Есть ли прибыль в российском фудтехе?

По следам вышедшей сегодня новости об объединении под одной крышей разных еком сервисов Яндекса решили посмотреть, как чувствует себя один из входящих в новую структуру бизнесов - Яндекс.Лавка. А заодно сделать сравнение с другими игроками на рынке с точки зрения оборота и прибыльности.

Для этого мы взяли оценку Data Insight по обороту российского ecommerce за 2022 год и сравнили с данными по основным юр лицам, указанным на сайтах сервисов.

Данные Data Insight и bo.nalog.ru
Данные Data Insight и bo.nalog.ru

В фуд сетях онлайн бизнес выделен в отдельное юр лицо только в Х5 (проект Впрок). У остальных игроков указано основное юр лицо сети. Его и брали для оценки. То есть там и онлайн и оффлайн продажи учитываются.

Результат получился достаточно интересным:

- Основные юр лица всех "чистых" онлайн игроков из Топ 100 были убыточными в 2022 году

- Юр лица сетей при этом в большинстве своём показали прибыль

- Из 18 игроков в ТОП 100 - 13 это сети (и проекты им принадлежащие). То есть сети преобладают в этом списке

По традиции ссылка на ТГ канал:)

11
2 комментария

хотелось бы больше информации

Ответить
Автор

Какой разрез был бы интересен?

Ответить