По моим наблюдениям, средний чек этого магазинчика ничуть не меньше, чем средний чек соседнего магазина у дома, имеющего площадь раза в три больше. В прилавочном магазине отличная проходимость, очень часто я стою в очереди. Ассортимент на 80% пересекается с сетевыми магазинами, в которых проходят акции, а в этом магазинчике их нет.
Прям инструкция по назойливому маркетингу от которого мне, как покупателю, хотелось бы сбежать. Заполнение анкет, рассылки, обращение по имени и караул продавцов над моей душой во время покупок - кошмарный сон. Именно из-за этого многие отделы в ТЦ игнорируются мной.
Хочу привести два примера. Коллега получила электронное письмо от одной из авиакомпаний. В письме ей предложили скидку 30% на билеты для двух человек. В результате, она вместе с мужем полетела на недельку в Питер. Письмо с акцией побудило к короткому отпуску.
Второй пример. Друг потерял работу и его семейные доходы существенно сократились. В этот момент его жена стала внимательнее просматривать акционные предложения магазинов. Она искренне говорит, если бы не акции, было бы гораздо тяжелее.
Оба примера случились потому что эти люди сообщили компаниям свои контактные данные и не отписались от их рассылок.
Каждый человек сам определяет, есть у него желание и потребность получать от компаний сообщения, и от каких именно. Как не странно, много состоятельных знакомых с удовольствием получают акционные предложения, но, от ограниченного количества компаний. Дальше задача компании сформировать группу лояльных клиентов и наладить с ними коммуникации, которые можно посчитать "назойливыми".
Гораздо приятнее, когда персонал просто со всеми одинаково вежливый. С другом можно поболтать и вот тогда появляются очереди, в которых вы стоите.
А вместо того, чтобы собирать телефоны покупателей для их оповещения, предпринимателю нужно лучше отслеживать свой ассортимент и закупки. "Хариус" должен появиться у вас вечером/завтра/в понедельник и т.д. и звонить никому не придётся.
Нужно быть шизофреником, чтобы быть "другом" магазина. Уже каждая шарага пытается собрать на вас информацию и использовать в личных целях. Ротация покупателей, будут вас перетягивать постоянно обратно как овцу, заманивая псевдо-бонусами. Уж лучше ограничимся обращением по имени как в Старбакс.
Как-то достаточно навязчиво звучит, лично мне не нравится, когда мне магазин устраивает рассылку, когда просят заполнить анкету и тд. Максимум, персональные скидки. Магазины у дома ценятся за счет персонала, с которым вы наладили отношения, не думаю, что такого уровня можно достичь в сетевом гипермаркете
А как сделать персональные скидки без информации о клиенте? На то они и персональные, что формируются на основании информации о клиенте. А контактный телефон нужен для информирования покупателя о них. Бизнес не может принудить клиента поделиться информацией о себе. Не хочешь, не заполняй анкету.
Я думаю в данном примере всё действительно держится на продавцах - тк половина людей просто не будут заполнять анкеты в магазине, а вторую половину по имени будут называть только в смс.