Что не так со сквозной аналитикой и коллтрекингом в «Битрикс24»

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу, в чём разница между сквозной аналитикой «Битрикса» и профессиональной сквозной аналитикой.

Что не так со сквозной аналитикой и коллтрекингом в «Битрикс24»

Краткие выводы

1. Сквозная аналитика Битрикс 24 подходит для руководителей и крупноблочной оценки эффективности рекламы по ROI.

2. Сквозная аналитика Битрикс 24 не подходит маркетологу/аналитику для управления этой самой рекламой, чтобы вывести ROI в плюс. А это основная задача сквозной аналитики.

Так что же не так?

В сквозной аналитике очень мало данных

ROI по директу это конечно полезная информация, но что делать если он отрицательный? Как искать причину?

В Битриксе нет инструментов глубокого анализа.

Что не так со сквозной аналитикой и коллтрекингом в «Битрикс24»

Полезная сквозная аналитика выглядит так

Что не так со сквозной аналитикой и коллтрекингом в «Битрикс24»

Только при таком уровне детализации можно не только узнать ROI но и понять причину. И даже такой отчет - это начальный уровень.

Неполноценный динамический коллтрекинг

Чтобы оценить странности, рекомендую прочитать статью про механику работы коллтрекинга.

Это механика одинакова для любого сервиса. Все упирается исключительно в количество людей на сайте и стоимость номера.

Если коротко, то для полноценного динамического коллтрекинга и сквозной аналитики нужны следующие условия:

1. Каждому посетителю на сайте выдается уникальный номер.

2. Нельзя привязывать номер на сайте к одному рекламному источнику так как мультиканальность.

А теперь смотрим слайды:

Что не так со сквозной аналитикой и коллтрекингом в «Битрикс24»

Выделять номера на рекламный канал, например Google Ads это в принципе не правильно, если вы хотите строить сквозную аналитику по всем каналам, а не просто считать звонки с Google Ads.

Нужно просто купить необходимое число номеров и показывать их для любого типа трафика без каких либо условий. Все.

А число номеров вычисляется по формуле: число визитов в день / 100.

То есть на 500 визитов в день нужно всего 5-6 номеров стоимостью 1000-1200 рублей + 500 руб на минуты.

Меньше - статистика будет не точной. Больше - номера будут лишними и простаивать.

Так что УТП не совсем корректно с точки зрения аналитики.

Идем дальше

Что не так со сквозной аналитикой и коллтрекингом в «Битрикс24»

Зная механику коллтрекинга, это все больше похоже на то, что Битрикс не смог сделать полноценный коллтрекинг, а то как смог - вывернул из недостатка в инновацию.

Но все фокусы разбиваются о физику процесса: на 100 визитов в день нужен 1 номер, иначе не получиться выдать каждому посетителю уникальный номер и коллтрекинг не сможет собрать точную статистику.

А фраза про "много вычислений" это тоже скорее минус, чем плюс и повод для гордости.

Я проектировал и реализовывал коллтрекинг. Знаю о нем если не все, то очень многое.

Механика работы коллтрекинга простая и не требует каких либо серьезных вычислений, если конечно заложить нормальную архитектуру.

Все недостатки коллтрекинга упираются в человеческий фактор и стоимость номеров, никакие уникальные многовычисляемые алгоритмы там особо не помогут. Максимум - небольшие фокусы, которые немного сэкономят номеров, но не более.

Ну и фатальный недостаток.

Аналитика по несистемным utm-меткам - это прямая дорога к дорогостоящей трудозатратной и местами бесполезной аналитике.

Я недавно подробно объяснил какие нужны utm-метки для сквозной аналитики и почему. Рекомендую почитать.

В целом по коллтрекингу сложилось впечатление, что просто не смогли реализовать правильный вариант и пришлось выкручиваться через "современные замены" и мультипривязки.

Но технический неподготовленный клиент не заметит подвоха и конечно поверит эпичной презентации, тут не поспоришь.

Что еще не так с Битриксом

Это уже не про презентацию, а на случай если статью прочитают разработчики.

По факту, полезной сквозной аналитики, по которой можно управлять рекламой - нет.

А подключить внешний сервис, который "теперь не нужен", это не тривиальная и довольно дорогостоящая процедура, которую не каждый клиент потянет.

В итоге замкнутый круг - встроенной аналитики нет, внешнюю подключать дорого. Как управлять маркетингом - непонятно.

Поэтому было бы прекрасно, если бы все формы и чаты пробрасывали в лиды/сделки client_id и возвращали его через вебхуки.

Очень многие маркетологи/аналитики скажут спасибо.

Какая должна быть архитектура - можно посмотреть в этой статье.

Так что делать?

Если у вас значимые бюджеты на платную рекламу и желание повысить конверсию, то Битрикс в этом не поможет - у него нет нужных отчетов.

Поэтому без профессиональных сервисов аналитики по прежнему в Битриксе не обойтись.

Не верите? Просто начните разбираться за счет чего у вас низкий или отрицательный ROI :)

Вывод

Как CRM Битрикс весьма не плох, есть мелкие раздражающие моменты, но не более чем у всех.

Но вот со сквозной аналитикой все довольно печально. Своих основных задач она выполнять не может, а на подключение внешней сквозной аналитики требуется неадекватное количество ресурсов, по сравнению с другими сервисами.

1111
47 комментариев

Алексей, пишите еще. Это же бесплатный консалтинг для разработчиков. В следующем релизе, уже увидите наверняка. 

5
Ответить

Вы думаете у разработчиков Битрикс 24 открылись глаза? )) Просто ребята пытаются объять необъятное и создать целую экосистему и массу сервисов на одной платформе. За что им, с одной стороны, огромное спасибо. Но с другой стороны, дополнительные сервисы остаются сильно компромиссными и ограниченными. Взять ту же емейл-рассылку: это круто, что она есть в Битрикс 24, но когда вы начнете использовать ее, вы столкнетесь с ограничениями и снова будете думать о специализированных платформах. В части сквозной аналитики правда в том, что бесперспективно пытаться создать ее полностью внутри Битрикс 24, более клиентоориентированно помочь пользователям вытащить нужную информацию наружу - но это противоречит интересами Битрикс 24 по владению пользователем ))

7
Ответить

Не уверен что они смогут сделать на должном уровне )

2
Ответить

1) Не "Битрикс", и не "Битрикс 24", а "Битрикс24". Так продукт называется.
2) С выводом в целом согласен. Битрикс24 отслеживает эффективность каждого канала привлечения в целом и сейчас занимается  "дроблением каналов" Тренд понятен.
3) Ловите хайп с недавней презентации Битрикс24?:)

7
Ответить

Зануда MODE ON...

5
Ответить

 Не "Битрикс", и не "Битрикс 24", а "Битрикс24".Вы — амбассадор «Битрикс24»?
Если что, выше можете взять написание бренда в «кавычках-ёлочках». Так оно выглядит более привлекательным для пользователя.

2
Ответить

Продвигать свой небольшой сервис, ругая крупного конкурента это не комильфо. На мой взгляд это говорит о том, что у вас нет своего УПТ и вы никак иначе не можете отстроиться от аналогичных сервисов. 

6
Ответить