Они не купят ваш товар

Знакомая ситуация? Переговоры с потенциальным клиентом. Расписали все преимущества, выгоды, закрыли возражения. Вроде и заинтересованность есть. Но не покупают.

Image by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpixabay.com%2Fusers%2FMediamodifier-1567646%2F%3Futm_source%3Dlink-attribution%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_campaign%3Dimage%26amp%3Butm_content%3D2140603&postId=88232" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mediamodifier</a> from <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpixabay.com%2F%3Futm_source%3Dlink-attribution%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_campaign%3Dimage%26amp%3Butm_content%3D2140603&postId=88232" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pixabay</a>
Image by Mediamodifier from Pixabay

И не купят, пока петух, как говорится, не клюнет. Почему? Мой ответ до невозможности прост: если товар нужен, но не слишком, его не купят. То же относится и к услугам.

Вы можете понравиться лично, товар может приглянуться, но пока не произойдёт серьёзный «щелчок» в мозгу потенциального клиента, сделка не сдвинется с мёртвой точки.

Однако здесь я хочу поговорить не о личных продажах, а перенести тему на копирайтинг. Ведь текст, особенно это относится к продающим страницам и рекламе, точно также способен убедить или не убедить. И задача хорошего копирайтера — найти и надавить на ту самую «волшебную» точку в мозгу потенциального покупателя, которая отвечает за «хочу это немедленно».

Сегменты или аватары

Сразу отметим, что на 100% людей воздействовать одинаково текст всё равно не сможет. Только на определенную часть того сегмента, в который мы целимся. И сегмент этот должен быть таким ярким образом в мозгу копирайтера, чтобы все его боли и проблемы были как на ладони.

Это значит, что вы не можете целиться одним текстом в женщин 20-35 лет города Н. Слишком широкий сегмент с разными проблемами.

Зато если вы знаете, что у неё 1-2 маленьких детей и она с ними дома, не работает, то её гардероб вряд ли полон платьев. Ей они просто не нужны в повседневной жизни. Но к празднику или просто в выходной день молодой маме тоже хотелось бы оторваться от рутины и сходить куда-нибудь с любимым мужем. Чем не повод предложить именно ей подходящее платье по привлекательной цене, в котором она вспомнит, что такое быть женщиной? Вместо того, чтобы продавать это платье всем. Чувствуете, что можно сэкономить рекламный бюджет на выборе правильной аудитории?

Image by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpixabay.com%2Fusers%2Fadamkontor-79075%2F%3Futm_source%3Dlink-attribution%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_campaign%3Dimage%26amp%3Butm_content%3D1745173&postId=88232" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">adamkontor</a> from <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpixabay.com%2F%3Futm_source%3Dlink-attribution%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_campaign%3Dimage%26amp%3Butm_content%3D1745173&postId=88232" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pixabay</a>
Image by adamkontor from Pixabay

Уже слышу возражения: «Но наши платья подойдут всем женщинам от ... до...» Вот и отлично! Значит, нужно выделить как можно больше сегментов и каждый отдельно проработать. Таким образом, реклама будет более узконаправленной, а конверсии — выше. Да, придётся больше заплатить копирайтеру и, возможно, специалисту по рекламе. Но в итоге всё это окупится. Не верите? Протестируйте.

А как же копирайтинг?

Как только копирайтер понимает, почему данному клиенту нужен этот товар и именно сейчас, написать хороший текст — дело техники. Продающих схем не так уж и много. Важны элементы:

  1. Цепляющий и направленный на сегмент заголовок, подзаголовок. Они должны захватить внимание.
  2. Вызывающее любопытство начало, затягивающее дальше в текст.
  3. Подход через интерес или через боли клиента. В обоих случаях желание или проблему нужно максимально усилить. Если идёте от проблемы, дайте решение.
  4. Преимущества, почему нужно купить у вас.
  5. Доказательства, что вам можно верить (кейсы, отзывы, ответы на возможные вопросы и возражения, гарантии и т.д.).
  6. Ограничение срока акции и призыв к действию с телефоном или ссылкой, по которой нужно перейти для совершения покупки.
  7. Простой и образный язык. Образы запоминаются.
Image by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpixabay.com%2Fusers%2Fmohamed_hassan-5229782%2F%3Futm_source%3Dlink-attribution%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_campaign%3Dimage%26amp%3Butm_content%3D3354848&postId=88232" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">mohamed Hassan</a> from <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpixabay.com%2F%3Futm_source%3Dlink-attribution%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_campaign%3Dimage%26amp%3Butm_content%3D3354848&postId=88232" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pixabay</a>
Image by mohamed Hassan from Pixabay

Однако вряд ли вы сами будете придумывать все аватары/сегменты. Это ляжет в значительной мере именно на плечи копирайтера. Хорошо, если он еще и маркетолог в бэкграунде. Ведь ему придётся задавать вопросы, изучать аудиторию и искать те самые боли, чтобы «надавить» на нужные точки. Это непростая творческая работа, которая не может стоить дёшево и от которой в значительной мере зависит успех вашего бизнеса.

Желаю вам прорывов в продажах и высоких конверсий!

Готовы ли вы хорошо платить за труд копирайтера?
Да, по фиксированной цене
Да, процент от продаж
Нет. Хороший текст может написать любой грамотный человек. Это должно быть недорого или отдельный человек для этого не нужен
77
9 комментариев

"Расписали все преимущества, выгоды, закрыли возражения. Вроде, и заинтересованность есть. Но не покупают." 

Вы пару моментов пропустили, вот и не покупают :) Меня всегда удивляло желание людей писать про "продажи" не понимая как они работают. Не сочтите пожалуйста за оскорбление, я обидеть не хотел. 

4

Спасибо. Я больше не про продажи, а про копирайтинг хотела написать. Не исключаю, что в плане продаж что-то упустила, поскольку специалистом по продажам не являюсь. Но если подскажете, что важное упущено, буду признательна.

3

«Это ляжет в значительной мере именно на плечи копирайтера. Хорошо, если он еще и маркетолог в бэкграунде». Иначе быть не может. Это аксиома. Если он не маркетолог, то просто пейсатель.

Копирайтер = Продавец + Маркетолог.
Если чел. никогда не продавал, то он никогда не сможет написать рекламу.
Если чел. не понимает аудиторию, продукт, конкурентов и т.д., то он никогда не сможет написать рекламу.

1