Как создать сильный личный бренд и «делать деньги, вот так»: феномен Моргенштерна*

Его песни топ-1 в чартах страны. Его видео набрали более 2 миллиардов просмотров. А бренды и компании готовы платить ему до 100 млн рублей за рекламную интеграцию…

Буквально все, к чему он прикасается, приносит ему деньги.

Алишер Моргенштерн. Как он этого добился и в чем его феномен?

Как создать сильный личный бренд и «делать деньги, вот так»: феномен Моргенштерна*

Ты бы смог так же, но ты не смог так же

Алишер Моргенштерн

Женщина 2020 года по версии GQ, самый популярный артист России. Это настолько вызывающий и эпатажный персонаж, что крупные компании (такие, как Альфа-банк) готовы платить ему десятки миллионов за рекламу.

И хотя на него несколько раз подавали судебные иски, а 2 года назад власть и вовсе признала Алишера иноагентом, он все так же занимает первые строчки чартов, снимает клипы, делает рекламу. А зарабатывает, похоже, даже больше, чем когда-либо.

Сегодня я разберу обязательные составляющие, которые повлияли на успешное становление артиста, и как их можно применить для формирования сильного личного бренда любому предпринимателю.

Алишер рассказывает про личный бренд на конференции AmoCRM в 2021 году
Алишер рассказывает про личный бренд на конференции AmoCRM в 2021 году

1. Эмоции

Как и сказал сам Моргенштерн на своем выступлении, главное — вызывать эмоции.

Так устроена человеческая природа: нам запоминается то, что вызывает у нас сильные эмоции. А сильнее всего мы переживаем именно негативные эмоции, так уж повелось.

Алишер пользовался этим правилом с самого начала своей карьеры, потому что знает, что благодаря негативу можно охватить большую аудиторию. Один рассказал другому, и пошло-поехало.

Как создать сильный личный бренд и «делать деньги, вот так»: феномен Моргенштерна*

Поэтому если вам кажется, что Алишер дурак или клоун, это далеко не так. Все это — грамотно продуманная стратегия продвижения через образ и гениальный маркетинг, который принес ему очень. Много. Денег.

Почему так?

Обычно люди живут в постоянном дефиците эмоций, именно поэтому мы так любим смотреть фильмы и сериалы, слушать музыку, залипать на ютуб и рилсы, страдать и есть. И обсуждать других.

Как применить?

Дайте людям возможность что-то почувствовать, дайте то, чего им не хватает. Большинство людей зависимы от сильных эмоций, а значит будут зависимы и от вас.

Да и сами кайфанете в процессе и что-то испытаете. Но будете уже не потребителем, а создателем.

Колесо эмоций
Колесо эмоций

Именно этот фактор позволил собрать Алишеру такую внушительную аудиторию, за которую бренды готовы ему платить ну просто огромные деньги.

Эмоции можно (нужно!) применить в блоге, в сторителлингах, в рилс, в рекламной подаче, внутри продуктов и даже в коммуникациях с людьми напрямую. Вообще, на самом деле, везде, где есть вы. А особенно в следующем пункте 👇🏼

2. Инфоповоды

В контексте личного бренда инфоповод — это некоторое событие, как правило, воссозданное искусственно, с целью привлечения внимания к продукту и дальнейших продаж.

Короче говоря, хайп ради продаж.

В инфобизнесе нередко используют продвижение через инфоповоды для запусков курсов. То же самое делает и Моргенштерн для выпуска своих альбомов и треков.

Бизнес — это стрелка (трафик, маркетинг), кружок (продажи) и квадрат (продукт). Инфоповоды это стрелка, дальше дело остается за продажами
Бизнес — это стрелка (трафик, маркетинг), кружок (продажи) и квадрат (продукт). Инфоповоды это стрелка, дальше дело остается за продажами

Хороший инфоповод пробивает баннерную слепоту в огромном потоке информации, благодаря чему возможно удержать внимание большого количества людей на чем-то одном. А если это грамотно использовать с целью продаж, то можно сделать неплохие результаты.

Как применить?

Я подробно разберу инфоповоды Моргена и других артистов в следующей статье, чтобы вы увидели на живом примере, как это работает.

Что вам нужно понять сейчас, это:

1) Как привлечь внимание вашей ЦА через эмоции

2) Как и куда вести трафик

3) Как сделать предложение о покупке

Но все это также не будет работать по максимуму без подкрепления следующим пунктом 👇🏼

3. Имидж

Морген проявляется очень ярко, артистично и смело, позволяя себе то, что большинство людей позволить себе не могут.

При этом, имидж это не только про внешность — татуировки по всему телу, дреды, сбритые брови, маникюр, цепи за 27 млн руб., яркие и стильные образы.

Это в целом про то, как мы его воспринимаем: его позиционирование, его подача, tone of voice при общении с подписчиками, интонации, манера поведения.

При одном упоминании его имени мы уже представляем себе четкий образ: как он выглядит, как он себя ведет, как он звучит.

Моргенштерн и его образы с 2018 по 2023 год

Артист с самого начала своей карьеры знал, что чем ярче он проявляется, тем лучше он будет запоминаться.

А также Алишер очень хорошо знает свою целевую аудиторию, у него это школьники. А школьникам, особенно подросткам, нужен пример для подражания. И здесь образ бунтаря отлично играет свою роль.

Как применить?

Во-первых, хорошо знать свою ЦА и ее потребности, исходя из чего выбрать подходящий архетип.

Проявлять смелость в выборе образа, позволять себе то, что не могут другие. Выражать свою индивидуальность, экспериментировать, пробовать и создавать тренды.

Есть такое понятие, как архетипы бренда, их 12 штук: бунтарь, маг, герой, влюбленный, шут, славный малый, заботливый, правитель, творец, простодушный, мудрец, искатель. Я напишу про это отдельную статью)

Ваш имидж должен на 100% совпадать с вашими ценностями и идеологией.

Но всегда лучше обратиться к профессионалу: стилисту или имиджмейкеру. Алишер и сам нередко обращается к стилистам за подбором образа.

Яркая внешность привлекает внимание и закрепляет ассоциации в подсознании людей, а это всегда играет на руку при продажах.

Если вам нужна помощь в создании яркого образа — вы можете написать мне в телеграмм (в переписке консультирую абсолютно бесплатно и выдаю максимум пользы) или написать свой вопрос здесь в комментариях ниже.

Но просто привлекать внимание и ярко выглядеть недостаточно, чтобы обрести миллионы слушателей и фанатов, поэтому переходим к следующему пункту 👇🏼

4. Идея

Или то, что коучи обычно называют «миссия». Неожиданно, правда?

Но ведь есть столько артистов и блогеров с запоминающейся внешностью, которые любят хайповать, делать инфоповоды, но никак не цепляют аудиторию вдолгую и не выходят на массы.

Обычно мы что-то слышим о таких «звездах» какое-то время, а потом они просто гаснут и никто о них больше не вспоминает.

Грустно. Но так происходит именно в случае хайпа ради хайпа или самоутверждения.

У всего должен быть смысл, какая-то глубина, ответ на вопрос «зачем», и у каждого он свой.

Моргену удалось выстрелить потому, что у него эта глубина есть, и еще когда он занимался блогингом и стримами, он отлично понимал, зачем ему это нужно. Возможно, эту идею нельзя сформулировать, и им движет простой творческий интерес, который не дает ему остановиться.

Наличие «большой идеи» позволяет ему так относиться к своей деятельности, что он не заставляет себя что-то делать, а просто не может не заниматься тем, что очень любит.

Просто делайте то, что нравится, а что не нравится… не делайте

Алишер Моргенштерн

А это

1) дает мотивацию не опускать руки при первых же сложностях

2) позволяет сфокусироваться на том, какую пользу вы можете дать людям, а не на деньгах

3) позволяет вам быть более искренними и вызывать доверие у людей.

Как применить?

Ответить на вопрос «зачем», в первую очередь для себя. В чем ваше послание миру? Какую ценность вы несете? Что хотите оставить после себя?

Это может быть непросто, но ответив на эти вопросы, у вас и появится дополнительная мотивация, и продавать станет легче.

Если ваша цель — деньги и признание, то сразу же, как вы их получите, вы сдадитесь, потому что свою цель вы выполнили. А это не про масштаб.

Миссия — это вечный двигатель, благодаря которому вы будете достигать все новые и новые высоты. Потому что в отличие от цели, у миссии нет конечного результата, это бесконечный процесс.

Если грамотно применить все эти пункты, то уже можно очень здорово усилить свой личный бренд. Но чтобы пойти в масштаб, нужно еще кое-то 👇🏼

5. Медийность

Чтобы охватить и прогреть как можно больше аудитории, нужно быть везде, где сидит ваша целевая.

Моргенштерн записал альбом в прямом эфире и выложил это на ютуб. 2 млн просмотров
Моргенштерн записал альбом в прямом эфире и выложил это на ютуб. 2 млн просмотров

У Алишера это ютуб (причем помимо клипов, каждый месяц выходят бэкстейджи и просто разговорные видео), стримы (несколько раз в неделю), телеграмм-канал, инстаграм** (посты, сторис, рилс), и еще был тикток (но судя по всему он посчитал, что это уже дофига контента и удалил его).

Поднимался Морген за счет ютуб канала и стримов, то есть изначально он блогер, и только потом уже артист, это позволило ему набрать внушительную базу аудитории и хорошо разбираться в маркетинге.

Как применить?

Подумайте, где сидит ваша целевая.

Используйте все возможные каналы для продвижения, так вы сможете охватить больше аудитории и лучше прогреть к себе через разные форматы контента.

Создайте себе матрицу контента, чтобы было понимание, в какие дни в каких каналах и форматах вам будет удобно делать контент. При этом, он должен быть как развлекательный, так и полезный.

Возможно, человек не узнает о вас в телеграмм, но будет смотреть ваши видео на ютуб, прогреется, и потом подпишется на телеграмм, чтобы узнать вас получше. И оттуда уже прогреется окончательно и станет вашим клиентом.

Ну а еще этот пункт позволяет вам не надеяться на один канал продвижения, который в любой момент могут забанить, а диверсифицировать свои активы.

А если со всеми этими пунктами все в порядке, то погнали дальше. Эти пункты уже для следующего уровня проявленности 👇🏼

6. Выходить за рамки (для прокаченных)

По-другому, это про новизну.

Должно быть уникальное видение, необычный подход, что-то принципиально новое.

Пока Морген делал пародии на известных рэперов в своей рубрике изирэп, его видео набирали просмотры, но сам Алишер принципиально нового ничего не привносил.

Когда у него появился свой стиль, и он начал выпускать свои альбомы, популярность артиста начала идти вверх: у него появилось уникальное звучание.

Но так или иначе, для того чтобы обрести свой стиль, у Моргена была хорошая насмотренность, опыт работы с известными рэперами (такими, как Face) и многолетний музыкальный опыт за плечами уже на тот момент.

Поэтому уникальный стиль — следствие большой проделанной работы и опыта, в любом случае.

Моргенштерн на вручении премии Муз-тв в 2021г.
Моргенштерн на вручении премии Муз-тв в 2021г.

Пример поступка, «выходящего за рамки» — поведение Алишера на премии Муз-Тв, где его было просто невозможно не обсудить.

Инвалидная коляска, разорванная одежда, вызывающее, провокационное поведение, публичный скандал и конфликты с ведущими в течение всего мероприятия: никто другой больше не может позволить себе такое поведение, кроме как Моргенштерн.

Кстати, многие западные артисты тоже пользуются такими способами привлечения внимания, но у нас в России подобное поведение на ТВ и на культурных мероприятиях в новинку. Обычно у нас очень жесткая цензура, лайтовые перфомансы, а артисты лицемерно улыбаются.

Алишер же бунтарь, и говорит все как есть, даже на телевидении (так он собственно и доигрался в интервью у Собчак). Этим он вызывает у аудитории эффект «вау». А это, опять же, гарантирует ему огромное внимание со стороны общественности, просто потому что люди привыкли к чему-то другому.

Как применить?

Делать что-то принципиально новое — это риск, и это тяжело, потому что нужно идти против общей массы. Не все могут это себе позволить.

Но если вы хотите в масштаб и 100% отстройку от конкурентов, то придется стать бунтарем.

Но здесь есть лайфхак))))

Обратите внимание на путь Моргена:

1. Сначала поднимаешься на чужой славе и трендах, которые кто-то начал еще до тебя, и делаешь как все.

2. Затем обретаешь насмотренность, а вместе с ней и аудиторию, понимаешь, как работает рынок, и как следствие делаешь что-то свое уникальное, экспериментируя с подходом.

3. Уходишь полностью в свой уникальный стиль, и уже тогда можешь позволить себе быть бунтарем на максимум, выходить за рамки и идти против общей массы.

Сначала важно играть по правилам игры и понять, как она работает. И уже обретя в этой игре авторитет, можешь менять ее правила.

Ну и последний пункт 👇🏼

7. Коллаборации

Основное правило маркетинга: забирай аудиторию там, где она есть.

Коллаборации — это классный способ подняться и прогреть к себе новый сегмент чужой аудитории. Что и принесло Моргенштерну славу на широкую публику в 2019 году.

MORGENSHTERN*, THRILL PILL и Егор Крид на съемках клипа «Грустная Песня»
MORGENSHTERN*, THRILL PILL и Егор Крид на съемках клипа «Грустная Песня»

Благодаря коллаборации с Егором Кридом Морген обрел настоящую популярность и после этого она стремительно пошла вверх. И обратите внимание, что в этом клипе он сменил имидж, и это зашло новой аудитории. Удачная смена образа и новое амплуа пошло ему на руку.

Многие легендарные песни были записаны в коллаборации с другими известными артистами: Грустная песня, Lollipop, Cadillac, РАТАТАТАТА, El Problema, Мне пох, из последних NE PRADA.

И с каждым разом артисты обменивались своей аудиторией друг с другом и расширяли сегменты своей ЦА, поэтому инструмент классный — берём, пользуемся.

Как применить?

Подумать, кому вы могли бы предложить что-то взамен за обмен аудиторией.

Если вы продвигаетесь с помощью соц. сетей, то отберите блогеров с +- похожим количеством охватов и предложите обмен аудиторией. Как правило, это взаимопиар или совместный инфоповод, например, баттл или челлендж.

Кстати, недавно я проводила совместный баттл с блогершей, результаты можете посмотреть у меня в блоге.

Второй вариант — предложить какую-то вашу услугу, какую-то пользу взамен за рекомендацию или отзыв на их аудиторию.

Рекомендую сделать список подходящих блогеров и рассылать по несколько предложений в неделю.

Но здесь обязательно обратите внимание на то, как составлен ваш оффер и рекламная подача для интеграции у блогера. И убедитесь, что ваши аккаунты, с которых вы рассылаете предложение, оформлены по правилам имидж-маркетинга: яркая аватарка, понятное позиционирование и хайлайты. Иначе на вас даже не обратят внимание, а коллаборация если и случится, то не принесёт плодов.

Напоследок скажу, что огромную роль в продвижении играет смелость и искренность. Поэтому рискуйте, экспериментируйте, проявляйтесь, будьте яркими, но оставайтесь собой. Создавайте свою игру, играя в чужие.

Применив пункты из этой статьи хотя бы на 20%, вы уже сможете выйти на новый уровень. А может быть, стать новым Моргенштерном…

А если вы понимаете, что

  • Вам надоело смотреть за тем, как другие обретают популярность, а вы нет
  • Вы бы хотели заявить о себе, но не хватает смелости
  • Непонятна стратегия, нет четкого плана действий на вашу ситуацию
  • Вы бы хотели входящие заявки и сарафанное радио, а типичные прогревы и методы продвижения вас раздражают

В общем, вы почувствовали, что готовы привлекать аудиторию за счет медийности, креативного контента и маркетинга вместе со мной

То заполняйте анкету на бесплатный разбор от меня

Анкета ни к чему не обязывает, но дает возможность зайти ко мне в работу на лояльных условиях

На этом у меня все, если статья понравилась, то ставьте лайк и пересылайте друзьям. Вам несложно, а мне — приятно)))

Так я буду знать, что вам интересно, и буду загружать новый полезный контент про других звезд шоу- и инфобизнеса. Новый контент уже наготове 🫡

Ксения Авант
Имидж-маркетолог, блогер

Ссылки на мои соц сети, чтобы не потеряться:

* Morgenshtern (Моргенштерн) признан иностранным агентом в РФ.

** Instagram (инстаграм) — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.

1010
5 комментариев

Супер интересная статья🔥

2

Моргенштерн уже не тот) Раньше он был на слуху, сейчас о нем почти ничего не говорят

1

Тем не менее, камбэк с «Черный русский» все равно топ-1 во многих чартах) и 19 млн просмотров на клипе
Но сейчас он ушел больше в инвестиции и продюсирование, создает новых артистов в России 🔥

Я только начала читать и уже интересно😍 Благодарю🙏🏻