Спичрайтер – что за автор и рассказчик такой диковинный? outhor.online@bk.ru

Спичрайтеры специализируются на составлении публичных речей для широкого круга лиц, включая политиков, руководителей компаний, общественных деятелей и других людей, которым требуется помощь в подготовке к публичным выступлениям. Они собирают соответствующую информацию, исследуют тему и создают связную и убедительную речь, эффективно доставляющую до целевой аудитории информацию, положительно влияющую на восприятие спикера слушателями и побуждающую их к определённым выводам и действиям.

Зачастую спичрайтеры составляют первоначальный вариант текста, а окончательная речь является результатом совместной работы. Спикер обеспечивает предоставление первичной вводной информации, даёт обратную связь, а также вносит необходимые точечные корректировки в текст. Согласованная заказчиком публичная речь должна соответствовать образу мышления, стилю и манере речи оратора.

Нередко спикеры составляют собственные тексты или принимают непосредственное участие в написании речи, особенно если они обладают высокой личной экспертизой по теме выступления. Однако часть ораторов, включая тех, у кого плотный и напряжённый график, полагаются, прежде всего, на опыт профессиональных спичрайтеров для создания мощных и эффективных публичных выступлений.

Будь это презентация, научный доклад, отчётная или мотивирующая речь, цель спичрайтера остаётся неизменной: убедительно донести до присутствующих на мероприятии людей транслируемую информацию и добиться их положительного отношения к оратору.

Используя знания в лингвистике, риторике, философии, психологии, маркетинге, социологии, политологии, и в других дисциплинах, спичрайтеры выстраивают структуру и последовательность повествования докладчика так, чтобы публичная речь воспринималась в качестве органичной и интересной, актуальной в отношении собственных ожиданий зрителей и слушателей.

Глубокое понимание целей оратора, ценностей и потребностей целевой аудитории, позволяет спичрайтеру создавать вовлекающие, животрепещущие, остросоциальные и проникновенные речи, оставляющие неизгладимое впечатление на людские массы и глубокий след в истории человечества.

Что означает термин «спичрайтинг»?

Спичрайтинг — это искусство превращения истинных замыслов и целей ораторов, допустим, тех же политиков, в слова и мысли, воспринимаемые людьми в качестве ответов и решений, в отношении их собственных потребностей, проблем, целей и задач. Да, нередко для транскрибации мыслей и слов политиков в удобоваримый текст и человекоподобную речь выступления, положительно воспринимаемую электоратом, требуются такие специфические переводчики, как спичрайтеры.

Как приготовить аппетитную публичную речь?

Подготовка выступления на публичном мероприятии похожа на выпечку пирога — необходимо поэтапно, слой за слоем, добавлять «вкусную» информацию. Вы смешиваете ингредиенты (данные исследований и выводы), устанавливаете температуру в духовой печи (формируете структуру и делаете акценты в соответствующих местах речи) и постепенно доводите пирог до необходимой степени готовности. Так, в стремлении ублажить вкусовые рецепторы и угодить разрозненным вкусам целевой аудитории, создаётся произведение кулинарного искусства. Вуаля – ваш магический пирог готов!

Из скольких частей состоит публичная речь?

Эффектное публичное выступление похоже на хорошо срежиссированный экшен — захватывает внимание, вовлекает в происходящее, не отпускает до самого конца! Он состоит из трёх частей: завязка (вступление), кульминация (основной информационный блок) и убийственная концовка (заключение).

Какие приёмы используются при подготовке публичного выступления?

Спичрайтеры — жонглёры слов и иллюзионисты смыслов, использующие уловки, будоражащие и очаровывающие аудиторию. Подобно фокуснику, вытаскивающему кролика из шляпы, они используют юмор для улучшения настроения, и неожиданные повороты для привлечения и удержания внимания публики. Аудитория должна находиться в постоянном психологическом напряжении в ожидании кульминации и развязки. Присутствующие на таком волшебном шоу люди являются зрителями и актёрами одновременно – интересно, неожиданно, непривычно, и сложно предположить, чем всё закончится, но это всё не имеет особого значения в текущем времени.

Используется ли риторика при создании публичных речей?

Риторика – один из магических инструментов в арсенале спичрайтера. Аллитерации, метафоры, повторения и преувеличения, параллелизм, а также другие волшебные риторические и лингвистические приёмы, погружают мозги слушателей в состояние экзистенциального восторга от выступления докладчика.

Применяется ли психология для написания публичных речей?

Психология «рулит» в любом виде коммуникации. Использование специальных приёмов при подготовке публичной речи распространённая и даже обязательная практика в работе спичрайтера. Мастерски вплетённые в текст выступления психологические хитрости устраняют недоверие, снимают психоэмоциональные блоки и ликвидируют защитные барьеры на пути информации к подсознанию слушателей.

Используется ли маркетинговые инструменты в публичных выступлениях?

Спичрайтеры — это своего рода гуру текстового маркетинга. Они добавляют в речь акценты, подкреплённые железобетонными аргументами, соответствующими ценностям, убеждениям, шаблонам восприятия, потребностям и устремлениями целевой аудитории, особенности которой предварительно скрупулёзно изучаются и анализируются на этапе подготовки к написанию публичной речи.

Маркетинг проник во все сферы жизни. Хорошо ли это точно знают психологи, нейропсихологи, психоневрологи и психиатры, а также кредитные брокеры, специалисты коллекторских агентств, и мошенники, но можно с полной уверенностью утверждать то, что маркетинговые инструменты однозначно используются при составлении публичных речей.

Так, вместо привычных рекламных слоганов наподобие «Купи одну, получи другую бесплатно!», спичрайтерами используются мотивирующие призывы сродни «Слушай внимательно, вдохновляйся и незамедлительно действуй!».

Приведём примеры: «Ваш голос изменит всё!», «Власть услышит вас только на баррикадах!», «Заберите обратно то, что у вас украли!», «Создайте лучшее будущее вместе с нами!», «Крипта – ваша финансовая независимость», «Воспользуйтесь уникальным шансом – выгодно инвестируйте уже сегодня вместе с инвестиционным аналитиком из "Black Rock" Алексеем Ручковым!», «В течение года выйди на доход в один миллион долларов в месяц вместе с бизнес-тренером из ТОП-10 мирового рейтинга Антоном Бодряком!», «Выберите в президенты Винни Пуха – деньги есть, держаться не надо, зачисление на расчётный счет в день голосования!», «Сделайте мир лучше уже сегодня – голосуйте за Копатыча, начнём с России!»;

Результат публичного выступления – к чему стремиться?

Идеи оратора восприняты в качестве плана обязательных действий. Зрачки глаз присутствующей аудитории восторженно расширены. Над головой спикера возник божественный ореол спасителя страждущих и обездоленных, немногочисленных оставшихся в живых представителей среднего класса, и многочисленной прослойки общества, стремящейся соответствовать образу преуспевающего человека. Мы с вами создали отличную публичную речь.

Райтер / Копирайтер / Спичрайтер // «Если ты хочешь подойти ко мне и заговорить со мной, почему бы тебе не подойти и не заговорить со мной?» — Уолт Уитмен //
Райтер / Копирайтер / Спичрайтер // «Если ты хочешь подойти ко мне и заговорить со мной, почему бы тебе не подойти и не заговорить со мной?» — Уолт Уитмен //
33
6 комментариев

Позвонил мне Байден Джон, что с речью внятной незнаком. Попросил составить речь про запорожскую про сечь. Отказался. Удивился. Видно номером ошибся этот странный перень Джон, что фразу "Речь Посполитая" точно не выговорит, да и с внятной речью незнаком.

3

Подозрительная ситуация. Будьте осторожны и за собой внимательны. Не удивлюсь, если все обстоятельства этого события и вашего разговора будут изучать соответствующие специалисты СК, других различных служб с длинными руками, но короткой аббревиатурой наименования, а также Президентская администрация.

3

Лучше, чем для меня, не пишите — особенно для "губернаторов".

2

Лучше будет сложнее :)

3

Однажды давным-давно я писала речь для чиновника регионального масштаба (уровня примерно окологубернаторского). И была оч горда собой. Пока спустя месяца 3 после вступления его в должность не поняла, какое он Г... (и это не слово "губернатор"). С тех как отшептало, вообще не тянет в эту область. Как по мне, так даже заказные отзывы и то честнее.

Ну, главное свою работу делать хорошо. У каждого свой путь, своя зона ответственности, свои потребности, искушения, тараканы, слабости, цели и результаты.

3