Что не так со сквозной аналитикой и коллтрекингом в «Битрикс24»
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу, в чём разница между сквозной аналитикой «Битрикса» и профессиональной сквозной аналитикой.
Краткие выводы
1. Сквозная аналитика Битрикс 24 подходит для руководителей и крупноблочной оценки эффективности рекламы по ROI.
2. Сквозная аналитика Битрикс 24 не подходит маркетологу/аналитику для управления этой самой рекламой, чтобы вывести ROI в плюс. А это основная задача сквозной аналитики.
Так что же не так?
В сквозной аналитике очень мало данных
ROI по директу это конечно полезная информация, но что делать если он отрицательный? Как искать причину?
В Битриксе нет инструментов глубокого анализа.
Полезная сквозная аналитика выглядит так
Только при таком уровне детализации можно не только узнать ROI но и понять причину. И даже такой отчет - это начальный уровень.
Неполноценный динамический коллтрекинг
Чтобы оценить странности, рекомендую прочитать статью про механику работы коллтрекинга.
Это механика одинакова для любого сервиса. Все упирается исключительно в количество людей на сайте и стоимость номера.
Если коротко, то для полноценного динамического коллтрекинга и сквозной аналитики нужны следующие условия:
1. Каждому посетителю на сайте выдается уникальный номер.
2. Нельзя привязывать номер на сайте к одному рекламному источнику так как мультиканальность.
А теперь смотрим слайды:
Выделять номера на рекламный канал, например Google Ads это в принципе не правильно, если вы хотите строить сквозную аналитику по всем каналам, а не просто считать звонки с Google Ads.
Нужно просто купить необходимое число номеров и показывать их для любого типа трафика без каких либо условий. Все.
А число номеров вычисляется по формуле: число визитов в день / 100.
То есть на 500 визитов в день нужно всего 5-6 номеров стоимостью 1000-1200 рублей + 500 руб на минуты.
Меньше - статистика будет не точной. Больше - номера будут лишними и простаивать.
Так что УТП не совсем корректно с точки зрения аналитики.
Идем дальше
Зная механику коллтрекинга, это все больше похоже на то, что Битрикс не смог сделать полноценный коллтрекинг, а то как смог - вывернул из недостатка в инновацию.
Но все фокусы разбиваются о физику процесса: на 100 визитов в день нужен 1 номер, иначе не получиться выдать каждому посетителю уникальный номер и коллтрекинг не сможет собрать точную статистику.
А фраза про "много вычислений" это тоже скорее минус, чем плюс и повод для гордости.
Я проектировал и реализовывал коллтрекинг. Знаю о нем если не все, то очень многое.
Механика работы коллтрекинга простая и не требует каких либо серьезных вычислений, если конечно заложить нормальную архитектуру.
Все недостатки коллтрекинга упираются в человеческий фактор и стоимость номеров, никакие уникальные многовычисляемые алгоритмы там особо не помогут. Максимум - небольшие фокусы, которые немного сэкономят номеров, но не более.
Ну и фатальный недостаток.
Аналитика по несистемным utm-меткам - это прямая дорога к дорогостоящей трудозатратной и местами бесполезной аналитике.
Я недавно подробно объяснил какие нужны utm-метки для сквозной аналитики и почему. Рекомендую почитать.
В целом по коллтрекингу сложилось впечатление, что просто не смогли реализовать правильный вариант и пришлось выкручиваться через "современные замены" и мультипривязки.
Но технический неподготовленный клиент не заметит подвоха и конечно поверит эпичной презентации, тут не поспоришь.
Что еще не так с Битриксом
Это уже не про презентацию, а на случай если статью прочитают разработчики.
По факту, полезной сквозной аналитики, по которой можно управлять рекламой - нет.
А подключить внешний сервис, который "теперь не нужен", это не тривиальная и довольно дорогостоящая процедура, которую не каждый клиент потянет.
В итоге замкнутый круг - встроенной аналитики нет, внешнюю подключать дорого. Как управлять маркетингом - непонятно.
Поэтому было бы прекрасно, если бы все формы и чаты пробрасывали в лиды/сделки client_id и возвращали его через вебхуки.
Очень многие маркетологи/аналитики скажут спасибо.
Какая должна быть архитектура - можно посмотреть в этой статье.
Так что делать?
Если у вас значимые бюджеты на платную рекламу и желание повысить конверсию, то Битрикс в этом не поможет - у него нет нужных отчетов.
Поэтому без профессиональных сервисов аналитики по прежнему в Битриксе не обойтись.
Не верите? Просто начните разбираться за счет чего у вас низкий или отрицательный ROI :)
Вывод
Как CRM Битрикс весьма не плох, есть мелкие раздражающие моменты, но не более чем у всех.
Но вот со сквозной аналитикой все довольно печально. Своих основных задач она выполнять не может, а на подключение внешней сквозной аналитики требуется неадекватное количество ресурсов, по сравнению с другими сервисами.
Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.
Сегодня Telegram — это площадка, где запускаются миллионные бизнесы, льются бюджеты, собираются аудитории, прогреваются клиенты и заключаются сделки. Финтех, инвестиции, медицина, туризм, маркетинг, ритейл — все уже здесь. А вот застройщиков почти нет. Хотя именно у них в руках один из самых дорогих и сложных в продвижении продуктов — недвижимость.
За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.
В январе 2025 года OpenAI, Oracle и SoftBank создали компанию Stargate для строительства дата-центров в стране.
Контролировать платежи будет Роскомнадзор.
По данным исследования Strategy Partners, объем рынка программного обеспечения для госсектора и ERP (управление ресурсами предприятий) в России к 2028 году достигнет 100 млрд рублей, увеличиваясь на 12,7% ежегодно. Основной драйвер роста, по мнению экспертов, — выстраивание государством цифровой экономики. Какие решения для автоматизации бизнес-про…
Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.
В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.
Сегодня разбираемся, чем опасны бесплатные Wi-Fi-сети, как это работает и как защитить себя от неприятных последствий.
Алексей, пишите еще. Это же бесплатный консалтинг для разработчиков. В следующем релизе, уже увидите наверняка.
Вы думаете у разработчиков Битрикс 24 открылись глаза? )) Просто ребята пытаются объять необъятное и создать целую экосистему и массу сервисов на одной платформе. За что им, с одной стороны, огромное спасибо. Но с другой стороны, дополнительные сервисы остаются сильно компромиссными и ограниченными. Взять ту же емейл-рассылку: это круто, что она есть в Битрикс 24, но когда вы начнете использовать ее, вы столкнетесь с ограничениями и снова будете думать о специализированных платформах. В части сквозной аналитики правда в том, что бесперспективно пытаться создать ее полностью внутри Битрикс 24, более клиентоориентированно помочь пользователям вытащить нужную информацию наружу - но это противоречит интересами Битрикс 24 по владению пользователем ))
Не уверен что они смогут сделать на должном уровне )
1) Не "Битрикс", и не "Битрикс 24", а "Битрикс24". Так продукт называется.
2) С выводом в целом согласен. Битрикс24 отслеживает эффективность каждого канала привлечения в целом и сейчас занимается "дроблением каналов" Тренд понятен.
3) Ловите хайп с недавней презентации Битрикс24?:)
Зануда MODE ON...
Не "Битрикс", и не "Битрикс 24", а "Битрикс24".Вы — амбассадор «Битрикс24»?
Если что, выше можете взять написание бренда в «кавычках-ёлочках». Так оно выглядит более привлекательным для пользователя.
Продвигать свой небольшой сервис, ругая крупного конкурента это не комильфо. На мой взгляд это говорит о том, что у вас нет своего УПТ и вы никак иначе не можете отстроиться от аналогичных сервисов.