Time&Materials VS Фикс

Как внедрить модель Time&Materials в работу брендинговых и рекламных агентств. Этот материал будет полезен владельцам агентств и студий и фрилансерам.
Привет! Меня зовут Елена Паламарчук, я CEO рекламного и брендингового агентства Jekyll&Hyde. В этой серии материалов я рассказываю о том, как внедрить почасовую оплату или модель Time&Materials в работу брендинговых и рекламных агентств.

В предыдущем выпуске я отвечала на вопрос:

Зачем вообще работать на почасовой оплате? Зачем это нужно агентствам и клиентам?

Тема сегодняшней публикации:

В каких случаях стоит предлагать T&M, а в каких фиксированную оплату?

По моему опыту, не все услуги стоит предлагать на условиях почасовой оплаты.

Есть услуги, которые лучше оказывать на фиксированной ставке

К этим услугам относится все, что можно квалифицировать как продукт сложного интеллектуального труда.

  • разработка концептов - любых,
  • проведение исследований,
  • разработка стратегий и систем,
  • и любые другие разработки, которые подразумевают штучный экземпляр на выходе, в который вы вложили много времени и сил.

Перечисленные разработки - это основа для будущих работ и проектов, поэтому я предпочитаю продавать их на фиксированной ставке. И с маржой.

Я не буду вдаваться в подробности размеров моей маржи, но могу сказать, что она включает в себя стоимость квалификации команды разработки и наше совместное желание зарабатывать на том, что мы круто делаем.

Объясню на примере, почему концепт выгоднее продавать на фиксированной ставке.

Давайте посчитаем стоимость разработки логотипа. Пусть его делает арт-директор, средняя ставка в час, например, 3000 рублей. И разработка заняла 40 рабочих часов (это примерно одна неделя).

Итого - 120 000 рублей. Довольно неплохо, на первый взгляд.

Но итоговая стоимость не включила в себя ваш опыт и наработанные навыки, промоушен и развитие, уплату налогов и обеспечение комфортного рабочего места с современной техникой.

Вы просто продали свое время по сходной цене. А в результате выдали уникальный объект авторского права. На мой взгляд, это дисбаланс.

Цена за концепт должна учитывать не только чистую стоимость за время, но и сопутствующие расходы и будущие инвестиции. То есть цена за тот же логотип в 500 000 рублей, миллион, 2 миллиона вполне оправдана.

Уникальность и эксклюзивность должна стоить достаточно. И да, не все могут ее себе позволить. Это нормально.

Услуги, которые выгодно продавать на почасовой ставке

Что касается услуг, которые выгодно предлагать на Time&Materials, то это услуги, которые оказываются на этапе развития концепта или внедрения.

Например, для внедрения фирменного стиля почасовая оплата идеальна. Не надо считать стоимость каждой визитки или промо-ручки, просто работаешь над всем, что нужно клиенту для работы со стилем и выставляешь почасовые счета.

И, конечно, не забываем выставлять счета после поступления пожеланий изменить макеты.

Или в ситуациях, когда клиент просит поискать еще варианты после презентации концепта. Особенно, когда поиск вариантов подразумевает все те же игры со шрифтами.

Короче говоря, когда проект переходит на этап масштабирования, не мучайте себя расчетами за всякие мелочи, а выставляйте счета за время. Кстати, консультации и воркшопы можно проводить как по фиксу, так и на почасовой оплате. Как вам удобнее.

Итак, с этим этапом разобрались. Какие-то ваши услуги выгоднее продавать по фиксу, какие-то на почасовой.

Напишите, что думаете об этом в комментариях.

В следующем выпуске я отвечу на вопрос - Как предложить клиенту схему Time&Materials? Что нужно подготовить до предложения и важные нюансы сделки.

Всем пока! Цените свое время и опыт.

Подписывайтесь на телеграм-канал агентства Jekyll&Hyde, в нем мы делимся своим опытом о работе в креативном бизнесе.

22
1 комментарий

Отличная, ясная и понятная модель. Спасибо за статью, жду продолжения.

1