Индекс цен — это то, что сейчас активно крошит ваши продажи, если вы работаете одновременно на Wildberries и на Ozon

Вот так выглядит ваш товар относительно ВБ без котроля цен
Вот так выглядит ваш товар относительно ВБ без котроля цен

Итак, у нас новый виток парсинга селлеров между площадками, и опять мы находимся в клещах.

Большинство клиентов кто работает на ВБ и на Озоне пробомбардировали меня на этой неделе вопросом что делать: если продажи растут на ВБ, то сразу же валятся на Озон и наоборот.

Как сейчас Озон делает индекс? Парсится ваш ОГРН, по нему происходит матчинг товаров. Сравнение идет только по ОГРН, с другими селлерами сравнения нет.

Работать с этим можно разными стратегиями, записывайте:

1. Разделение ассортимента между площадками.
Плюсы: никакого индекса, спим спокойно.
Минусы: никакого индекса, площадкам нечего сравнивать, а значит никакого буста по выгодности. Так же теряем возможные продажи этих товаров на другой площадке.

2. Разделение ассортимента по кабинетам внутри площадки по FBS.
Плюсы: физически товар не двигается, избегаем индекса.
Минусы: избегаем индекса, а значит буста. Закрываем для себя работу с FBO, а значит индекс локализации в огонь и логистика +20%.

3. Выравнивание цен между площадками.

Плюсы: ну теперь все ровно.

Минусы: теперь блин все ровно, а как же акции, как же контроллить падение потоварно? Опять же теряем индекс, а значит буста нет и продвижения тоже.

Что делаю я?

На этой неделе на seller.whisla.com мы запустили сравнение цен внутри сводных таблиц, а так же работу с акциями по Озону. В таблице по ВБ меня две цены (ВБ, Озон) и в Озоне две цены. В любой момент времени я вижу как работают цены по площадкам.С этим разобрались, но как работать? Очень просто: мы апгрейдим механику входа/выхода из акций, распространяя ее на обе площадки. Если мы выходим из акции на одной площадке ассортиментом, то этим же ассортиментом входим в акцию на другой площадке. Теперь ассортимент, который отдыхает для набора медианной цены работает в качестве индекса для другой площадки и получает там буст. А потом наоборот.

То есть раньше мы входили/выходили из акций на одной площадке, теперь это делаем с учетом этого товара на другой площадке и так же входим/выходим из акций там.Таким образом разделяется ассортимент не разделяя физически ассортимент между площадками.

Да, все усложнилось, но с хорошим инструментом (ссылка в профиле) и правильной стратегией все это мелочи жизни, важно понимать как с этими сложностями работать.

Так же крайне важно ставить лайки, подписываться на меня в удобных каналах (в профиле) и отправлять статью друзьям, а то не буду писать и делиться инсайтами, тогда совсем крышка!

Итак твердо и четко по шагам: 1. разделение ассортимента с помощью акционных входов/выходов 2. Инструмент у меня в профиле 3. Лайк 4. Подписка 5. Репост другу.

44
8 комментариев

У меня в индексе цен вб маркетплейс сравнивает мой товар с другим товаром не на моем озон а на своей площадке, только мой товар премиум сегмент, а сравниваемый дешевый эконом и еще и детский)) и вот как с жтим бороться не знаю! И по какой логике добавляет в конкуренцию Вайлдберис непонятно! Название, описание характеристики у товаров разные!

1
Ответить

Можете скрин дать или артикул? Интересно проверить гипотезу сравнения.

Ответить

Всем привет, объясните, почем Озон начал считать индекс цен и сравнивать наш товар с нашем же товаром на валберисе с учетом СПП валбериса??

Ответить

Здравствуйте! Так быть не должно — уже чиним🙏

Ответить

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, изменилась ли ситуация с индексированием? Озон починил или обманул?

Ответить

На Яндекс вступаем в акции, Озон начинает топить карточки! Нашли, как обойти)

Ответить

Детский Мир сравнивает с другими селлерами на других площадках и принудительно снижает мою цену!! Себестоимость - похрен, снижает цену до отрицательной рентабельности!!

Ответить