А теперь смотрите, что происходит. Продавцов обучает самый крутой продавец, т.е. он не продает, а тратит свое время на обучение людей, которые только что пришли в компанию и далеко не факт, что останутся в ней работать. И вот представьте себе, что самый опытный человек, который делает самые лучшие продажи, занимается обучением и не продает. Со временем этот человек теряет компетенцию продаж, потому что он все меньше и меньше продает и все больше обучает. В результате обучения все пять менеджеров обладают разной компетенцией, потому что одному что-то объяснили не совсем так, второму вообще не объяснили, третий не понял, а четвертый услышал не так. И в итоге в компании образуется пять новых менеджеров, которые продают не очень и один продавец, который фактически перестает продавать, за счет чего компания несет убытки. Согласитесь, что в этой схеме явно что-то не так.
Не туда Вы заехали на мой скромный взгляд, по позициям, связанным с творческим поиском, либо с руководством людьми инструкцию не напишешь на все случаи жизни. Но дело даже не в этом, ну предположим просидели месяц, написали инструкцию как решать ту или иную задачу, чье решение то будет, того человека, которого Вы назначили или Ваше? Зачем Вам человек, который без инструкции ничего сделать не может? Вообще то людей нанимают, чтобы делегировать собственную нагрузку. Для низовых исполнителей может быть и то вопрос, как по Вашему, куда и в каких выражениях Вас пошлет рабочий, если Вы начнете его учить? Все не задокументируешь.
Благодарю за комментарий.
Инструкции на все случаи жизни писать не надо, слишком скучно и предсказуемо все будет.
В нашем случае инструкции/регламенты для двух случаев используются: обучение новых сотрудников и разбор ситуаций. Ни кто не заставляет работать в точности по регламенту, но если что-то произойдет, то разбираться в этом будут в соответствии с теми положениями, которые действовали. Ну и ни факт что сотрудника обязательно накажут. Возможно будет выявлено что регламент устарел и его надо менять или расширить.
По поводу "выражений" от "низовых" сотрудников. У нас нет такого понятия, как "низовый". В нашем случае каждый имеет право высказаться или что-то предложить (на это тоже есть свой регламент). Поэтому у нас не бывает высказывания "выражений".
Раз в месяц можно и такое практиковать для всего офиса, почему бы нет. Кстати, на это тоже можно написать регламент для тех кто организацией занимается.