Плюсы и минусы жизни рекламщика, как понять стоит ли сюда соваться и что вас ждет в этом бизнесе

Множество людей думают о том, чтобы как-то войти в рекламный бизнес, стать маркетологом, таргетологом, директологом и тд.
В данной статье я расписал личный опыт и свою жизнь.
Статья будет полезна тем, кто в начале своего пути. После прочтения Вы сможете принять решение, реклама - это для Вас или нет.

Рекламщик - это

Специалист по рекламе в моем понимании - это человек, который отвечает за привлечение клиентов в бизнес. Он может работать в штате, на фрилансе или создать свое агенство, нанять людей. Это не так важно. Важно то, что благодаря рекламщикам бизнес может, как вырасти в разы, так и прогореть и остаться ни с чем.

Основные задачи рекламщика

Привлечение клиентов в бизнес. Вот единственная и основная задача рекламщика. Самый важный показатель - сколько денег компания потратила на рекламу, учитывая маркетинговый бюджети оплату услуг маркетолога и сколько компания получила выручки.
Окупаемость инвестиций в маркетинг - вот, что важно и на что Вы влияете.

Жизнь рекламщика в 10 пунктах

Ниже тезисами описана моя жизнь. Каждый пункт - это плюс или минус - решать Вам, у каждого свое мнения, для меня это просто реальность. Я так живу.

90% времени вы проводите за компьютером

Да, это действительно так. Большинство своего свободного времени я провожу за компьютером. Сидя, лежя, стоя - всегда по разному.
Так как основное - это контроль показателей, сколько стоит лид, какая конверсия в заявку, какой CTR, какое объявление конвертит лучше, как звонят менеджеры, что они говорят и много всего. Вы постоянно должны следить за этим, постоянно сверять результаты и понимать - план, который Вы наметили с клиентом выполняется или Вы идете не туда.

Учеба. Постоянные улучшения и повышение квалификации

Рынок рекламы один из самых быстро растущих и меняющихся каждый день. То, что работало пол года назад - сейчас уже не работает так же эффективно, я постоянно учусь, прохожу и покупаю различные семинары, вебинары, оффлайн мероприятия, скайпколы, консультации и прочее. Как зарубежные, так и российские аналоги

Математика и цифры - вам по душе

Тут есть некая корреляция с пунктом 1, я все время анализирую свои результаты, смотрю различные показатели и живу цифрами, иногда просыпаюсь глубокой ночью и бегу смотреть - прошла ли модерация, сколько бюджета откручено, какие результаты мы получили.
Цифры - это моя жизнь

Ошибка - это норма.

Ошибаться - это нормально. Я принял эту клятву в самом начале пути. При старте работ с новым клиентом, я выписываю от 10 до 50 различных гипотез привлечения трафика и запускаю тест каждой, сразу. Чем больше гипотез - тем больше шанс попасть в цель, показать такой результат, который никто не видел и даже не мог представить. Да - есть не рабочие гипотезы, но если стучать не в одну дверь топором, а в 50 разных одновременно - как минимум 1 точно откроется и там будет долгожданный клад.
Клад в данном контексте - максимальное количество обращений за минимальные деньги

Сливать деньги и ничего не получать - такое бывает

Здесь так же, как и в предыдущем пункте. Тот, кто не ошибается - никогда не получит сверхрезультата и не сделает прорыва. Каждый тест - это деньги, тест бывает удачный и не удачный, нужно быть готовым к тому, что Вы можете слить весь бюджет и не получить никаких результатов. Чтобы такого не произошло - нужно мыслить шире и тестировать как можно больше различных гипотез.

Рынок без границ

Рынок не имеет рамок и границ. Он бесконечен, любая компания на рынке в любом регионе или стране - Ваш потенциальный клиент. Если Вы сделали результат, например для строительной компании в Крыму, Вы можете предложить такой же строительной компании, но в другом регионе свои услуги, показать результаты своего кейса и клиент Ваш. Главное - это твердый результат, никогда не врите, не знаете - не говорите, не умете - не обещайте. От вранья будет только хуже и никогда не будет ни денег, ни клиентов.

Вы сами выбираете клиента

Рынок маркетинговых услуг на столько убит неквалифицированными специалистами, что стоит только сделать 1 раз нормально - Вас сразу завалят обращениями, стоит лишь 1 раз показать мегапрорыв и все знакомые, родственники, друзья.. Вашего клиента оборвут Вам телефоны.
У вас всегда будет возможность выбирать с кем работать, сколько денег брать за настройку, какой бюджет назначать на рекламный кабинет и что гарантировать.
Вы всегда можете отказать клиенту и лучше это делать, если понимаете, что будет геморрой - не идите туда, у Вас всегда есть выбор с кем работать.

Возможность работать где угодно

Это действительно так, как бы сказочно это не звучало.
Вы можете находиться где угодно, жить у себя в родном городе или улететь к океану и работать от туда, выбирать Вам. Вы не привязаны ни к какой конкретной точке. Работа рекламщика лишь обязует наличие нормального интернета. Но не забывайте, 90% своего времени Вы будете проводить за компьютером.

У вас могут быть свои проекты, свой бизнес

Когда Вы научитесь показывать реальные результаты и умножать бизнес, используя свой мозг и ноутбук - Вы сможете открыть свой бизнес.
В 2019 году продукт или услуга не имеет значения, Вы можете начать любой бизнес, ведь вы знаете как привести клиентов. Тут осталось просто выбрать нишу, подобрать сильного партнера из окружения и создать нечто новое, где Ваша основная компетенция будет - привлечение клиентов. Если Вы - специалист - у Вас все получится, а если нет - Вас просто сметет лавиной.

В бизнесе и ваших результатах нет потолка.

Так как нет потолка, нет границ, количество клиентов безгранично, а Вы - тот самый создатель условий и потока клиентов - Вы сами выбираете сколько будете зарабатывать, на каких условиях и с кем работать, а кому отказать. Вы создаете свою жизнь своими руками и мозгом. Границы стерты.

Итого.

Если Вам понравились пункты Выше и Вы готовы к такой жизни - добро пожаловать в мир рекламы. Здесь круто и очень интересно, Вы познакомитесь с огромным количеством людей, с любыми людьми, с которыми Вы захотите. Вы сами - создатель своей реальности. Удачи!

С уважением,

Александр Мазин

+79608706914 (WhatsApp, Telegram)

77
22 комментария

Минусы то где?
Где кейсы про клиентов, которые не знают, чего они хотят и зачем им вообще бизнес? Про постоянное переделываение за неумехами, потому что заказчик сначала платить не хочет, а потом, когда уже в жопе, нанимает нормального специалиста? Про то как сложно на начальном этапе пробиться среди кучи школьников, которые могут настроить рекламу за 5 рублей? Про то, что  работодатель хочет видеть многорукого Шиву за 3 копейки?
Может, это только мой путь через терни, но что-то мне подсказывает, что не все так просто.

4

Все верно, наверняка многие с этим сталкиваются. 
Но через пару раз таких терней и на следующего клиента, который «не знает что хочет» , «не хочет платить» и тд даже не возьмется:) Иимхо

1

Познавательно, спасибо

3

хорошее определение digital nomad: вы можете жить в любой точке мира - при условии что 90% своего времени вы проводите за компом

2

Нужно много веры в то, что предварительно не потрогать. Мыслить гепотезами! Успехов Александр! 

2

Комментарий удалён модератором

Благодарю Вас)

2