Как локальный мем с конями привлёк трафик в новый сервис для сотрудников

Или кейс о том, как мы запустили «Барахолку».

Как локальный мем с конями привлёк трафик в новый сервис для сотрудников
Юлия Путилова
Head of digital HR services (product owner mobile, Intranet) Tele2

Уже полгода я работаю продактом hr-сервисов в Tele2. Мои продукты – корпоративное мобильное приложение с MAU 92% и веб-портал для сотрудников. Мои клиенты – это более 9 000 сотрудников компании. Мои основные фичи – формирование заявок на командировки, отпуска, на допуск к внутренним системам, а также постановка целей и удобное информирование обо всех событиях в командах и компании в целом. А еще у нас в мобильном приложении есть свой аналог «Авито». Именно о нем и пойдет речь.

В конце апреля мы запустили в мобильном приложении «Барахолку» – сервис объявлений сотрудников разной тематики: от продажи мебели и авто до собственноручно выращенных на даче яблок и сделанных своими руками плюшевых игрушек. Раскатка шла в два этапа: в апреле – на Москву, в августе – на всю Россию. Фича оказалась настолько интересной, что новость о запуске разлетелась мгновенно – еще весной.

Из всех метрик ключевой при запуске была одна – количество объявлений. Только рост количества объявлений мог повлиять на то, взлетит фича или нет. Без объявлений наш сервис, который оказался довольно дорогим в разработке, был бы никому не нужен. Как и полагается, для роста этой метрики мы разработали два плана:

  • план А (оптимистичный) : сотрудники раскачаются на волне нашего внутреннего пиара и начнут публиковать объявления сами;
  • план Б (пессимистичный) : я лично начну придумывать объявления на разные тематики с целью показать весь потенциал нашей доски объявлений и объяснить пользователям, что у нас можно все (почти все) . Потом буду ходить и пушить весь Digital, чтобы они опубликовали придуманные мной коммерческие и некоммерческие предложения. Спойлер: план Б не понадобился.

Сначала публикация объявлений шла довольно вялотекуще – по 1-2 в неделю. Параллельно мы собирали обратную связь и фиксили все, что негативно влияло на клиентский опыт. Среди стандартных для такого сервиса объявлений о продаже лишних билетов в театр, новых туфель, которые не подошли по размеру их владельцу, щенка йоркширского терьера и кашпо, вдруг, откуда ни возьмись, появилось объявление о продаже маски коня.

Как локальный мем с конями привлёк трафик в новый сервис для сотрудников

Маска оказалась прошлогодним костюмом нашего коллеги из Digital на Хэллоуин. В Digital Tele2 есть классная традиция: отмечать забугорный праздник в офисе. Мы наряжаемся в фей, ведьм, римских пап и не только и целый день ходим так по офису, проводим встречи и созвоны (кстати, в этом году на Хэллоуин у нас приходится квартальное ревью) , а вечером все вместе смотрим фильм ужасов.

На прошлый Хеллоуин двое коллег договорились и вместе купили маски коней, которые сильно выделялись на фоне остальных костюмов. Уже после корпоративных активностей Коля и Коля (у наших коллег не только маски одинаковые) еще долго использовали их в офисе: когда кто-то громко разговаривал или смешно шутил, “кони” поднимались с рабочего места и смотрели в сторону говорящего или шутящего (в последнем случае имитировали ржание) .

Зимой маски коней разделились и отправились в два разных дома. И совсем по-разному сложились судьбы двух масок, ровно как это бывает у двух закадычных школьных подруг. У одной до сих пор все хорошо: она живет в тепле и никому не мешает. Другая же маска вела себя неприлично и пугала кошку нашего коллеги. Именно эту маску решено было продать.

Как локальный мем с конями привлёк трафик в новый сервис для сотрудников

Объявление повысило активность в приложении в целом и побило все рекорды по просмотрам. Сотрудники отправляли скрины и шерили объявление между собой. В Digital тепло вспоминали прошедший корпоративный праздник и поднимали фотоархивы. Но маска коня не продавалась, а просто оставалась локальной шуткой московского офиса.

В августе функционал «Барахолки» был уже настолько стабильным и отточенным, что мы приняли решение раскатать его на всю Россию. Могу приоткрыть вам парочку говорящих цифр:

  • с момента запуска до раскатки на всю Россию (20 дней) к нам в сервис зашла 1 913 уникальных пользователей, которые совершили 11 684 действия;
  • после раскатки сервиса в последующие 10 дней мы получили трафик в 3 305 уникальных пользователей, которые совершили 45 270 действий.

Мы запускались без коллективной почтовой рассылки: в день Х было отправлено только одно пуш-уведомление всем пользователям с таким текстом:

«Маску коня надо?»

Как локальный мем с конями привлёк трафик в новый сервис для сотрудников

Само уведомление не вело на это конкретное объявление. Пользователи попадали на ленту всей «Барахолки», и только самые пытливые скроллили ее к самому началу (это порядка 35 объявлений), находили там маску коня и передавали шутку по сарафанному радио. Через неделю после раскатки я получила неожиданное сообщение от коллег: «Юль, маску коня купили!»

Оказалось, что наш коллега Антон из Иркутска, который до раскатки на всю Россию совершенно не знал о таком сервисе, как «Барахолка» (и это был повод задуматься, где нам не хватило внутреннего пиара) , заинтересовался пуш-уведомлением о загадочной маске коня. Найдя его, он решил, что эта маска отлично подойдет, чтобы пошутить на свадьбе у близких друзей из Москвы. Наудачу в начале сентября у Антона была командировка в московский офис, поэтому передача маски никому не доставила лишних хлопот.

Сейчас в «Барахолке» разместили новое объявление, за которым мы активно следим: другой наш коллега решил провести известный на весь мир эксперимент по обмену скрепки на дом. За год он прошел путь скрепка – ручка – плюшевый авокадо – маленькие беспроводные наушники – «непонятная дуделка» (так заявил сам автор объявления) – большие беспроводные наушники – телефон – ноутбук. И я очень надеюсь, что с помощью нашей «Барахолки» эта цепочка продолжится.

Как локальный мем с конями привлёк трафик в новый сервис для сотрудников

Вы можете поддержать нас в рейтинге лучших российских работодателей, чтобы мы продолжили создавать полезные сервисы для клиентов и сотрудников, ведь они появляются в Tele2 благодаря классной команде.

Как поддержать:

· Перейти на страницу голосования и авторизоваться в личном кабинете на hh.ru

· Найти Tele2 через поиск в разделе «Телекоммуникации, связь» и поставить нам сердечко

1818
13 комментариев

ну шо как дети,
делайте уже rusdosug для сотрудников

опять же на vc лайков словите

4

прикол, конечно. правда непонятно зачем придумывать тот же авито, но внутри одной компании, сильно сузив аудиторию

2
Автор

Главное, что коллегам нравится ;).
Для своих.

3

История одной забавной рекламы) Неплохо, посмеялся даже

2

Занятно - потратили кучу денег и переживали за жизнеспособность)) ясно ж, что это имиджевая штука, на которую не нужно было много тратить. Если прикрутите доставку между офисами бесплатную - у вас мяу до 99.99% взлетит))

1

Кони раскачали эту Барахолку как надо! Респект Вам ребята!