Кейс: Перевела бухучет из интернет-сервиса в 1С и обнаружила долги от покупателей на 40 млн
Рост бизнеса — это всегда про новые возможности и трансформацию старых решений.
Задача
Обратился ко мне собственник компании. Клиент хотел передать ведение учета полностью. Работал в Тинькофф Бухгалтерия. Я предложила перенести в систему 1С, с возможностью учета по системе двойной записи.
Двойная запись — это способ, который позволяет контролировать финансовые и нефинансовые потоки максимально прозрачно. Например: пришедшие в бизнес деньги, должны точно отразиться в обязательствах перед контрагентом.
Я — Елена Анисимова, эксперт по учету финансов и налогов в бизнесе с практическим опытом 19 лет. Сопровождаю и помогаю настраивать работу бухгалтерии бизнеса эффективно и в интересах собственника. Подпишитесь на мой телеграм, чтобы не потерять контакт и читать новые интересные материалы о налогах и финансах.
По результатам переноса данных из одной системы в другую я провела аудит.
Аудит показал
⁃ задолженность покупателей 40 млн.руб., в том числе с истекшим сроком давности 12 млн. руб.;
⁃ безнадежные долги в виде авансов поставщикам на сумму 28 млн.руб.;
⁃ некорректно посчитанный финансовый результат на основании прихода и расхода денег на расчетных счетах;
⁃ пересортица и недостача материально-производственных запасов;
⁃ некорректный учет основных средств привел к завышению налогов;
⁃ отсутствие начисленных процентов по депозитам привело к занижению налога на прибыль;
⁃ отсутствие начислений процентов по кредитам и займам увеличивало налог на прибыль;
⁃ отсутствие начислений по земельному и транспортному налогу так же увеличивало налог на прибыль;
⁃ некорректный учет операций по страхованию грозил компании доначислением налога на прибыль, пеней и штрафом в размере 20% от суммы налога.
Работа над ошибками
Далее началась работа по исправлению ошибок в учете и отчетности. С моим участием силами заказчика провели инвентаризацию расчетов с контрагентами, инвентаризацию склада, восстановили документы учета.
Я со своей стороны, на основании корректных документов, внесла исправления в учет, скорректировала отчетность.
Что мы получили в результате
• полную картину текущего положения дел в компании
- цифры, с которыми может работать компания;
• точную сумму финансового результата бизнеса;
• оформление сделок первичными документами;
• создан план и начата его реализация по возврату дебиторской задолженности;
• снижены налоги;
• расписан план возврата кредиторской задолженности;
• списана недостача материальных ценностей.
Совет от автора
Двойная запись помогает своевременно обнаружить ошибки в учете, взыскать дебиторскую задолженность до истечения срока давности, вовремя обнаружить кредиторскую задолженность, избежать начисления штрафов.
Берегите себя и свой бизнес.
Если материал был полезен, пожалуйста поставьте лайк. Вы можете задать вопросы по теме в комментариях, рада буду помочь. Делитесь, используете ли вы в компании интернет-сервисы по бухучету?