Неадекватный финмониторинг Совкомбанка

Как я и обещал банку, донесу свою ситуацию до максимального количества людей, которым это может облегчить жизнь и помочь сделать правильный выбор.

Возникло желание воспользоваться высокой ключевой ставкой и положить небольшое количество рублей на краткосрочные депозиты. Предложенные Совкомбанком 15% годовых для новых клиентов выглядели заманчиво и вот 25 сентября вечером я уже сижу в офисе банка, оформляя дебетовую карту с процентами на остаток. Как мне сказала специалист, оформлявшая карту, для начисления процентов нужно иметь неснижаемый остаток в 50 000 весь месяц, посему счет нужно пополнить в этот же день. Не беда, сразу после получения карты подхожу к терминалу в офисе банка, на который мне указали сотрудники, и пополняю счет на 300 000р двумя транзакциями, так как терминал писал, что максимум 40 купюр может принять за раз (оказалось, что может и больше, так как в первый раз случайно внес 41х5000р). Чеки терминал не выдавал, да и кому в наше время нужны чеки из банкоматов, когда видно поступление на счет? Дело сделано, все прекрасно, однако, следующим же утром мне приходит смс о том, что карта заблокирована по инициативе банка, а даже суток не прошло, при этом я не делал ни единой транзакции: ни переводов, ни покупок, ни привязок карты к чему-либо. В чате и по номеру телефона, указанному в смс (а номер там для юридических лиц, что забавно) сообщили, что да, действительно счет заблокирован, причина не указана, но могут составить обращение, которое рассмотрят за 10 дней. При этом смс с номерами обращений не приходили, в приложении не отображались. Только последнее появилось.

Логично прикинув, что в офисе могут сидеть более осведомленные люди, да и живое общение может дать какие-то плоды в виде ответа на вопрос "что, собственно, произошло?", я направился в офис и попал к той же девушке, которая оформляла мне карту. Узнав о блокировке и отсутствии транзакций, она мне даже как будто не поверила, пока не убедилась, что все так. "Первый раз такое вижу" - сказала она на мою ситуацию, сетую при этом на отсутствие причины в нужном окошке. Пара звонков коллегам ситуацию не сдвинула и ясности не внесла, но удивленных людей стало больше. Составили еще одно обращение и порекомендовали подождать пару дней, за которые обычно отвечают. С этим и отправился домой, считая, что просто произошла какая-то ошибка в оформлении или еще на каком-то этапе или глюк системы и скоро все исправят.

И вот традиционно почти в 11 утра 28 сентября мне приходит неполное пуш-уведомление из приложения о том, что карта заблокирована за подозрительные операции и нужно нажать на сообщение, чтобы узнать подробнее. Нажимаю и вижу результат рассмотрения - мне заблокировали мобильный банк, то есть я даже не могу прочесть сообщение. Иронично, правда? Отправить ответ в заблокированный личный кабинет без какого-либо дублирования. Надежды на ошибку растаяли, а адекватность банка в моих глазах сильно пошатнулась. Набрав привычный номер из смс (тот, что для юридических лиц) я спросил оператора в чем же дело и получил небольшую порцию информации: заблокировали меня по подозрению в мошенничестве за сомнительные операции и порекомендовали снова прийти в отделение. В некотором ступоре я снова пошел в отделение банка, где уже другая девушка-специалист крайне удивилась ситуации и даже немного растерялась, ибо не очень понятно что от меня требуется. Как было указано в итогах рассмотрения моего обращения, я должен обосновать экономический смысл операции по внесению средств на счет. Серьезно? Я открыл дебетовую карту с процентом на остаток и создал, собственно, этот остаток, используя карту по прямому назначению. При этом потребовали сканы чеков из терминала, который находится в офисе банка и, как мы помним, эти самые чеки не выдает, либо скрины из заблокированного мобильного банка (еще веселее). В какой-то момент я даже засомневался в своей адекватности, особенно когда прилетел второй вопрос: обосновать почему я внес деньги в Санкт-Петербурге, а не в Смоленске, где я прописан. Я бы понял этот вопрос, если бы за пару минут до внесения средств счет не был бы открыт в офисе Санкт-Петербурга, где я уже около 8 лет как имею временную регистрацию и назвал адрес при открытии счета. Полагаю, что в глазах банка было бы логичнее чтобы счет открыли в СПб и тут же пополнили в 800 км от места открытия.

В сухом остатке на данный момент я имею заблокированный счет, мобильный банк и идет десятый день тщательного расследования банка, в адекватности которого я очень сомневаюсь. Мякотка истории еще заключается в том, что в настоящее время я временно проживаю и работаю в Турции, а в СПб прилетал в отпуск, но вместо этого ходил в отделение банка как на работу, а теперь и вовсе не имею возможности забрать деньги. Написал доверенность на родственника и уехал обратно. Минус время, минус деньги, минус банк.

Как бы моя ситуация не решилась, я в данной организации ни рубля не оставлю и донесу данную историю до максимального количества людей, как уже отметил в самом начале. Не играйте в такую лотерею, не рекомендую.

22
3 комментария

Спасибо, я оттуда как раз начал)

Здравствуйте, вот и подъехала развязочка. 8 октября прилетела смс с информацией о том, что мое обращение находится в работе и "подарком" за длительное ожидание - промокодом на 500 баллов, который нужно активировать в заблокированном приложении (ха-ха-ха, как смешно). Сегодня же (10.10) прилетело новое сообщение о том, что мое обращение рассмотрено и мне отказано в разблокировке карты и дистанционного обслуживания. Особый акцент сделан на то, что МНЕ необходимо написать заявление на закрытие счет, так как в дальнейшем обслуживании мне отказано. Замечу, что я уже пытался это сделать и в закрытии счета мне в отделении банка также отказали. Пора выходить за рамки написания отзывов на информационных ресурсах и начинать общаться официально. Начну с требования предоставить письменное обоснование принятого решения и жалобы в ЦБ.