«Тинькофф» ответил на жалобу о краже 5,3 млн со счёта компании клиента и допустил, что тот сам пытался вывести деньги

Пострадавший утверждал, что банк перевёл деньги неизвестным, показавшим документы о якобы долгах по зарплате.

Этот блок временно не поддерживается

«Тинькофф банк» ответил на жалобу клиента, который заявил, что банк перевёл 5,3 млн рублей неизвестным, предъявившим документы о долгах по зарплате. В банке рассказали, что клиент сам интересовался возможностью такого вывода денег и даже давал согласие на перевод.

О краже денег со счёта в «Тинькофф банке» Михаил Жуховицкий рассказал на своей странице в Facebook 9 октября. По его словам, ситуация произошла с его другом, который открыл расчётный счёт для своей компании в «Тинькофф банке».

Версия Жуховицкого

Два месяца назад друг Жуховицкого создал строительную компанию «Пегас» и открыл расчётный счёт для бизнеса в «Тинькофф банке». Компания получила более 5 млн рублей от клиентов за выполнение заказа.

Через три дня деньги со счёта пропали: в выписке написано, что банк перевёл их двух физлицам — Максиму Романову и Людмиле Коноваловой. Менеджер головного офиса «Тинькофф банка» в Москве сообщил другу Жуховицкого, что деньги переведены после того, как получатели показали решение комиссии по трудовым спорам (КТС), в которую обращаются сотрудники, когда работодатель задерживает зарплаты или премии.

В решении КТС было написано, что компания задолжала двум бывшим сотрудникам по 3 млн рублей каждому. Жуховицкий утверждает, что ЦБ запрещал банкам переводить деньги по решениям КТС.

По словам Жуховицкого, когда его друг заявил, что произошло хищение денег, в банке отказались помочь и предложили обратиться в полицию. Когда в офис «Тинькофф банка» явилась полиция, банк отказался выдать или показать им решение КТС, утверждает автор.

Полиция пыталась объяснить сотрудникам банка, что им сейчас важно узнать хоть что-то, злодеев ещё можно найти по горячим следам. Нет. «Пишите запрос. Ответим в течении 30 дней».

Сотрудники полиции (УЭБиПК) удивились не меньше, чем мой друг. Обычно банки идут навстречу при хищениях.

Михаил Жуховицкий
Заявление в полицию Михаил Жуховицкий​
Заявление в полицию Михаил Жуховицкий​
Этот блок временно не поддерживается

Что о ситуации говорят в «Тинькофф банке»

Многие утверждения Жуховицкого не соответствуют действительности, а компания «Пегас» имеет признаки фирмы-однодневки с номинальным директором, заявил vc.ru представитель «Тинькофф банка». По его словам, в истории много несостыковок.

В виде основной деятельности компании при открытии счёта была указана «деятельность рекламных агентств», при этом поступления на счёт пришли за укладку бордюрного камня на 5,5 млн рублей. Это выглядит для финмониторинга довольно странно с учётом непрофильной деятельности компании.

пресс-служба «Тинькофф»

Как описывают ситуацию в «Тинькофф банке»:

  • Расчётный счёт для ООО «Пегас» был открыт 7 сентября. 12 сентября на счёт поступили 5,5 млн рублей за проведение строительных работ.
  • Контрагенты клиента показались банку подозрительными, поэтому кредитная организация решила провести проверку и направила клиенту запрос на подтверждение его деятельности.
  • 13 сентября клиент обратился в чат поддержки с вопросом о выводе денег через КТС. Закон «Об исполнительном производстве» признаёт удостоверение КТС исполнительным документом, и банки обязаны исполнять решения комиссии, настаивают в «Тинькофф».

Важно обратить внимание на две вещи. Во-первых, в документах в публикации утверждается, что гендиректор является единственным сотрудником в штате, однако в чате он консультируется по поводу выплаты премии своим сотрудникам.

Во-вторых, выглядит также странно, что генеральный директор вместо того, чтобы выплатить премии напрямую сотрудникам, консультируется на тему выплаты премий через КТС.

пресс-служба «Тинькофф»

«Тинькофф банк» также опубликовал скриншоты переписки клиента с поддержкой на своём сайте. В банке утверждают, что это чат с учредителем ООО «Пегас».

«Тинькофф» ответил на жалобу о краже 5,3 млн со счёта компании клиента и допустил, что тот сам пытался вывести деньги
  • Когда банк получил несколько решений КТС, менеджер позвонил клиенту, и тот подтвердил исполнение двух решений из четырёх, назвав полные имена сотрудников-получателей денег и точные суммы. По двум остальным решениям клиент ответил, что самостоятельно рассчитался с сотрудниками.

«Тинькофф банк» сотрудничает с полицией и готов им предоставить все необходимые доказательства, в том числе записи звонков клиенту, отметил представитель банка.

Ответ Жуховицкого представителям «Тинькофф»

Михаил Жуховицкий заявил, что на телефонной записи нет голоса гендиректора, с кем общались представители «Тинькофф» — неизвестно. Также «Тинькофф» не вызывал лично гендиректора, как это «обычно делают» банки, не проверил отчисления 2НДФЛ и в пенсионный фонд по физлицам, которым перевёл «зарплату», указывает Жуховицкий.

По его словам, «Тинькофф» нарушил все предписания Центробанка по исполнению КТС. «Банк обязан сопоставить КТС на предмет соответствия 115-ФЗ и проверить достоверность документа. В том числе, требуется личное присутствие директора. Особенно внимательно стоит отнестить к КТС, если видно, что документ состряпан на коленке, с заработной платой в 3 млн рублей и без отчислений НДФЛ», — подчёркивает он.

Что на это ответили в «Тинькофф банке»

Представитель «Тинькофф банка» сообщил vc.ru, что банк имеет записи звонков с голосом гендиректора, который подтверждает КТС. После внутренней проверки банк выяснил, что с поддержкой общался клиент, а не третьи лица — взлома дистанционного банковского обслуживания не было.

Также в «Тинькофф» заявили, что предписаний ЦБ по исполнению КТС нет — исполнение КТС банком регулируется 229-ФЗ. В частности, там сказано, что банк должен незамедлительно исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании средств. Если банк этого не сделает, ему грозит штраф — 50% от неисполненной суммы, максимум 1 млн рублей, говорят в «Тинькофф».

Согласно письму ЦБ, банки могут проверять исполнительные документы в органах, которые их выдали, добавили в компании. Но в случае с клиентом КТС проверить документ можно было только через директора компании, что банк и сделал. КТС клиента были оформлены «безупречно», отметили в банке. Дальнейшие проверки документов банк проведёт вместе с полицией.

Что такое удостоверение КТС: объясняет юрист

Комиссия по трудовым спорам — это структура внутри компании, которую могут создать её сотрудники, объяснил руководитель юридической практики компании B&B Андрей Бодиловский. Такая комиссия может решать вопросы, которые не требуют обращения в суд: например, если кому-то недоплатили зарплату или не дали отпуск.

Для принятия решения КТС нужно 50% + один голос членов комиссии. Дальше решение вручается работнику и работодателю, а на его обжалование через суд у них есть десять дней. Если решение никто не обжаловал, оно вступает в силу, на его добровольное исполнение даётся три дня. Если решение не исполнено, сотрудник получает удостоверение КТС.

Удостоверение КТС по юридической силе равно исполнительному листу, выдаваемому судом по результатам рассмотрения дела. С удостоверением КТС можно прийти в банк работодателя и написать заявление на перевод средств в свою пользу. Банк обязан незамедлительно перевести деньги. При этом никакого подтверждения, что заявитель — сотрудник компании, по закону не требуется.

119119
224 комментария

Как я понял, директор провернул супер-мутную операцию по выводу 5млн из фирмы. А его друганы в докторских масках их вывели через банкомат. Прекрасно. На хер мне подписка на Netflix когда на vc я бесплатно смотрю сериалы не уступающие по эпичности.

183
Ответить
Комментарий удалён модератором

В отличии от Netflix мы вероятно не узнаем/не увидим финальных разборок, когда кого-то вывозят в парк и укладывают вместо бордюрного камня. 

Единственный шанс хоть какой-то развязки это правоохранительные органы и публичный суд, что в этом случае маловероятно.

1
Ответить

Теперь ещё страннее получается. Компания для банка попадает в "подозрительные", но банк проводит платежи на 5 млн в адрес физических лиц по очевидно липовым основаниям даже не дожидаясь окончания законного семидневного срока, который даётся на проверку подлинности исполнительного документа. 

130
Ответить

Комментарий недоступен

38
Ответить

«Тинькофф банк» также опубликовал скриншоты переписки клиента с поддержкой на своём сайте

85
Ответить

Михаил обновил свой пост:

"Обо всём, что есть в ответе банка, сотрудники банка уже детально говорили с сотрудникам полиции. Именно этим они и пытались оправдываться. 

1. Голоса директора на телефонной записи нет. Кто беседовал по телефону с банком - не известно. 

2. Переписка в онлайн чате по КТС была с другого IP и IMEI. Как я понял, злоумышленники скопировали или задублировали личный кабинет. Как это технически делается - я не знаю. 

3. То, что общение с банком по КТС шло с других IP адресов, банк абсолютно не смутило. 

4. Писать, что компания с признаками однодневки. Они счет только что открыли. То, что оквэд не тот - не успели внести изменения, бывает.
В целом, банк выбрал абсолютно ущербную позицию. Они всячески пытаются отвести внимание от основных фактов: они нарушили все предписания ЦБ касаемо исполнения КТС.
То, что "банк обязан исполнить КТС" - это не так. Банк обязан сопоставить КТС на предмет соответствия 115 фз и проверить достоверность документа. В тч, требуется личное присутствие директора. Особенно внимательно стоит отнестить к КТС, если видно, что документ состряпан на коленке, с заработной платой в 3 млн рублей и без отчислений НДФЛ"

30
Ответить