Кейс: Перевела бухучет из интернет-сервиса в 1С и обнаружила долги от покупателей на 40 млн

Рост бизнеса — это всегда про новые возможности и трансформацию старых решений.

Задача

Обратился ко мне собственник компании. Клиент хотел передать ведение учета полностью. Работал в Тинькофф Бухгалтерия. Я предложила перенести в систему 1С, с возможностью учета по системе двойной записи.

Двойная запись — это способ, который позволяет контролировать финансовые и нефинансовые потоки максимально прозрачно. Например: пришедшие в бизнес деньги, должны точно отразиться в обязательствах перед контрагентом.

Я — Елена Анисимова, эксперт по учету финансов и налогов в бизнесе с практическим опытом 19 лет. Сопровождаю и помогаю настраивать работу бухгалтерии бизнеса эффективно и в интересах собственника. Подпишитесь на мой телеграм, чтобы не потерять контакт и читать новые интересные материалы о налогах и финансах.

По результатам переноса данных из одной системы в другую я провела аудит.

Аудит показал

⁃ задолженность покупателей 40 млн.руб., в том числе с истекшим сроком давности 12 млн. руб.;

⁃ безнадежные долги в виде авансов поставщикам на сумму 28 млн.руб.;

⁃ некорректно посчитанный финансовый результат на основании прихода и расхода денег на расчетных счетах;

⁃ пересортица и недостача материально-производственных запасов;

⁃ некорректный учет основных средств привел к завышению налогов;

⁃ отсутствие начисленных процентов по депозитам привело к занижению налога на прибыль;

⁃ отсутствие начислений процентов по кредитам и займам увеличивало налог на прибыль;

⁃ отсутствие начислений по земельному и транспортному налогу так же увеличивало налог на прибыль;

⁃ некорректный учет операций по страхованию грозил компании доначислением налога на прибыль, пеней и штрафом в размере 20% от суммы налога.

Работа над ошибками

Далее началась работа по исправлению ошибок в учете и отчетности. С моим участием силами заказчика провели инвентаризацию расчетов с контрагентами, инвентаризацию склада, восстановили документы учета.

Я со своей стороны, на основании корректных документов, внесла исправления в учет, скорректировала отчетность.

Что мы получили в результате

• полную картину текущего положения дел в компании

- цифры, с которыми может работать компания;

• точную сумму финансового результата бизнеса;

• оформление сделок первичными документами;

• создан план и начата его реализация по возврату дебиторской задолженности;

• снижены налоги;

• расписан план возврата кредиторской задолженности;

• списана недостача материальных ценностей.

Совет от автора

Двойная запись помогает своевременно обнаружить ошибки в учете, взыскать дебиторскую задолженность до истечения срока давности, вовремя обнаружить кредиторскую задолженность, избежать начисления штрафов.

Берегите себя и свой бизнес.

Елена Анисимова, эксперт по учету финансов и налогов в бизнесе
Елена Анисимова, эксперт по учету финансов и налогов в бизнесе

Если материал был полезен, пожалуйста поставьте лайк. Вы можете задать вопросы по теме в комментариях, рада буду помочь. Делитесь, используете ли вы в компании интернет-сервисы по бухучету?

11
5 комментариев

Здравствуйте.
Наш сервис онлайн-бухгалтерии представляет собой инструмент, который в полуавтоматическом режиме рассчитывает налог, формирует декларацию по операциям с расчетного счета. Чтобы сервис верно рассчитал налог, нужно самостоятельно убедится правильно ли учтены операции.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Согласна, до определенного момента в бизнесе сервис удобен, однако при росте бизнеса и тем более для среднего и крупного бизнеса не обойтись без системы и специалиста.

1
Ответить