Идея приложения, которое нравится всем клиентам ресторана, но не нравится самим ресторанам. Что с этим делать?

Подсказка: идея заказывать еду внутри ресторана с телефона клиента .

В закладки

День добрый, VC! Начать хотелось бы с конструкции которую так любят говорить stand-up комики:

У всех же такое бывало что приходишь в ресторан, а официант не подходит к тебе, как будто он тебе денег должен?

или

А вы не замечали, что официанты как будто специально забывают что вы заказали, что бы вы меньше потратили денег?

Или вам нужно высчитывать на калькуляторе сколько вы должны заплатить за себя в компании друзей?

Вам знакомы эти ситуации? Вот и я мне знакомы, поэтому я в какой-то момент, я подумал

Блин, да это же идея на миллиард! Сейчас быстренько сделаю программу, которая позволит заказывать еду с телефона клиента и уже к следующему новому году буду пить шампанское в офисе в Сан-Франциско!

Я
наивный стартапер без единого клиента

И вот, год спустя, я сижу со своим веб приложением, с опытом двух клиентов, которые после нескольких месяцев совместной работы отказались от программы(один из них просто перестал отвечать на звонки) и кучей положительных отзывов от обычных людей, с которыми я обсуждал эту идею, но давайте по порядку.

Идея

Так какое оно, приложение мечты моей? После нескольких дней обмозговывания, я увидел это приложение. И вот как оно работает:

  • Клиент приходит в ресторан и вводит в свой телефон уникальный номер стола, или фотографирует QR code, или его находит ibeacon или... И получает меню этого ресторана
  • Клиент видит меню и добавляет блюда в корзину
  • Клиент нажимает кнопку заказать и заказ отправляется официанту в его телефон
  • Официант получает push-notification, видит этот заказ и подтверждает его, после чего заказ идёт на кухня (по интернету конечно)
  • В конце клиент оплачивает картой или просто просит подойти официанта (через телефон) и ставить оценку официанту, прям как в яндекс.такси
  • Ну и всё в таком духе.

Начало

Как только появилась идея приложения, я сразу начал продумывать план действий. Конечно я захотел Android и IOS приложения, которые подключаются к терминалу, имеют уникальный дизайн и могут платить всеми криптовалютами мира, но спустя пару дней, стало ясно что так дело не пойдёт и придётся делать всё самому из тех технологий, которыми я владею и я начал делать. Спустя недели 2-3 я понял что можно выкинуть а что будет входить в начальный функционал MVP и продумал структуру БД. Поскольку я умел только в Веб разработку, то для этих целей я выбрал со стороны фронтенда Angular+Material, бэкенд - Firebase, потому что там с ним легко приложения с данными в реальном времени + там есть пуш-уведомления.

Первый клиент

Через месяц или два с момента начала разработки, я узнал что скоро в моём городе будет проходить Startup Weekend , где будут инвесторы, стартаперы и конечно, снова инвесторы. Я понял что это был мой шанс заявить о себе, победить и получить огромный буст.

Я позвал своего друга, который шарит в андроид разработке и мы, полные решительности победить, пошли на этот эвент.

крайне "счастливый" молодой человек под красной линией это я, аноним, чьё лицо не видно, под синей линией, мой друг, андроид разработчик. Девочка справа, была в нашей команде, и моя коллега​ https://www.facebook.com/swmoldova/

Спойлеры: Мы заняли самое последнее место, хотя на стадии отбора идей, моя заняла первое место по количеству голосов среди участников

.Один из первых советов/заданий, которые нам дали, это обзвонить как можно больше потенциальных клиентов и поговорить с ними. Для меня это было просто разрыв шаблона, я не понимал зачем нужно общаться с пользователями, мы же, программисты, знаем лучше что клиентам нужно, но всё же сделали это и мне повезло! Я позвонил в караоке, который был в 10 минутах ходьбы от нас. Они проявили заинтересованность и мы направились к ним. Как потом оказалось, они думали что мы делаем совсем другое дело, (какой-то высокотехнологичный кейтеринг ) но то что мы предлагаем, тоже пойдёт. Так мы начали общаться с этим заведением в течении 4 месяцев. Я ходил к ним раз в 2-3 недели и показывал что я сделал, и спрашивал что делать дальше. В какой-то момент у меня был рабочий прототип, и я был готов предложить им платить за эту программу. Я сказал им что прототип готов , можно начинать использовать, после чего меня пригласил поговорить владелец караоке (до этого я говорил с только с официантами и админами). Я думал что всё идёт хорошо, до тех пор, пока это караоке не перестало отвечать на мои звонки и сообщения. Сначала я подумал может у них проблемы с заведением и они закрылись, но конечно это было не так. Мне просто не хотели сообщать, что я зря потратил 4 месяца на них. Хотя на самом деле они подсказывали мне много вещей, которые я не знал о ресторанном/клубном бизнесе, так что я получил массу полезной инфы, которую применил в программе, за что им большое спасибо. Так мы потеряли первого клиента, но получили +100 опыта.

Этой мой первый пост, не суди строго, лучше обратите внимание на опрос внизу

Господа,​ Я хочу получить фидбек, что бы улучшить следующую статью. поэтому поделитесь со мной вашим мнением. Пролейте свет на то, что я делаю. Вам понравилось? 
Понравилось, давай продолжение
Не понравилось, вышло скучно и не интересно​
настолько понравилось, я помогу подняться этому посту в топ
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Спасибо вам большое, комьюнити VC!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Керцман", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": -1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 87034, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Oct 2019 13:27:36 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87034, "author_id": 135419, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87034\/get","add":"\/comments\/87034\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87034"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

что с этим делать?

Для начала зайти на tsya.ru

Ответить
2

С грамматикой у меня всё сложно, за это отдельное "извините".
Но если откинуть момент грамматики, каков Ваш фидбек?

Ответить
5

Никаков, меня только грамматика волнует.

Ответить
0

это был учитель русского языка и литературы

Ответить
1

Привет.
Мне кажется это огромное усложнение работы ресторана в виде увеличения цепочки касаний - заказ - официант - кухня - официант - клиент
Ведь давно уже много где есть онлайн меню - ты приходишь в ресторан, тебе вместо меню дают айпад, ты заказываешь все, что хочешь, жмешь confirm и вуаля, остается просто ждать

Я много где видел работоспособнность данных приложений, из последнего 
hai di lao Singapore.

Если окунуть себя на место собственника ресторана - думаю намного полезнее было бы просто внедрение приложения, и закупка айпадов на каждый стол, где открыта меню и поддерживается онлайн заказ и оплата:)

Ответить
1

На самом деле все еще проще, есть масса приложений по доставке еды в которых так же есть функция "забрать в ресторане", что мешает добавить функцию "поесть в ресторане"? Зачем усложднять если можно улучшить уже имеющиеся техноллогии. Если есть желание углубится в сервис и стать убером для ресторана то может стоить подумать как раз про удобство обеих сторон а не изобретать велосипед? 

Ответить
1

Дело в том, что время клиента, как и количество действий, которое нужно приложить что бы получить результат, это ценнейший ресурс. Покажу на примере самого быстрого сценарий. В моей проге, что бы тебе принесли еду, нужно:

1)подключиться к вайфай. Так тебя сразу перенесёт на сайт программы.
2) внести короткий номер столика
3)добавить блюда в корзину
4)нажать заказать
Всё, если официант тебя знает, он сразу принесёт еду.

Теперь сценарий с приложение доставки
1)Установить приложение (а значит зайти в стор, ввести имя приложения, иметь память на телефоне)
2)Зайти в приложение
3)выбрать ресторан
 3.1) если ресторанов несколько в городе, выбрать тот, куда ты хочешь прийти (то есть знать адрес того места, куда идёшь)
4)добавить блюда в корзину
5) нажать заказать
6) тебе перезвонят, или нужно сделать предлоплату
7)прийти и сказать что ты заказывал.

И тут нужно знать сразу все блюда,которые ты хочешь есть. и не получиться посидеть в ресторане и до заказать ещё что-то.

 Короче это совсем другая история

Ответить
1

это валидно только при оджноразовом посещении

Мне кажется вы не рассматриваете ряд функций которые давно реализованы во мнойгих приложениях

1. подключение к вайфай не всегда интересно для пользователя. Например у меня безлимитный 4г, зачем мне делать какие-то действия чтобы подключится к небезопасной сети и оставить свои данные? - кейс номер раз

2. почему вы думаете что при подключении в вайфай сети пользователь хочет каждый раз делать это безсмысленное действие переходить куда-то что-то вводить? в то время как скачатьп риложение это единоразовый процесс вне зависимости от того сколько ресторанов в месяц вы посещаете, к тому же редирект с посадочной при подключении к тому же вайфай никто не отменял

3. зачем выбирать ресторан? геолокация, рекомендованные, избранные и так далее, есть уйма решений которые позволят пользователю вообще ничего не делать, к тому же можно реализоватьтот же флоу с вайфаем который будет вообще не заметен для пользователя, особенно если у него этот вайфай сохранен

4. по поводу перезвонят это уже прошлый век, так никто не делает вообще в нормальных странах) с тебя просто списываются деньги с уже привязанной карты с учетом всех чаевых и бонусов - либо блокируются, либо оплата при получении и так далее, вариантов масса, это ваше замечение говорит о том что вы плохо исследовали рынок на котором пытаетесь играть

5. никуда ходить не нужно, все в том же приложении ты указываешь столик на котором сиишь хоть на схеме хоть номер, но делаешь это не мануально ручками а из предложенного, что куда дружелюбнее для пользователя

И тут нужно знать сразу все блюда,которые ты хочешь есть. и не получиться посидеть в ресторане и до заказать ещё что-то.

для ресторана так проще, ведь у них есть меню, к тому же в реальном времени многие давно отслеживают наличие блюд и добавляют туда "мертвые позиции" со скидкой и вмного чего еще
и я уже молчу про стату которую можно и нужно собирать.

нетфликс хорош не контеном, а тем как он этот контент доставляет пользователю, если что =)

Ответить
1

Из вашего комментария я делаю вывод что сама идея того что бы люди заказывали еду со своего телефона вас устраивает, вопрос только в реализации). Вот про это я и говорю,  что идея нравится людям, но не ресторанам.

Ответить
0

ну опять же, рестораны норм справляются с функционалом доставки еды или ее приготовления по редзаказу как мнинимум потому что это гарантирует им доход и увеличивает озват, нужно все таки удовлетворять обе стороны.

ресторанам не нравится по двум причинам - эффемерности заказчика - нет инстант оплаты, и несинхронизации с общим потокм кухни/бара

вохзможно стоит задуматся о геймификации так, как это делают интернет-банки вроде синхронизации двузх пользователей с помощью дрождания двух телефонов в близком диапазоне.

из прочтенного текста и ваших ответов я вижу лишь незаинтересованность в интересах самого ресторана, или возможно остуствия понимания их работы. Если что, я просто пытаюсь помочь и не упрекаю вас =)

Ответить
1

ага, 

+ владелец может знать каждого клиента, всю историю заказов
Никто не разобъёт твой планшет, тебе не нужно ждать планшет, пока  твой друг в него пялится и куча куча других плюшек. прям лень перечислять насколько это по другому, чем планшет

Ответить
1

дружище, тебе важно понять потребности целевой аудитории. Пойми, владельцам кафешек  ненужно твое приложение. Это лишь инструмент. Вопрос в том что нужно кафе? не поверишь - КЛИЕНТЫ! Так вот, твое приложение должно приводить клиентов! Тебе важно чтобы в кафе приходили клиенты, заказывали через твой сервис, если кафе не принимало клиентов они должны уходить в другое рядом кафе. Как думаешь если клиенты будут уходить из заведения что будет? Потом кафешки сами будут биться за то, с кем ты будешь сотрудничать.  

Ответить
0

Я подозреваю, что у этой проги есть 2 составные части. Одна возвращает клиентов, вторая удерживает клиентов. 
Возвращать клиентов можно, потому что они логинятся и оставляют свой мэил или фб. Имея эту инфу, можно их возвращать, отправляя им напоминание о себе. 
Удерживать клиентов:
Хороший официант хорошо обслуживает, но не все официанты хорошие. Если посредственный официант долго не подходит к клиенту или забывает его заказ, то клиент будет недоволен. Программа позволяет клиенту позвать официанта, Там же заказ клиента, он в приложении , его не забыть. И всегда есть фидбек в конце. Лучше его официант оставит в программе, чем в соц сетях. Много сценариев можно придумать на базе этой проги, хотелось бы их проверить, но рестораны не дают мне поставить им эту прогу. Так что мне остается только гадать, как оно может быть

Ответить
0

 Интересно. В итоге сейчас на какой стадии, какие дальнейшие шаги по реализации?. Идея вполне себе норм, есть ли забугорные" примеры такой программы?

Ответить
2

Сейчас рабочий mvp. Это получаеться два сайта. Для персонала ресторана и для клиентов. Мы в одном ресторане обслужили 50 столов за 2 недели (понедельник по четверг с 8 до 5 вечера, делали так что бы безопасно проверить прогу).  и всё работало как надо. Дальше поиск нового заведения, что бы увеличить кол-во столов и отшлифовать прогу ещё лучше.
что бы далеко не ходить есть http://resti.club/ По видео они делают тоже самое, но подозреваю сильно по другому, у них лишнии функции (никто не хочет что бы с ними заигрывали по телефону в ресторане) и нету ни слова про функции, которые уже у меня реализованны  (стоп-лист для клиентов, интеграция с браслетами, разные языки меню, возможность делить цену блюда на нескольких людей т.д)

Ответить
0

Как с вами связаться? У вас есть то, что нужно мне.
Мы сработаемся!

Ответить
0

@y_manager телеграм

Ответить
0

свяжись со мной в телеграм, есть что предложить тебе @KirillPoliakov

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }