Каково это – сделать сайт для международной олимпиады? Интервью с призерами Workspace Digital Awards

Каково это – сделать сайт для международной олимпиады? Интервью с призерами Workspace Digital Awards

На этот раз редакция Workspace пообщалась с создателями одного из самых необычных проектов, занявших призовое место на премии Workspace Digital Awards. Речь пойдет не о интернет-магазине или SAAS-сервисе, а о сайте международной олимпиады по философии.

Мы взяли интервью у Смирновой Анастасии, руководителя digital-проектов агентства WebMedia и Ефименковой Александры, специалиста PR-офиса БФУ им. И. Канта и одного из организаторов олимпиады.

Основной экран сайта международной олимпиады по философии, разработанного агентством WebMedia
Основной экран сайта международной олимпиады по философии, разработанного агентством WebMedia
  • Анастасия, Александра, здравствуйте! Поздравляем вас с победой на WDA! Как высоко вы оценивали ваши шансы? Насколько неожиданным для вас оказалось третье место в вашей номинации?

Анастасия: Добрый день, спасибо. Когда выдвигали проект на конкурс, конечно же хотели победить. При этом мы понимали, что у нас много достойных соперников. Очень обрадовались, что жюри достойно оценило проект.

Александра: Здравствуйте, безусловно мы обрадовались победе. Мы были уверены в том, что проект действительно получился достойным: было вложено много сил и времени в его реализацию.

  • Смотрели кейсы ваших соперников или участников других номинаций? Если да, какие кейсы вам понравились и за счет чего?

Анастасия: Да, мы смотрели кейсы, но сейчас я не могу вспомнить другие работы.

Александра: Кейсы других участников, к сожалению, не смотрели.

  • Александра, как вы узнали о агентстве WebMedia и начали сотрудничество?

Александра: Сперва изучили рейтинг агентств, которые занимаются разработкой сайтов, хотелось работать с подрядчиками из Калининграда. Посмотрели кейсы компании, очень понравились работы.

  • Почему для вас был важен выбор агентства именно из Калининграда?

Александра: Нам было важно лично взаимодействовать с командой разработчиков, первые несколько встреч с командой WebMedia проходили очно. Во время первого этапа олимпиады мы контролировали все процессы совместно с агентством: занимались техподдержкой и прокторином. Заниматься этим удаленно было бы гораздо сложнее.

  • Какой рейтинг агентств вы изучали?

Александра: Мы смотрели «Рейтинг Рунета».

  • Что вы можете выделить в профессиональном подходе агентства? Что вам понравилось больше всего в работе агентства над сайтом?

Александра: Понравилась инициативность агентства, действительно интересные и рабочие идеи. Еще понравилось то, что агентство всегда было готово помочь в экстренных ситуациях. Команда WebMedia была ориентирована на результат.

  • Выберете ли вы WebMedia для работы над следующими сезонами олимпиады?

Александра: Да, мы активно продолжаем работать над проектом. Сейчас обновляем сайт, дорабатываем какие-то моменты, следующую олимпиаду надеемся провести вместе с WebMedia.

  • Оценили ли зарубежные коллеги сайт, который вы сделали совместно с Webmedia?

Александра: Конечно, сайт очень понравился участникам олимпиады, членам жюри и нашим коллегам.

  • Анастасия, было ли вам интересно следить за ходом олимпиады по философии? Открыли в работе над проектом что-нибудь интересное для себя?

Анастасия: Мы не только следили за ходом олимпиады, но и принимали участие в проведении ее первого этапа. Работа над этим проектом дала нам огромный опыт.

  • Как считаете, какой уникальный опыт вы получили в работе над этим проектом?

Анастасия: Для нас уникальный опыт заключался в том, что задача была передана нам на уровне идеи. Всю структуру личных кабинетов и взаимодействие между кабинетами мы разрабатывали сами, после чего предлагали заказчику на согласование готовый вариант.

  • Что за участие вы принимали в проведении олимпиады? Наверное, занимались техническим сопровождением сайта? Над какими задачами вы работали в это время?

Анастасия: Все верно, мы осуществляли техническое сопровождение совместно с IT-отделом организаторов олимпиады. Еще мы организовали работу прокторинга и даже сами смогли в ней поучаствовать. Более того, мы помогали в организации техподдержки для студентов: своевременно отвечали на их вопросы, если студентам было что-то непонятно.

  • Правильно понимаю, что прокторинг – это контроль студентов во время экзамена, чтобы они не воспользовались сторонней помощью? Как вы организовали прокторинг на этом проекте? Какие угрозы и системы защиты от них вы предусмотрели?

Для организации прокторинга мы использовали сторонний сервис, который интегрировали на сайт. Нет смысла разрабатывать свой, когда можно использовать уже готовый – это дешевле и быстрее, а результат тот же. Этот сервис уже прошел проверку множеством других других проектов, поэтому по поводу рисков и уязвимостей можно было не переживать.

  • Очень интересно, спасибо! А сколько всего времени и сил ушло на разработку сайта? Сколько человек работало над проектом?

Анастасия: Мы работали около шести месяцев, было несколько этапов запуска. С нашей стороны, в проектной группе было 10 специалистов. Со стороны заказчика тоже были вовлечены специалисты, которые нам очень помогали. Совместными силами мы добились результата: это не только наша заслуга.

  • Расскажите пожалуйста поподробнее о этапах запуска. Правильно понимаю, что речь идет о этапах проведения олимпиады? Сколько всего было этапов и какие задачи были с ними связаны?

Не совсем. Запуск олимпиады начался с регистрации студентов на нашем сайте. Для этого мы разработали функционал личного кабинета для участников с возможностью проверки достоверности информации о студенте. Кроме основной информации о себе, студент прикреплял студенческий билет, чтобы администратор олимпиады мог выдать ему допуск к участию или отклонить его заявку.

Далее стартовала сама олимпиада и ее первый этап. На нем все участники писали эссе, после чего их проверяло жюри. По итогам оценок, студенты проходили во второй этап.

Второй этап олимпиады тоже проводился через сайт, но для всех студентов организовали приезд в Калининград и культурную программу. Второй этап олимпиады студенты писали уже в Калининграде.

По итогам были объявлены победители и призеры конкурса на приз симпатий жюри.

  • Здорово, теперь понятно, почему в вашем кейсе можно было увидеть не только дизайн сайта, но и айдентики для офлайн-мероприятия. Хотел еще спросить по поводу организационной части: какие должности занимали специалисты, которые участвовали в проектной группе? Это была стандартная формация вашего агентства для работы над проектом или вы сформировали состав специалистов, исходя из уникальных задач?

Анастасия: Мы всегда формируем команду в зависимости от задач.

Основную часть работы над сайтом выполняла данная команда:

  • руководитель проектов;
  • проектный менеджер;
  • аккаунт-менеджер;
  • контент-менеджер;
  • UX/UI-дизайнер;
  • графический дизайнер;
  • фронтенд-разработчик;
  • 2 бэкенд-разработчика;
  • тестировщик.
  • Дизайн сайта выглядит очень современно и свежо. Какими работами вы вдохновлялись для его создания?

Анастасия: Так как мы начинали работу с создания логотипа и фирменного стиля, то уже изначально мы продумали стилистику и образы, которые ее подчеркивали. Мы сделали это совместно с организаторами олимпиады.

Версии логотипа, которые не стали частью финальной айдентики
Версии логотипа, которые не стали частью финальной айдентики

У них изначально были хорошие идеи, которые мы развили. После этого мы предложили им тот вариант, который приняли.

Промежуточные версии дизайна сайта
Промежуточные версии дизайна сайта

Заказчик не предоставлял референсы, поэтому мы провели глубокий брифинг. Мы поставили себе такую задачу, что мы сами придумаем дизайн-концепт. В этом процессе мы отталкивались от пожеланий заказчика, нашего представления проекта, его специфики, брифа и предпочтений целевой аудитории.

Разные представления итоговой версии логотипа
Разные представления итоговой версии логотипа
  • Сколько всего вариантов логотипа вы презентовали заказчику? Была ли проработка дизайна в этом проекте более глубокой, чем в других?

Анастасия: Мы представили три варианта логотипа. Тот вариант, что одобрил заказчик, мы довели до идеала.

По дизайну мы как-то сразу поймали нужную волну. Заказчик сразу оценил предложенный дизайн-концепт, а дальше мы уже двигались в этом направлении.

  • Насколько сложным оказался этот проект по сравнению с другими вашими работами?

Анастасия: Этот проект нельзя сравнить с другими нашими работами. Работа по нему проходила индивидуально, в несколько этапов. Проект сложный и очень интересный.

  • Какая задача оказалась самой сложной при работе над проектом?

Анастасия: Наверное, оценить и предотвратить риски для гладкого проведения олимпиады. Проект нестандартный и требовал максимального погружения и отдачи. Здесь была очень большая ответственность. Мы со своей стороны выложились на 100%. Второй такой проект будет сделать гораздо легче.

  • Какая задача оказалась самой интересной при работе над проектом?

Анастасия: Разработка логотипа, фирменного стиля и дизайна сайта. Редкость, когда заказчик не задает жесткие требования по визуалу, а наоборот – ждет инициативы и профессионального подхода.

  • Чем обусловлен выбор технологического стека, который вы использовали в работе над проектом? В других проектах вы используете его же или что-то меняете?

Анастасия: Мы являемся золотыми сертифицированными партнерами CMS «Битрикс». Этот стек используем на 90 % наших проектов.

  • Будете ли участвовать в этом сезоне премии WDA? Если да, сколько сильных кейсов нам от вас ждать?

Анастасия: Думаю, что да. Есть несколько интересных проектов, если успеем их полностью реализовать до старта конкурса. По поводу количества – мы за качество, а не количество!

  • Если не секрет, какие проекты планируете подать на конкурс?

Анастасия: Пока не можем сказать, потому что мы подписывали с клиентами договор NDA.

5454
15 комментариев

Вот с кем ни общаюсь, все по 3 варианта логотипа предоставляют заказчику обычно. Видимо, это можно уже считать отраслевым стандартом.

4
Ответить

Такие же наблюдения. Мне кажется это давно стандарт.

4
Ответить

Мне, как человеку, причастному к Рейтингу Рунета, всегда приятно узнавать, что им пользуются для поиска подрядчиков. В конце концов, для этого и работаем!

3
Ответить

Сам кейс прямо хорош! Все очень подробно описано, картинки наглядные. На такие работы смотришь, и понимаешь, почему они награды собирают. В кои-то веки жюри в продажности не подозреваешь. Особенно круто, что исполнители смогли бюджет такого проекта указать. Мне всегда не хватает такой информации в кейсах.

3
Ответить

Хорошо когда и заказчик креативный и "смелый", а то обычно все гораздо консервативнее выходит. Даже если заказчик сам просит покреативить, то потом этот "креатив" сводится к написанию "Вам" с маленькой буквы, типа они дерзкие.

3
Ответить

Не поленилась и перешла на сайт олимпиады. И правда хорош – все чистенько, понятненько. Молодцы.

3
Ответить

Опыт работы с сайтом был замечательным, хороший и полезный сайт, простой в использовании, все элегантно, действительно, он красивый и своеобразный

3
Ответить