Первое, на что мы обратили внимание, зайдя в Яндекс Метрику — неестественные скачки трафика, соответствующие трем месяцам сотрудничества Заказчика с «продвигающей» его компанией. Причем, «пируэты» в графиках были характерны исключительно для поисковой системы Яндекс.
К стати очень полезная статья! По поводу профессионалов не все тоже добросовестные. Есть и те кто не брезговал и не брезгует разбавить. В этом и заключается спалили или нет, но этого мы можем и не узнать. Не все топовые не пользовались накруткой.
Александр, спасибо большое! Да, мы согласны с Вами. Поэтому и использовали в статье формулировку «уважающие себя профессионалы».
Хорошая статья, особенно для тех, кто как руководитель привык видеть однообразные отчёты seo подрядчика и не понимает что может скрывать "супер подрядчик" . Специфика работы агентства как правило такова, что в договоре невозможно зафиксировать никаких значимых KPI. Т. е. наказать подрядчика практически невозможно, можно только расторгнуться. Чаще кто использует эти методы работает как раз по тем, кто что-то слышал про seo, но не разбирается в нем совсем, т. е. проверить что его наё... не может.
Спасибо, Антон! Да, так и есть, обычно жертвами таких мошенников становятся именно предприниматели, которые имеют только общее представление о SEO. Распространенная ситуация — бизнесмен ас в своем деле, но отчеты по SEO для него малопонятны.
Насчет KPI, как варианты: количество лидов, стоимость лида и т. д.
Довольно топорно здесь кто накручивал, поэтому и спалился. Добавлю сюда еще один метод один из самых эффективных. Если вы видите что все вроде ок и по таким графикам все нормально, зайдите в отчет в метрике посещение роботами и посмотрите кто к вам заходит кроме гуглбота и яндекса бота и в каких количествах и сравните с посещениями.
Да, Павел, это точно, топорно! Они оказались «недобросовестны в собственной недобросовестности».
А посмотреть динамику роста/падение запроса в том же semrush нельзя было?