Идея приложения, которое нравится всем клиентам ресторана, но не нравится самим ресторанам. Что с этим делать?

Подсказка: идея заказывать еду внутри ресторана с телефона клиента .

День добрый, VC! Начать хотелось бы с конструкции которую так любят говорить stand-up комики:

У всех же такое бывало что приходишь в ресторан, а официант не подходит к тебе, как будто он тебе денег должен?

или

А вы не замечали, что официанты как будто специально забывают что вы заказали, что бы вы меньше потратили денег?

Или вам нужно высчитывать на калькуляторе сколько вы должны заплатить за себя в компании друзей?

Вам знакомы эти ситуации? Вот и я мне знакомы, поэтому я в какой-то момент, я подумал

Блин, да это же идея на миллиард! Сейчас быстренько сделаю программу, которая позволит заказывать еду с телефона клиента и уже к следующему новому году буду пить шампанское в офисе в Сан-Франциско!

Я, наивный стартапер без единого клиента

И вот, год спустя, я сижу со своим веб приложением, с опытом двух клиентов, которые после нескольких месяцев совместной работы отказались от программы(один из них просто перестал отвечать на звонки) и кучей положительных отзывов от обычных людей, с которыми я обсуждал эту идею, но давайте по порядку.

Идея

Так какое оно, приложение мечты моей? После нескольких дней обмозговывания, я увидел это приложение. И вот как оно работает:

  • Клиент приходит в ресторан и вводит в свой телефон уникальный номер стола, или фотографирует QR code, или его находит ibeacon или... И получает меню этого ресторана
  • Клиент видит меню и добавляет блюда в корзину
  • Клиент нажимает кнопку заказать и заказ отправляется официанту в его телефон
  • Официант получает push-notification, видит этот заказ и подтверждает его, после чего заказ идёт на кухня (по интернету конечно)
  • В конце клиент оплачивает картой или просто просит подойти официанта (через телефон) и ставить оценку официанту, прям как в яндекс.такси
  • Ну и всё в таком духе.

Начало

Как только появилась идея приложения, я сразу начал продумывать план действий. Конечно я захотел Android и IOS приложения, которые подключаются к терминалу, имеют уникальный дизайн и могут платить всеми криптовалютами мира, но спустя пару дней, стало ясно что так дело не пойдёт и придётся делать всё самому из тех технологий, которыми я владею и я начал делать. Спустя недели 2-3 я понял что можно выкинуть а что будет входить в начальный функционал MVP и продумал структуру БД. Поскольку я умел только в Веб разработку, то для этих целей я выбрал со стороны фронтенда Angular+Material, бэкенд - Firebase, потому что там с ним легко приложения с данными в реальном времени + там есть пуш-уведомления.

Первый клиент

Через месяц или два с момента начала разработки, я узнал что скоро в моём городе будет проходить Startup Weekend , где будут инвесторы, стартаперы и конечно, снова инвесторы. Я понял что это был мой шанс заявить о себе, победить и получить огромный буст.

Я позвал своего друга, который шарит в андроид разработке и мы, полные решительности победить, пошли на этот эвент.

крайне "счастливый" молодой человек под красной линией это я, аноним, чьё лицо не видно, под синей линией, мой друг, андроид разработчик. Девочка справа, была в нашей команде, и моя коллега​ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fswmoldova%2F&postId=87034" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.facebook.com/swmoldova/</a>
крайне "счастливый" молодой человек под красной линией это я, аноним, чьё лицо не видно, под синей линией, мой друг, андроид разработчик. Девочка справа, была в нашей команде, и моя коллега​ https://www.facebook.com/swmoldova/

Спойлеры: Мы заняли самое последнее место, хотя на стадии отбора идей, моя заняла первое место по количеству голосов среди участников

.Один из первых советов/заданий, которые нам дали, это обзвонить как можно больше потенциальных клиентов и поговорить с ними. Для меня это было просто разрыв шаблона, я не понимал зачем нужно общаться с пользователями, мы же, программисты, знаем лучше что клиентам нужно, но всё же сделали это и мне повезло! Я позвонил в караоке, который был в 10 минутах ходьбы от нас. Они проявили заинтересованность и мы направились к ним. Как потом оказалось, они думали что мы делаем совсем другое дело, (какой-то высокотехнологичный кейтеринг ) но то что мы предлагаем, тоже пойдёт. Так мы начали общаться с этим заведением в течении 4 месяцев. Я ходил к ним раз в 2-3 недели и показывал что я сделал, и спрашивал что делать дальше. В какой-то момент у меня был рабочий прототип, и я был готов предложить им платить за эту программу. Я сказал им что прототип готов , можно начинать использовать, после чего меня пригласил поговорить владелец караоке (до этого я говорил с только с официантами и админами). Я думал что всё идёт хорошо, до тех пор, пока это караоке не перестало отвечать на мои звонки и сообщения. Сначала я подумал может у них проблемы с заведением и они закрылись, но конечно это было не так. Мне просто не хотели сообщать, что я зря потратил 4 месяца на них. Хотя на самом деле они подсказывали мне много вещей, которые я не знал о ресторанном/клубном бизнесе, так что я получил массу полезной инфы, которую применил в программе, за что им большое спасибо. Так мы потеряли первого клиента, но получили +100 опыта.

Этой мой первый пост, не суди строго, лучше обратите внимание на опрос внизу

Господа,​ Я хочу получить фидбек, что бы улучшить следующую статью. поэтому поделитесь со мной вашим мнением. Пролейте свет на то, что я делаю. Вам понравилось? 
Понравилось, давай продолжение
Не понравилось, вышло скучно и не интересно​
настолько понравилось, я помогу подняться этому посту в топ

Спасибо вам большое, комьюнити VC!

66
20 комментариев

что с этим делать?Для начала зайти на tsya.ru

5
Ответить

С грамматикой у меня всё сложно, за это отдельное "извините".
Но если откинуть момент грамматики, каков Ваш фидбек?

2
Ответить

Привет.
Мне кажется это огромное усложнение работы ресторана в виде увеличения цепочки касаний - заказ - официант - кухня - официант - клиент
Ведь давно уже много где есть онлайн меню - ты приходишь в ресторан, тебе вместо меню дают айпад, ты заказываешь все, что хочешь, жмешь confirm и вуаля, остается просто ждать

Я много где видел работоспособнность данных приложений, из последнего 
hai di lao Singapore.

Если окунуть себя на место собственника ресторана - думаю намного полезнее было бы просто внедрение приложения, и закупка айпадов на каждый стол, где открыта меню и поддерживается онлайн заказ и оплата:)

1
Ответить

На самом деле все еще проще, есть масса приложений по доставке еды в которых так же есть функция "забрать в ресторане", что мешает добавить функцию "поесть в ресторане"? Зачем усложднять если можно улучшить уже имеющиеся техноллогии. Если есть желание углубится в сервис и стать убером для ресторана то может стоить подумать как раз про удобство обеих сторон а не изобретать велосипед? 

1
Ответить

ага, 

+ владелец может знать каждого клиента, всю историю заказов
Никто не разобъёт твой планшет, тебе не нужно ждать планшет, пока  твой друг в него пялится и куча куча других плюшек. прям лень перечислять насколько это по другому, чем планшет

1
Ответить

дружище, тебе важно понять потребности целевой аудитории. Пойми, владельцам кафешек  ненужно твое приложение. Это лишь инструмент. Вопрос в том что нужно кафе? не поверишь - КЛИЕНТЫ! Так вот, твое приложение должно приводить клиентов! Тебе важно чтобы в кафе приходили клиенты, заказывали через твой сервис, если кафе не принимало клиентов они должны уходить в другое рядом кафе. Как думаешь если клиенты будут уходить из заведения что будет? Потом кафешки сами будут биться за то, с кем ты будешь сотрудничать.  

1
Ответить

Я подозреваю, что у этой проги есть 2 составные части. Одна возвращает клиентов, вторая удерживает клиентов. 
Возвращать клиентов можно, потому что они логинятся и оставляют свой мэил или фб. Имея эту инфу, можно их возвращать, отправляя им напоминание о себе. 
Удерживать клиентов:
Хороший официант хорошо обслуживает, но не все официанты хорошие. Если посредственный официант долго не подходит к клиенту или забывает его заказ, то клиент будет недоволен. Программа позволяет клиенту позвать официанта, Там же заказ клиента, он в приложении , его не забыть. И всегда есть фидбек в конце. Лучше его официант оставит в программе, чем в соц сетях. Много сценариев можно придумать на базе этой проги, хотелось бы их проверить, но рестораны не дают мне поставить им эту прогу. Так что мне остается только гадать, как оно может быть

Ответить