Что происходит в «Тинькофф банке»: ответ на «ответ» банка

Это ответ на публикацию, где «Тинькофф банк» называет меня преступником и при этом предлагает продолжить пользоваться счётом; утверждает, что я не плачу налоги, держа в руках мою налоговую декларацию; и предлагает мне «обелить» мой бизнес.

— У него дочь проститутка!

— У меня и дочери-то нет, одни сыновья.

— Моё дело сказать, ваше — оправдываться.

Примерно в таком формате предпочёл ответить банк на публикацию, в которой я описал, как «Тинькофф» блокирует доступ к ДБО, как себя при этом ведёт и что это означает в действительности для работы предпринимателя или компании (а это означает, что деятельность вашей компании будет парализована).

Тезисно:

  • Банк без каких-либо предупреждений и запросов ограничивает доступ к дистанционному доступу к счёту.
  • Пытается публично «заврать», как именно была проведена блокировка (сначала была блокировка — потом запрос, а не наоборот).
  • Говорит, что счёт на самом деле «не заблокирован»: можно, например, съездить в Москву и подать платёжку в печатном виде за 2990 рублей за штуку.
  • На неоднократные просьбы прояснить ситуацию не даёт никаких объяснений, кроме «имеем право».
  • После моей публикации кейса начинает нагло спекулировать на открытости данных и стряпает «изобличительный» пост, доверху набивая его очередной порцией вранья.

Одним словом, сильно не по душе пришлась такая история банку.

Вместо того, чтобы как-то собраться с мыслями и ответить по сути (например, ссылки на нормативные акты привести, обосновать свои шаги, назвать причины) — банк решил сместить акцент с проблемы блокировки на то, кто об этой блокировке говорит.

— Этого мы сказать Вам не можем. Но данные эти раскроют всю страшную суть вашей деятельности. И объяснят, почему мы вам счет заблокировали.

— Так может, мне сначала расскажете об этом? (Вот даже ЦБ «настоятельно рекомендует» клиентам причины озвучивать при блокировках. А то вы всё «имеем право» да «имеем право».)

— Нет, это только публично можно говорить. А вам знать не положено.

Что это будет: декларации, договоры, выписки со счёта, информация о клиентах, о сделках, «адреса, явки, пароли», всё то, что в рамках дозапроса банку было отправлено, или операции, которые «Тинькофф» в течение года осуществлял?

Любой, кто хоть как-то связан с клиентами, договорами и ответственностью и имеет представление о налоговой, коммерческой и банковской тайнах, скажет, что такие предложения банка, как минимум, некорректны. И никакого ответа, кроме отрицательного, не подразумевают.

— Нет, — говорит клиент, — предложение какое-то неинтересное совсем (так как наши договоры с другими клиентами нарушит, например), да и странно вы себя ведёте.

— Ага, попался! — подскакивает «Тинькофф», — Вот мы вам счёт и заблокировали, потому что сомнительный вы, так как голым по улице пробежаться не желаете, а «честным компаниям скрывать нечего»!

Дешёвая бесстыдная спекуляция.

Далее банк принялся «варево Тинькоффское» готовить — да «позабористее», чтобы ахнули все и думать забыли и про ДБО, и блокировки, и все прочее...

Взял «Тинькофф» щепотку махрового вранья (доказательства откровенной лжи банка из основного поста, еще здесь и здесь).

Щепотку того, что проверить нельзя (по крайней мере в текущем формате обсуждения): компании какие-то «под номерами», «физлица», «платежи веерные» и «директора массовые» — главное, слов страшных побольше напихать.

И горсть «сомнений» и «подозрений», выдав за факты и истину (ну кто там сильно копаться будет, «пипл хавает»). Например:

— Вот вы, — говорит «Тинькофф», — деньги все со счёта в налоговую перевели (вместо того, чтобы нам 20% с них заплатить). Так только сомнительные клиенты делают!

— И причём тут «сомнительность»? Деньги мы действительно перевели в налоговую (больше было некуда:)), предоставили все расчёты, необходимые разъяснения и вернули на другой счёт. (Пользуйтесь: хороший лайфхак от таких наглых банков, если у вас всё в порядке с отчётностью!)

— По характеру платежей всё, что пришло, ушло веерами на «физиков».

— Тут что не так? Да, мы переводим всю сумму сделки продавцу, за вычетом очень небольшого вознаграждения сервиса. «Тинькофф удивлен» таким скромным комиссиям? — Что ж, мы пока до беспредела с блокировкой счетов «под 20%» не докатились.

Практически в каждом абзаце — ложь. В таком «мусоре» банк попытался «утопить» истинную проблему с блокировкой счёта(или счетов — я уверен, мы не одни такие. Просто упрямее).

Кто сглотил весь помёт, который ему так щедро накидал банчок, — пока выплюньте. Доедите после решения суда, так как вопрос переносится в судебную плоскость.

Еще несколько хайлайтов из тинькоффского опуса:

«…по мнению Банка, очень похоже на незаконную банковскую деятельность».

— Это вам послемоей публикации такое озарение пришло или до? НБД — это, на минуточку, уголовная ответственность. Не забывайте, что вы нас проидентифицировали при открытии счёта, были ознакомлены с нашим проектом и моделью, обслуживали более года — и буквально две недели назад, уже после блокировки и последующей разблокировки, предлагали продолжить пользоваться счетом!

«Да, мы провели операции и запросили у вас документы. Или у вас другие представления, как это работает?».

— Конечно, другие!

Расскажите ЦБ о ваших «представлениях» на новогоднем корпоративе как «шутку вечера».

Если у банка есть сомнения в транзакции, банк эти сомнения проясняет, оценивает риск, потом принимает решение; а не сначала выполняет транзакцию с сомнительным контрагентом, потом вдруг осознает, что он, например, «профинансировал терроризм» — и начинает запрашивать документы. По-моему, это понятно даже на уровне бытовой логики.

«Почему разблокировали ДБО до предоставления документов? В рамках лояльности, дав вам шанс "обелить" ваш бизнес».

— «Тинькофф», у вас там «белильная»? Прачечная? Вы кто такие, чтобы обелять (или очернять) бизнесы?

Таким «шансом в рамках лояльности» банк фактически предлагает компании, занимающейся, по его мнению, «незаконной банковской деятельностью», «веерными платежами» и «сомнительным выводом средств со счетов» — продолжать работу и сотрудничество.Очнись, «Тинькофф», что ты мелешь.

Далее небольшие пояснения, «чисто факультативно», кому интересно.

Веерные платежи

По двум контрагентам-юрлицам, которые были у нас в дозапросе банка, было проведено с момента первой транзакции (с марта по сентябрь 2019 года) — 13 платежей по сделкам купли-продажи товаров в адрес трёх получателей на общую сумму 414 тысяч рублей за семь месяцев (посчитайте и оцените «масштаб явления»).

«Тинькофф» «знает, чем мы занимаемся…» — Ну, а мы знаем, чем занимается «Тинькофф», — ерундой!

И несколько слов о нашем проекте — для понимания.

Мы не являемся банковской организацией, не оказываем банковских услуг. Деньги приходят к нам от банков и платёжных систем, ими же исполняются поручения на переводы.

На своей стороне мы фиксируем, от кого, по какому основанию, по какой сделке, с каких реквизитов пришли средства, можем эту информацию предоставить банку, если потребуется.

У нас (как и подавляющего большинства компаний) никаких инструментов для отсеивания клиентов нет. И наш заработок на комиссии не сопоставим с теми последствиями, которые мы можем получить.

«Последняя миля» (перевод средств) — является предметом контроля банка. Если банк (любой) запрашивает документы или пояснения по хозяйственному смыслу операции, мы их даём, запрашиваем у наших клиентов. Если не запрашивает и проводит операцию, то всё ОК.

Если допустить, что требовалось какое-то дополнительное внимание к сделкам, — в «Тинькофф» сами прожевали сопли с контролем по этим «номерным контрагентам» из своего фантазийно-лживого поста.

Все операции уже были исполнены банком — в том числе аж за полгода до блокировки!

«Тинькофф» никак не реагировал на наши уведомления, по сути, сделав нас и текущих клиентов (не имеющих отношения к транзакциям, которые ранее банк провел своими руками) — «крайними».

Я лично предпочту работать с банком с более жёсткими требованиями и к бизнесу, и к сделкам (и пусть без красивых кнопок в интерфейсах интернет-банка), но с предсказуемым адекватным поведением. «А не вот это вот все».

Если вам счет нужен только для оплаты налогов (с «комиссией за обслуживание 20% от оборота»)...

Что происходит в «Тинькофф банке»: ответ на «ответ» банка

— «Тинькофф» вполне сгодится. Если хотите нормально работать — мимо.

Всем удачи.

165165
281 комментарий

Зачем вы разметили пост как личный дневник пятиклассницы? Жесть, я не осилил

142
Ответить

Прэлестно. Автор молча отредактировали пост ... вы господа, пропустили феерическую первую версию...  Было примерно так

20
Ответить

Тема с налоговой прокатила и решили кулаками помахать? Слабо до суда довести, как обещаете?

56
Ответить

Справедливости ради, если налоговая действительно вернула деньги, это серьезный довод в пользу беспредельной наглости банка. Банк не государство и не должен подменять гос органы. Если претензии у банка есть, а у налоговой нет, это довольно красноречиво говорит об адекватности данного банка...

95
Ответить

Сколько вам платят?

8
Ответить

Личное мнение : всегда терпеть не мог Тинькофф и всё что с этим связано. Девочек-спамеров по телефону каждый раз посылаю по-новому и с изощренным удовольствием.

43
Ответить