Гаджет, который развивает: как я освободил своего 2-х летнего ребенка от телефонной зависимости

Всем привет! Меня зовут Марат Ханбеков, я со-основатель мобильного приложения по развитию детей Кидвилл. В этой статье я расскажу как пришел от успешной карьеры в банке к созданию своего детского мобильного приложения.

Игровые механики Кидвилл
Игровые механики Кидвилл

Введение

После долгих лет работы в крупных компаниях, я понял что хочу попробовать сделать свой IT бизнес. Несмотря на то, что целью любого бизнеса является извлечение прибыли, я смотрел на это скорее с образовательной точки зрения — мне хотелось лучше понять как это все работает.

Мой основной профиль data science, поэтому иллюзий по поводу вероятности успеха у меня не было.План был довольно прост: если вероятность успеха 10%, то нужно запастись терпением и деньгами на 10 попыток и дело в шляпе.

С чего начинал

Первые пару попыток я сделал еще во время основной работы. Сначала я самостоятельно разработал простое мобильное приложение для генерации иконок highlights под инстаграм. Продукт вышел нишевым, но очень понятным, поэтому даже спустя 3 года все еще находит своих клиентов. На его создание ушло полгода, что меня не очень устроило. Я решил, что если найму программистов дело пойдет быстрее.

Но увы, следующий продукт появился только через год. А уже через неделю после получения первых продаж его пришлось убрать из ротации из-за кучи багов. Это был провал. В этот момент я решил, что совмещать развитие бизнеса с основной работой это плохая идея и пришло время выйти из зоны комфорта.

Кидвилл

За последний год мы с семьей много перемещались и успели пожить в 3 странах и 5 городах. Для цифрового кочевника наверно это смешные цифры, но когда вы это делаете в компании 2х-летнего ребенка, все становится намного интереснее. Например, представьте, что теперь ваш багаж на 80% состоит из детских вещей и книг. Поэтому когда в очередной раз мы упаковывали книги и уже пройденные ребенком обучающие материалы, в голову пришла мысль, что здорово было бы вместо множества бумажных пособий иметь одно мобильное приложение.

Мы начали искать нечто похожее и скачав около 15 приложений пришли к выводу, что детские приложения почти всегда работают по принципу «сначала показывается мультик, а потом возможно уже чему-то обучают». С этой ролью уже неплохо справлялся ютуб, нам же нужно было что-то изначально полезное, а потом уже развлекательное.

Жизнь новоиспеченного предпринимателя полна свободы — можно двигаться в любом направлении и с любой скоростью. Но в одиночку любая дорога сложнее, поэтому я заручился поддержкой бизнес-партнера Дмитрия Валова и мы приступили к поиску концепции приложения. К тому же несомненным плюсом партнерства является разделение рисков, в том числе финансовых.

Спустя пару дней мы решили двигаться в сторону переноса самых популярных упражнений по раннему развитию детей в мобильный интерфейс.

Первые механики мы делали специально максимально простыми и похожими на традиционные задачи: найди заплатку, соедини объект и его тень, помоги животному добраться домой.

MVP с базовыми играми
MVP с базовыми играми

У нас всегда был добросовестный тестировщик в лице нашей дочери, поэтому фидбек мы получали сразу же после дневного сна. Стало понятно, что через 5-10 минут ребенку становится скучно. Поэтому мы добавили прыгающего зайца под веселую музыку, а затем еще более захватывающие задачи.

Теперь игры стали более интересными
Теперь игры стали более интересными

Так в приложении появились пазлы, пузыри, раскрашивание и кормление животных. Стало повеселее и мы решили привлечь целевую аудиторию. Несколько блогеров сделали обзор нашего приложения и несмотря на то, что стоимость промо была одинаковой, первый блоггер принес нам 500 скачиваний, а второй всего 20. Вот такой вот он беспощадный рынок SMM. Наверно не зря говорят запускайте сразу на много блогеров и считайте совокупный эффект (видимо иначе ждет боль и разочарование).

Демо-ролик Кидвилл

На прошлой неделе мы перевели приложение еще на 3 языка и дальше планируем развивать исключительно на основе обратной связи пользователей. Поэтому будем очень признательны получить обратную связь в комментариях или через анкету по ссылке https://forms.gle/EvUhsKZPCtHHh3F27

UPD: детский контент обычно преследует цель быть интересным как можно дольше и делает все для удержания внимания, таким образом без истерик забрать телефон у ребенка практически не возможно. В Кидвилл же мы постарались поставить во главу полезность проведенного с телефоном времени, поэтому дети уже через 10-20 минут готовы отдать телефон взрослому и заняться другими делами.

66
8 комментариев

Набор в команду есть?)

1
Ответить

Спасибо за интерес! На данный момент команду собрали. Если отправите cv личным сообщением, мы обязательно рассмотрим когда начнем новый набор)

Ответить

Вот это скорость разработки! Будет интересно почитать о том, как сохранять высокую эффективность во времени и о твоем опыте по продвижению приложений

1
Ответить

Спасибо! С большой радостью расскажу как построить double-lean разработку и маркетинг на свои деньги 👌🏻

Ответить

Да там целая обучающая вселенная для ребенка, где и взрослому интересно, супер!)

1
Ответить

Я тысячекратно извиняюсь, я ведь просто пушной зверек...

как я освободил своего 2-х летнего ребенка от телефонной зависимости

Так, как же?

Ответить

Согласен, в статье не хватает явного ответа. Добавил в самый конец обновление 👌🏻

Ответить