Накручивать нельзя продвигать. Где наша запятая в щекотливом вопросе накрутки ПФ

Клиенты SEО-компаний оценивают результат работы в 90% случаев только по позициям продвигаемых ключей. Ключ в топ – компания молодец, хорошо работает, ключ за 10-й позицией – компания плохо работает и нет результата. Может, это и правильно для Google. А для Яндекса, с которым не все так однозначно?

Накручивать нельзя продвигать. Где наша запятая в щекотливом вопросе накрутки ПФ

НАЧАЛО

Сложно писать на тему оценки результата продвижения сайта и накрутку ПФ и случайно не сделать рерайт какого-то уже существующего текста. Но в моем повествовании, надеюсь, только первый абзац покажется уже знакомым.

Рассуждать о накрутке ПФ буду я – Елизавета, early adopter, директор по развитию компании «Rocket Business», hard SEO, аналитик, маркетолог. Надеюсь, я выгляжу достаточно убедительно:) Эта статья будет интересна SEO-специалистам, маркетологам и просто интересующимся людям.

Мы в собственном ритме,

Мутим то, что помогает жить нам.

Баста

Вернемся к позициям в Яндексе и оценке результата. Итак, если человек платит за работу SEO-шникам и хочет видеть позиции в топ, было бы круто ему показывать результат именно по этому параметру.

Хотя существует единственный правильный показатель хорошей работы продвиженцев – увеличение клиентов с сайта – конверсии.

А если позиции ключей так важны, то появились и компании, которые эти ключи в топ “продвинут” не совсем честными способами. Я говорю о накрутке поведенческих факторов.

Накрутили, позиции в топ показали, клиент счастлив, вы счастливы – все прекрасно. Было бы, если бы все так было однозначно. Бросаю вызов (не кидайте в меня тапком, адепты накрутки ПФ), и делюсь своим опытом.

Дискмейлер!

Мы ни в коем случае не одобряем накрутку поведенческих факторов и не призываем использовать ее в своей работе. Каждый сам для себя решает, какие методы применять.

Накручивать нельзя продвигать. Где наша запятая в щекотливом вопросе накрутки ПФ

Дано:

Ниша – полиграфия

Гео – Москва

Срок сотрудничества с Rocket Business – 4 месяца

Процент ключей в топ – 52%

Наш клиент – пример клиента классического. Хоть тематика и конкурентная, а срок сотрудничества с нами был небольшой, он сильно переживал, что не все ключи из списка в топ. Настолько, что сам где-то выгуглил про накрутку ПФ и поставил нам ультиматум: либо мы сотрудничаем с накрутчиками и контролируем процесс, либо баста. Мы, конечно, объяснили риски, но это ни на что не повлияло. Да и мне было очень интересно провести такой эксперимент, а тут прям можно.

Вообще-то, я проститутка, но стриптиз — хороший способ найти клиентов.

Мальчишник в Вегасе

Компанию, которая будет накручивать нам позиции, я искала в телеге (лишь благодаря убеждению, что это незаконно). Не знаю, что меня привлекло больше: милый мужчина с именем Армен или то, что они тестили первые 5 ключей бесплатно, но выбор был сделан.

ПОГНАЛИ

Будьте готовы к тому, что накрутчики выдвинут ряд требований к сайту:

  • SEO-оптимизированный сайт и отсутствие факторов, негативно влияющих на продвижение;

  • техническая оптимизация;

  • высокая скорость загрузки сайта;
  • проработанное юзабилити;
  • позиция ключа, для которого будут накручивать ПФ, должна быть не ниже 30-й.

Требования вполне логичны. Если рассматривать алгоритм ранжирования, то простыми словами: есть сайт, ранжируется он не в топ-1 или в топ-3, но компания популярна, у нее хорошие услуги, цены, информация и т. д. Люди из поиска переходят на такой сайт, даже если он не в топ, и в выдачу обратно не возвращаются. Значит сайт закрыл потребность пользователя и его нужно ранжировать выше.

Да, накрутить можно любой сайт, но так накрутчики отсекают еще и часть говносайтов (простите) – такой накрутить сложно. Да и выпадать из топа говносайт будет регулярно, а накрутчики как раз отчитываются о позициях ежедневно.

Поскольку все необходимые аудиты мы уже к тому времени провели и правки внедрили, осталось просто выбрать ключи. Я их подбирала исходя из логики «один ключ на страницу» – было интересно, как накрутка конкретного ключа повлияет на остальные продвигаемые. Спойлер: НИКАК.

Выше я говорила, что компания предоставляет бесплатный тест 5 ключей. Оказалось, что один ключ в топ не стал, и даже выпал. Как бы ни было тревожно проводить дальше тест накрутки, ключ заменили, дополнили до 9 ключей и погнали.

Накручивать нельзя продвигать. Где наша запятая в щекотливом вопросе накрутки ПФ

ПО ИТОГАМ НАКРУТКИ

Хочется сказать о том, как мы ежедневно оценивали результат и риски. Компания-накрутчик использует алгоритм, при котором визиты роботов не регистрируются в Яндекс.Метрике. Поведенческие факторы при таком подходе поисковику оценить сложнее. Однако, если пользователь в выдачу не вернулся – его проблема решена. Есть алгоритмы, которые выдают ботов за людей и совершают конверсии: заполнение форм, просмотр видео, посещение и долистывание страниц, клик по ссылкам и всякое такое. А еще мы смотрели Вебмастер и позиции наших продвигаемых ключей – не хотелось терять уже достигнутый результат в SEO.

Позиции буквально на второй-третий день стали в топ. Накрутка работает. Белогвардейцы SEO, расходимся.

Однако, не все так однозначно. Мы накручивали позиции ровно месяц и прекратили эксперимент. На это были причины.

Накручивать нельзя продвигать. Где наша запятая в щекотливом вопросе накрутки ПФ

Клиентов больше не стало. Ключи в топ, а клиенты и конверсия с сайта остаются на том же уровне, которого мы достигли с помощью SEO. Это совершенно не удивительно, ведь в топе стоят только те ключи и ровно в той словоформе, в которой мы их накручиваем. А когда сайт сеошат, в топ со временем становятся разные словоформы и синонимы, по которым пользователи также совершают конверсию.

Это временно и нестабильно. И мы это знали. А еще Яндекс это знает и умеет определять спамные клики.

Это тупо дорого. Платите денежки, деньги, бабосики – в топе, не платите – не в топе. Наш эксперимент стоил 50к в месяц. Как будто есть компании за 2 тысячи в месяц, а есть и за 2к зеленых в месяц. Возможно, между этими компаниями есть различия и когда-нибудь мы их протестим. Тогда я напишу еще статью об этом эксперименте. А пока у нас сработало правило: дороже 2 тыс/месяц – не шарашкина контора... но это не точно.

Как будто лучше влить этот бюджет сначала в SEO, а еще лучше — в проработку сайта и доведения его до полного удобства и юзабельного совершенства. Если не сработает, то уже думать, надо ли в это ввязываться, ведь в любой момент накруточную лавочку могут прикрыть.

И да, на 2 умножаем, а в уме держим еще и персонализированную выдачу. Хотя, если вы – наркология, например, то крутите с чистой совестью, потому что все ваши накручивают.

Накручивать нельзя продвигать. Где наша запятая в щекотливом вопросе накрутки ПФ

Мое мнение такое: чтобы это нормально работало, нужно собрать большое СЯ с высокочастотными и низкочастотными ключами, крутить по всем разом за много денег и молиться, чтобы Яндекс и дальше не принимал мер в отношении этого метода. А ключ в топе в Топвизоре – не гарантия, что он в топе у пользователя. Да и не гарантия, что пользователь будет спрашивать ровно этот ключ, и никакую иную его словоформу.

Если вы будете развивать сайт для пользователей, размещать уникальную и полезную информацию и следовать нашим рекомендациям, Ваш сайт обязательно займет высокие позиции в поиске.

Платон Щукин

P.S. Я тут в отпуске, поэтому поднимаю холодный бокал игристого за ваши прекрасные комментарии. Всем топа.

Накручивать нельзя продвигать. Где наша запятая в щекотливом вопросе накрутки ПФ

Наш канал для партнеров с лидами и подрядчиками

Канал с новостями и обзорами из мира digital

1919
32 комментария

Подход описан немного странный. Вернее, само определение накруток.
Это давно уже просто инструмент, которым многое можно делать и регулировать. Нету такого "поставить в топ", есть пачка разнообразных конкретных задач, решаемых пользовательскими сигналами - ctr, ластклик, привлечение трафика - как база.
Яндекс таки довёл до цугундера свои алго, и даже на гипер-релевантном сайте хорошей компании с конкурентным предложением без фокусов бывает просто никак.

5
Ответить

Да, к сожалению, иногда, не обойтись. Но компания, в которой я работаю, делает только SEO в привычном его понимании, поэтому опыта "фокусов" у меня не было.

Ответить

Спасибо за пост. Живите и процветайте! )

3
Ответить

Мне кажется, таких пожеланий на VC еще не было

1
Ответить

Статья огонёчек)
Ну в принципе, правило "нормально делай – нормально будет" никто не отменял. Поэтому от нормального сео никуда не деться😁
Спасибо за аналитику, за легкий слог, за орные мемы)))

2
Ответить

Спасибо, так и работаем

Ответить

Я всегда говорю, что лучше быть по запросам на 10-м месте гугла,
Чем на первом яндекса, ибо у яндекс столько рекламы, товарной карусели и пр, что до тебя очередь не придет

2
Ответить