Как давать обратную связь сотрудникам по их негативным действиям?

Как давать обратную связь сотрудникам по их негативным действиям?

Бизнес – это не только прибыль, но и люди, которые ее создают в вашей компании, делая правильные действия. Иногда сотрудники совершают ошибки, или случайно, или намеренно игнорируя правила, инструкции и регламенты.

Важно дать обратную связь таким образом, чтобы сотрудник понял, что такое поведение не приемлемо в вашей компании. Одновременно давая понять, что он по-прежнему ценен для компании (если это действительно так).

Проводите такие беседы 1 на 1, т.к. присутствие коллег сотрудника, сделает эту беседу для него наказанием, вместо качественной обратной связи.

Помните ❗ ваша задача не наказать и не пристыдить сотрудника, а скорректировать действия сотрудника, чтобы подобная ситуация больше не повторилась. Общайтесь с уважением.

Как это сделать?

Достаточно просто, если следовать следующей структуре:

1. Действия
Сфокусируйтесь на конкретных действиях или поведении. Опишите последовательность действий, которые привели к ситуации, которую вы хотите исправить. Опирайтесь только на факты, которые нельзя оспорить. Не делайте оценочных суждений по отношению к личности сотрудника, важны только конкретные действия и поступки.

Например, вместо обобщающего "ты всегда опаздываешь" используйте конкретику: "сегодня ты пришел на совещание на 15 минут позже". Такой подход позволяет не обвинять, а обратить внимание на конкретное действие.

2. Последствия
Когда мы говорим о последствиях, ключевым моментом является контекст. Каковы последствия действий или решений сотрудника? Давая обратную связь, старайтесь делать акцент не на личности, а покажите, как эти действия повлияли на общую работу команду, проект, работу компании. Используйте измеримые показатели, факты (потери денег, потери сделок, потери времени). Например, вместо: "Ты опоздал, и это плохо", скажите: "Когда ты пришел позже, у нас не хватило времени обсудить все пункты плана. Это может повлиять на выполнение проекта в срок". Таким образом, вы переводите акцент с личной вины на конкретные последствия, конкретных действий, для команды.

3. Решение
Найдите решение. Вместо того чтобы директивно диктовать, как следует делать, задайте открытый вопрос: "Как ты думаешь, какие у нас есть варианты решения этой проблемы?". Это делает сотрудника активным участником процесса. Возможно, у сотрудника есть хорошее решение, которое он уже придумал. Если вы предлагаете решение, оно должно быть ясным и конкретным. После того как решение будет найдено и озвучено, получите обратную связь. Уточните у сотрудника: «Есть ли у тебя ещё какие-то идеи или вопросы по этому поводу?". Если есть обсудите их.

Давая обратную связь, покажите, что вы на стороне сотрудника, и ваша цель – помочь ему стать лучше, а не упрекать или осуждать.

Успешный руководитель понимает: правильная обратная связь – это не критика, а возможность для роста. Донесите эту мысль до всех сотрудников.

💬 А какие способы выдачи обратной связи используете вы?

1 комментарий

Я только сейчас заметил, что на фото у мужчины слева туфли разного цвета )) Один белый, другой черный. А вы тоже не заметили? ))

Ответить