Готовый бизнес или путь с нуля. Почему выгодно покупать франшизу?

Большинство из тех людей, кто начинает бизнес с нуля, разоряются уже в первый год. По данным аналитической службы «Реальное время», в 2018 году больше компаний закрылось, чем открылось. В то же время ситуация с франшизами складывается иначе. Разберемся, почему так происходит: в связи с чем бизнес, открытый по франшизе живет дольше?

Готовый бизнес или путь с нуля. Почему выгодно покупать франшизу?

Ежегодно на российском рынке появляются около 100 новых франшиз. Часть из них закрывается, однако у бизнеса, открытого по франчайзингу, больше шансов остаться наплаву, чем у обычного стартапа.

Франчайзинг является одной из самых популярных бизнес-моделей в мире. Несмотря на то, что в России он появился сравнительно недавно, бизнес по франшизе стремительно набирает обороты. Если в 1990-х действовало всего три франшизы: «Дока Пицца», «Дока Хлеб», «Баскин Роббинс», то сейчас по оценке руководителя каталога франшиз «Franshiza.ru» Анны Рождественской в стране насчитывается 2.250 франчайзеров, а рынок франчайзинга в России вырос на 19%.

Главное достоинство франшизы в том, что она позволяет предпринимателю вести бизнес, с устойчивыми регламентами и просчитанной бизнес-моделью.

Основные достоинства ведения бизнеса по франшизе:

Идея уже работает. Чтобы проверить перспективность бизнеса, обычно требуется не один год. Когда предприниматель покупает франшизу, то он покупает идею, которая проверена временем и приносит стабильный доход.

Бренд известен аудитории. Для начинающих предпринимателей сделать свой бренд узнаваемым очень сложно – может просто не хватить знаний и возможностей. Основатель компании уже инвестировал необходимые для этого ресурсы, и добился определенных успехов в данном направлении.

Маркетинговая стратегия продумана. Компания уже провела необходимые тестирования для выявления наиболее эффективного плана по продвижению бизнеса.

Поддержка от опытного наставника. Франчайзеры заинтересованы в успехе бизнеса своих франшиз. Поэтому они регулярно консультируют и помогают решить все возникающие трудности.

Как выбрать надежного франчайзера, с которым работа будет «прозрачной»?

Вот, что рекомендует эксперт в области франчайзинга:

«Рынок франчайзинга действительно растёт в последнее время. И вместе с количеством качественных франшиз растёт и число некачественных. Поэтому при выборе франшизы нужно тщательно изучить не только рынок, на который собираетесь заходить, но и саму компанию, у которой собираетесь приобретать франшизу.

Основные действия, которые вы можете сделать, чтобы проверить франшизу:
- Приехать вживую посмотреть на этот бизнес, убедиться, что он реальный.
- Познакомиться с собственником франшизы.
- Убедиться в финансовых показателях, запросить подтверждающие документы.
- Пообщаться с действующими партнерами по франшизе, узнать их результат и обратную связь.
- Проверить, что у продавца франшизы нет задолженностей и судов.

Эти действия не дают 100% гарантии, что франшиза, которую вы купите, будет приносить хорошую прибыль. Но в большинстве случаев вы сможете отсеять недобросовестных продавцов франшиз».

Дмитрий Плотников, владелец агентства FranchMaker
44
5 комментариев

Берем франшизу, узнаем «рецепт» бизнеса, отказываемся от франшизы, открываемся под другим названием и не платим комиссионные! Профит! 

2

Получаете иск в суд) 
Не получается найти поставщиков.
Проседает маркетинг. 
Тратите овермного денег на бренд и прочее - но все равно остаетесь нонеймом)

Советы крутые Дмитрий дал, точно надо ехать и смотреть на продукт перед покупкой, даже если вся бизнес-модель кажется безупречной! 

1