Дизайн-ревью: зачем нужно проводить, когда и как я его провожу

Привет! Я Лена Плинер, ux/ui дизайнер интерфейсов. Работаю как приглашенный попроектный дизайнер. Сотрудничаю с заказчиками и командами разработчиков. Запускаю MVP, пересобираю и улучшаю уже существующие проекты.

Занимаюсь дизайном больше 10 лет и мне всегда есть что рассказать. Делаю это в своем телеграм-канале, где пишу о том какие проекты запускаю и как, о рутине, процессах, а иногда о чем то личном )

В этой небольшой статье я хочу рассказать как провожу дизайн-ревью для своих клиентов.

Задача дизайнера не только сделать дизайн и передать макет клиенту, но и проследить за корректностью реализации макета разработчиками. Это не обязательный, но очень желательный этап создания продукта.

Я могу сама предложить команде сделать дизайн-ревью, если вижу, что есть отхождения от макетов. Или мы заранее с клиентом договариваемся что я буду этим заниматься. Это можно делать на любом этапе разработки.

Когда разработчики закрывают задачи по реализации того или иного функционала я вижу у тикетов на канбан-доске, где ведется проект, статус Review. С этого момента я могу начинать дизайн-ревью.

Степень перфекционизма

Обсуждаем с командой в начале ревью нужен ли нам perfect pixel (идеальное соответствие макету) или обращаем внимание только на критические ошибки верстки. Почему perfect pixel не всегда нужен? Практический пример. Сейчас я делаю ux/ui системы аналитики данных (аналог IBM Planning Analytics). Задача команды — быстро собрать MVP, получить отклик и использовать его для дальнейшей работы. Нам важно запустить его в срок, а после презентации уже доводить интерфейс до идеала. Perfect pixel тут не приоритет.

Из чего состоит дизайн-ревью?

UX-ревью

Я проверяю насколько логика в уже сверстанных экранах/страницах соответствует макетам. Есть один нюанс. Когда можно потыкать кнопочки, что-то настроить в уже сверстанном интерфейсе, в голову могут прийти альтернативные решения и они могут улучшить логику.

Обращаю внимание на тексты: подписи должны быть понятны и правильны. Проверяю формы на валидность, они должны соответствовать требованиям. Например, если поле содержит не более 180 символов, а пользователь вводит 181, то должно появляться уведомление об ошибке.

UI-ревью

Проверяю аккуратность верстки: сетку, стили шрифтов, отступы, выравнивания и так далее. Все элементы должны соответствовать дизайн-системе.

Проверяю консистентность – единообразный подход к дизайну в целом: например, уведомления всегда появляются внизу справа, все заглушки на пустых экранах состоят из конкретных элементов, располагающихся в конкретной последовательности и в определенных местах и так далее.

Сопоставляю стили в макете в Figma и то, что есть в браузере
Сопоставляю стили в макете в Figma и то, что есть в браузере

Список задач на ревью индивидуален для каждого проекта, основные пункты могут выглядеть так:

  • Наличие и расположение всех элементов страницы/экрана
  • Работоспособность сценариев (в том числе параллельных сценариев)
  • Проверка взаимодействий с интерфейсом (отклик элемента на действие, загрузки и так далее)
  • Отображение на разных разрешениях
  • Отображение в различных браузерах
  • Соответствие экранов сетке
  • Контент (соответствует ли текст в интерфейсе макету)
  • Проверка стилей шрифтов на соответствие значениям в стилях дизайн-системы
  • Состояния элементов и их стили при смене состояния
  • Состояние загрузки экрана, элементов (медленная загрузка, ошибка, успех)
  • Успех, подтверждение (уведомления и индикации)
  • Пустые состояния (отсутствие данных, заглушки)
  • Много/мало данных (как выглядят списки, карточки, заголовки и т. д. в зависимости от длины или количества данных)
  • Поведения курсора
  • Валидация

Как выглядит результат ревью

Я создаю в Figma отдельную страницу с отчетом для разработчиков. В нем размещаю макеты дизайна рядом со скринами уже разработанного интерфейса. На скринах я ставлю отметки и описываю все расхождения и как должно быть.

Некоторые правила обратной связи

Чтобы с моими комментариями было удобно и легко работать, я стараюсь давать четкие однозначные комментарии

Отмечаю место на скрине, описываю как должно работать или выглядеть. Даю ссылку на источник (макет, документацию, компонент). Расставляю приоритеты по важности.

Пример списка правок и комментариев в Figma
Пример списка правок и комментариев в Figma

После окончания ревью обычно обсуждаем с разработчиками все пункты, чтобы согласовать приоритетность. Некоторые правки могут быть дорогостоящими и проще поменять сам макет без потери качества дизайна.

После внесения правок еще один цикл ревью для проверки.

Сколько времени занимает ревью? Исходя из моей практике, на ревью может уйти 10-20% времени от работы над всем проектом.

Дизайн ревью это итеративная история. Пока проект развивается, ревью делаются (в идеале) перед каждым релизом нового функционала.

Буду рада увидеть мнения разработчиков и коллег дизайнеров)

Спасибо за внимание!

Обо мне, моей работе, проектах и о том, что мне интересно в моем телеграм-канале Дизайнер на всю голову.

99
2 комментария

Если Perfect pixel на верстке не всегда является приоритетом, можно ли тоже самое позволить сделать дизайнеру в макете (например, чтобы расстояния были подобраны на глаз)? Это ведь тоже ускорит разработку. Или это уже будет считаться халтурой?

1
Ответить

Все мы знаем, что можно бесконечно дорабатывать и вылизывать проект до идеала) Тут речь о золотой середине – корректная верстка, корректная работа функционала MVP (если речь о ней).
Если изначально четко понимать этапы запуска проекта, знать о планах проекта, то не будет халтуры, но и не будет бесконечного вылизывания проекта ради perfect pixel в ущерб презентации инвесторам (например).
Тут тонкая грань и она очень зависит от конкретных планов, но к идеалу нужно стремиться и быть аккуратным в макетах всегда)

1
Ответить