ПО Garpis Load SystemПод логистикой часто подразумевается лишь доставка груза. Но если взглянуть на процесс шире, можно найти способы сократить издержки, чтобы получить дополнительную прибыль и другие выгоды.Обращаете ли вы внимание на то, как распределены ваши грузы?Насколько оптимизировано размещение грузов?На ком лежит ответственность за распределение грузов?Как часто происходит нарушение весовых лимитов?Существует ли понятная схема быстрой загрузки и выгрузки?Устраивает ли вас плотность загрузки?Как часто груз повреждается при транспортировке?Насколько необходимо сократить транспортные расходы?Сколько времени в целом уходит на вопросы транспортировки?Есть ли четкая слаженная система в распределении грузов?Эти вопросы адресованы экспедиторам, перевозчикам и руководителям распределительных центров. Если вы имеете дело с грузами, давайте отвечать вместе!1. Обращаете ли вы внимание на то, как распределены ваши грузы?В работе часто возникает иллюзия порядка, основанная на привычном подходе к тому или иному вопросу. Как повелось один раз, так и делаем — хотя именно в логистике было бы логично учитывать каждую деталь и оценивать её влияние на результат.Любая попытка наладить систему планирования грузового пространства или перестроить ее в соответствии с нуждами бизнеса докажет, что этот вопрос очень сильно недооценивается.А если использовать IT-технологии, то можно точно рассчитывать на:простоту,точность,скорость,экономию.Изменения всегда вызывают сопротивление — а потом встраиваются в работу, и мы удивляемся, как вообще до этого справлялись.2. Насколько оптимизировано размещение грузов?Здесь работает простая логика: "больше места — больше денег". Неэффективное использование грузового пространства в конечном итоге приводит именно к финансовым потерям.Для оптимального распределения груза необходимо рассчитать его количество, подобрать транспорт, увеличить плотность загрузки, учесть очерёдность выгрузки, проверить, нет ли перегруза и составить понятную схему загрузки.Чему нас научил период коронавируса? Любое будущее рано или поздно становится настоящим. Айтишные разработки встроились в повседневную жизнь и тяжелее всего пришлось тем, кто от них далек.| Мы научились доверять технологиям, потому что автоматизация снижает количество ошибок и ускоряет работу.Оптимизировать можно перевалочные работы, отображение расположения груза, схемы погрузки, распределение груза на поддонах, паллетах, складах, в контейнерах и фургонах любого размера, подбор транспортного средства и т.д.3. На ком лежит ответственность за распределение грузов?Сама по себе задача распределения груза не является основной деятельностью ни одного специалиста. В итоге важность выполнения понятна, а спросить не с кого: отслеживается только сам факт загрузки.Даже самый опытный сотрудник — это по-прежнему один человек. Получаем зависимость от уровня квалификации кадров и влияние человеческого фактора на бизнес "в одном фургоне". Погрузка/выгрузка и оптимизация — задачи, предполагающие совершенно разный уровень компетенций, мотивации и ответственности.IT-решение в этом случае предполагает верное распределение, управление и контроль. Как это происходит? В несколько этапов:Заказ поступает — данные о нём заносятся в программу.Специалист осуществляет подбор транспорта или грузового пространства.Программа рассчитывает оптимальное распределение груза с учётом дополнительных характеристик.Программа моделирует результат расчета в формате 3D, PDF, HTML.4. Как часто происходит нарушение весовых лимитов?Здесь может быть две ситуации — перегруз или перестраховка, намеренное уменьшение количества груза. В обоих случаях это потери.Нормы нагрузки на каждую модель автомобиля определяются техническими характеристиками и правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272. Штраф за перегруз грузового автомобиля для должностных и юридических лиц может достигать 500 000 рублей. За повреждение груза перевозчик выплачивает компенсацию получателю груза исходя из условий договора.Важно учесть распределение нагрузки, особенности груза, законодательные требования и постоянные изменения в них. И, возвращаясь к предыдущему вопросу, чаще всего эта задача рассеивается между работниками.5. Существует ли понятная схема быстрой загрузки и выгрузки?Важно, чтобы схема существовала; ее отсутствие приводит к хаосу.Важно, чтобы схема учитывала не только загрузку, но и выгрузку, это существенно сэкономит время.Важно, чтобы схема учитывала особенности транспорта и грузов для их сохранности.Важно, чтобы схема была оптимизирована по скорости.Важно, чтобы схема сохранялась в базе.Важно, чтобы схема была проста и понятна конечному исполнителю.Все эти пункты предельно ясны, но реализация страдает.Ошибки чреваты простоями и повреждениями. Это как минимум обидно — произвести товар, продать, продумать доставку и споткнуться на деталях.При выборе программы-планировщика следует учитывать следующие моменты:Использование современных технологий (важно для адаптации и последующей доработки). Некоторые программы базируются на старых принципах и не развиваются.Простой интерфейс. Планировщик должен быть понятен всем участникам процесса.Регулярное обновление. Программа часто создается разово продается в исходном виде.Внутренние алгоритмы. Некоторые системы расчетов и моделирования погрузочных работ основаны на калькуляторах в виде электронных таблиц. Этого недостаточно для работы планировщика.Содержание. Многие в качестве инструментов для расчета используют только собственный опыт и знания.6. Устраивает ли вас плотность загрузки?Этот параметр определяет выбор транспортного средства, стоимость доставки при перевозке, скорость перемещения и площадь занимаемого места при хранении.Вот пример: необходима доставка груза через транспортную компанию. При переговорах логист рассчитывает стоимость перевозки без учета плотности загрузки и дает заказчику слишком высокую цену — сделка под угрозой. Но у этой компании есть ряд других преимуществ, поэтому выбор все-таки падает на нее.В итоге:едет машина большего размера с низкой плотностью загрузки, транспортная компания теряет возможность загрузить ее для другого заказа;заказчик переплачивает, даже не подозревая об этом.В текущих обстоятельствах ошибка в расчетах приводит к тому, что теряют все участники перевозки. В масштабах крупных компаний незначительные на первый взгляд изменения приводят к существенной экономии/7. Как часто груз повреждается при транспортировке?И снова человеческий фактор, который определяет схему погрузки и, соответственно, влияет на то, в каком состоянии груз доедет до пункта назначения. А дальше последует выгрузка, которая также может отразиться на содержимом.Далеко не все повреждения можно списать на форс-мажор, в большинстве случаев дело в отсутствии системного подхода.Сегодня уже не нужно строить сложные схемы и ломать голову над тем, как объять необъятное. Система умного планирования грузового пространства учитывает все необходимые параметры грузов: вес, хрупкость, возможность кантования, очередность выгрузки и другие.Уверенность в сохранности груза — это финансовая безопасность и отличное конкурентное преимущество.8. Насколько необходимо сократить транспортные расходы?Сама по себе оптимизация загрузки позволит сократить транспортные расходы на 10% и более.Кроме того, она ликвидирует риски — финансовые потери из-за нарушения весовых лимитов.9. Сколько времени в целом уходит на вопросы транспортировки?В продолжение темы временных затрат приведём пример с распределительным центром. Если использовать Garpix Load System (GLS), можно получить снижение временных и трудозатрат:повышается скорость комплектовки и сборки паллет;повышается качество укладки коробов на паллету;увеличивается вместимость паллет (от двух до десяти дополнительных коробов на одну паллету);снижается простой автотранспорта в ожидании загрузки;уменьшается время обучения новых сотрудников.Итого: адаптация алгоритма под поставленную задачу уже экономит 10% в год на транспортных расходах и снижает нагрузку.10. Есть ли четкая, слаженная система для распределения грузов?Внутреннюю систему создавать долго и очень затратно, поэтому логичнее попробовать существующие решения. Мы создали и обкатали для вас Garpix Load System — онлайн-сервис, который помогает оптимизировать затраты на логистику и упростить процесс формирования грузовых пространств.Алгоритм:Умное планирование: система подскажет, если весь груз не поместился в грузовое пространство.Визуализация в 3D с сегментированием (учетом очередности загрузки и выгрузки).Скорость расчета от 5 секунд (в зависимости от количества групп грузов).Пошаговое формирование схемы погрузки: 1 — добавление грузовых пространств, 2 — добавление грузов, 3 — расчет.Генетические алгоритмы + дерево решений для максимальной производительности и эффективности.Результат:сокращение транспортных расходов — от 10%,доставка грузов без повреждений,экономия пространства и времени,исключение человеческого фактора.Используйте свое грузовое пространство на максимум!
Финансовые аспекты размещения грузов были учтены?
Что за аспекты? если про нагрузку на оси то да.
Марсель, поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду под фразой "финансовые аспекты".