здесь вы накосячили». И мы сможем оперативно принять решение, что сделать, чтобы продукт взлетел.

Александр Мясищев
  • Первые альфа-тесты начнутся до конца 2023 года, на них, вероятно, уйдёт несколько месяцев. На участие команда уже получила около 11 тысяч заявок от индивидуальных разработчиков и студий. Из них отберут около 20 участников. В первую очередь команда Nau Engine рассчитывает привлекать студии с опытом разработки продуктов.
  • Перейти к бета-тестам компания рассчитывает в 2024 году, на этом этапе присоедиться смогут все желающие. С участниками тестов не будут подписывать эксклюзивные договоры на использование движка.
  • На вопрос о том, как может монетизироваться продукт, Мясищев ответил, что поднимать эту тему «на текущем этапе рано». Осенью 2022 года «Ъ» писал, что VK рассчитывает финансировать проект за счёт продаж лицензий на коммерческую версию.
  • Готовый продукт по плану представят «на горизонте двух лет». После того, как он «начнёт удовлетворять по качеству запросы игровых разработчиков», команда рассчитывает предлагать движок и другим отраслям: киноиндустрии, научной сфере, промышленности — например, автопроизводителям.
1313
107 комментариев

Собрали 11 тысяч заявок от студий…А в какой-такой далёкой-далёкой галактике есть 11000 игровых студий?🤔

18
Ответить

Это к автору новости вопрос. В тексте речь про индивидуальных разработчиков И студии:
"11 тыс. заявок как от индивидуальных разработчиков, так и от студий"

11
Ответить

Квартир студий…

4
Ответить

это на бумаге... они не же госдотации за проект получают

3
Ответить

Я вот запилил игру на рпгмейкере. Я разраб, дайте тестов

2
Ответить

От индивидуальных разработчиков и студий. Это вместе и то и другое. Кто-то просто читать не умеет 😀

1
Ответить

Отдельная цивилизация в лице сверхдержавы и не такое умеет, смотрите за изменениями на глобусе страны.

1
Ответить