7 отличий веб-дизайна от графического дизайна

Веб-дизайн и графический дизайн имеют много общего. Оба требуют хорошего понимания типографики, графики и принципов дизайна. Но, в конце концов, веб-дизайн и графический дизайн — это разные направления с разными понятиями.

Дизайн​ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fskillbox.ru%2F&postId=89842" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://skillbox.ru/</a>
Дизайн​ https://skillbox.ru/

1. Веб-дизайн – это динамичная среда

Сравнение веб-дизайна и графического дизайна похоже на сравнение известного всем iPad с картиной, которая висит в музее. Обе вещи показывают красивые визуальные эффекты, но один (iPad) интерактивен - можно прикоснуться, увеличить уменьшить изображение, а другой (картина в музее), может доставить вас к охраннику, если вы дотронетесь до него (картины)

Графический дизайн берет свое начало в печатной индустрии. Будь то макет журнала или детская книга. Любые печатные материалы, как правило, менее интерактивны, чем их цифровые аналоги. Но они так же зависят от художественной сборки изображений, текста и другой графики, чтобы рассказать историю или передать сообщение. Там должна быть логика и навигация по печатным материалам (оглавление книги, журнала) и тому подобное.

Веб-дизайн, несмотря на схожесть с визуальным дизайном, основное внимание уделяет взаимодействию. То есть, то с чем люди могут взаимодействовать - участвовать - а не просто потреблять.

Веб-дизайнер может работать с графическим дизайнером для визуальных более четкого восприятия отдельных элементов, таких как иллюстрации и графика, но веб-дизайнер затем соединит все эти элементы вместе, чтобы создать полный интерактивный дизайн, то что будет интересно для взаимодействия и пригодно для использования.

Терминология:

Графический дизайнер - он же UI дизайнер

UI дизайнер — это интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс (от английского user interface)

Веб-дизайнер - он же UX дизайнер

UX в переводе означает «опыт взаимодействия» (User eXperience) и включает в себя различные компоненты: информационную архитектуру, проектирование взаимодействия.

Веб-дизайнеры должны убедиться, что пользователи имеют интерес и могут достичь своих целей на сайте. Они понимают, как элементы навигации, кнопки призыва к действию и другие интерактивные элементы направляют, влияют и улучшают путешествие пользователя.

Многие думают, что проблема в дизайне веб-сайтов - это то, что дизайн (UI) не красивый. Но это не так. В некотором смысле, графические дизайнеры, как и веб-дизайнеры, заинтересованы в пользовательском интерфейсе UX. Но они не так сильно беспокоятся по поводу пользовательского интерфейса, т. е. как пользователь ведет себя на сайте. Даже сами термины (см. выше) для аудитории в каждой дисциплине предполагает это различие - профессионалы графического дизайна обычно имеют в виду «зрителей», а не «пользователей».

Профессионалам веб - дизайна , как правило , UI дизайнеры и дизайнеры UX в одном лице.Но как часто вы встречали таких профессионалов?

Графические дизайнеры имеют те же навыки, что и веб-дизайнеры . Они оба знают типографику, цветовые палитры, правила композиции и макеты. Но веб-дизайнеры обращают внимание на то, как эти элементы влияют на интерактивность и удобство использования.

2. Веб-дизайнеры заботятся о времени загрузки и размерах файлов

IxPixar мог бы заполнить свой сайт анимацией (отмеченной наградами) в полном разрешении , но они сохраняют ее с минимальным размером для быстрой загрузки.

Чудовищные размеры файлов - вот что не дает спать по ночам веб-дизайнерам.

Веб-дизайнеры за красивые идеи и эстетику, но также и за оптимизацию.

Изображения, движущаяся графика, анимация и другие графические элементы должны выглядеть хорошо и быть достаточно маленькими, чтобы их можно было быстро загружать на все устройства. Длительное время загрузки приводит к плохому взаимодействию с пользователями сайта и высоким показателям отказов.

Графический дизайнер беспокоится о размере файла только тогда, когда пытаются разместить этот огромный рекламный баннер в багажнике или на заднем сидении своего автомобиля.

3. У веб-дизайнеров есть барьеры, в использовании типографики

Графические дизайнеры могут использовать практически любой шрифт, не беспокоясь о том, как он будет отображаться в окончательном результате. Для печати подойдет любой.

Веб-дизайнерам, однако, необходимо учитывать, как текст будет отображаться на разных экранах и в разных браузерах.

К счастью, добавление правила @font-face в CSS позволяет расширить выбор шрифтов. А такие приложения, как Adobe Typekit и Google Fonts, дают веб-дизайнерам более широкую палитру типографики для творчества.

4. Веб-дизайнеры думают о широком применении своего дизайна

Часто, графические дизайнеры работают в рамках конкретного задания - они создают проект, который только одному конкретному устройству.

Веб-дизайнеры должны работать над созданием проекта, который подходит для каждого устройства, независимо от его размера или формы, без необходимости переделывать дизайн.

Посмотрите какое огромное количество сайтов в интернете не адаптированы под мобильное устройство. А это потери потенциальных посетителей и клиентов.

Веб-дизайнеры должны учитывать масштаб. Типографика, изображения и другие визуальные элементы увеличиваются или уменьшаются в зависимости от размера экрана. Цель состоит в том, чтобы все эти элементы были удобочитаемыми и обеспечивали удобство работы на любом устройстве.

Веб-дизайнеры не ограничены размером холста, но им нужно учитывать все возможные способы отображения сайта. Хорошие, вдумчивые веб-дизайнеры адаптируют основной дизайн для обеспечения постоянного взаимодействия с пользователем.

5. Веб-дизайнеры всегда при работе

Веб-сайт – это что-то живое, которое постоянно меняется.

Призывы к действию и контент могут быть переписаны по мере необходимости, продукты будут добавлены на сайты электронной коммерции, а навигация может быть обновлена для увеличения конверсии.

Когда специалист по графическому дизайну заканчивает проект, это обычно конец его работе. Но работа веб-дизайнера никогда не заканчивается.

Подобно архитектору, веб-дизайнеры должны прогнозировать, как веб-сайт может расти, и учитывать пространство для изменений. И им нужно помнить, что люди, которые заказали проект, могут не иметь навыков веб-дизайна, но могут сами вносить изменения в будущем.

В то время как графический дизайнер фокусируется на творчестве, веб-дизайнер занимается тем, как все части дизайна функционируют вместе как система.

Графические дизайнеры – это художники. Этот прекрасный набор аватаров Райана Путнэма, созданный для Comcast, креативен и детален.

6. У веб-дизайнеров постоянное взаимодействие с аудиторией.

Сайт — это трафик и повторные посещениях. Это площадка, которая взаимодействует с аудиторией. Если что-то не так, кто-то обязательно это заметит — и скажет об этом.

Когда что-то на сайте работает не так, как должно, или когда пользователи ненавидят дизайн, веб-дизайнеры знаютоб этом!

Интернет — это сеть для мнений и отзывов. Просто читаем комментарии к любой статье и все становится понятно.

Возьмем, к примеру, рекламный щит: конечно, лозунг может не нравиться, а цветовая гамма — дурацкой, но мало кто позвонит в агенство и скажет: "Этот баннер мне не нравится!". Человек в воздух выразил свое недовольство и все... На этом все и заканчивается (Ну обычно.)

Веб-дизайнеры могут получать отзывы об успехах и неудачах их дизайна с помощью Google Analytics. Часть работы веб-дизайнера - смотреть на аналитику и думать о действиях, которые они могут предпринять, чтобы улучшить показатели. Показатели отказов, переходы по ключевым словам и популярный контент — это лишь некоторые данные, которые веб-дизайнер может использовать, чтобы выяснить, что работает, а что нет.

7. Веб-дизайнеры тесно сотрудничают с разработчиками

Хорошие коммуникативные навыки важны, будь вы веб или графический дизайнер.

Каждый проект имеет свой набор определенных действий.

Задавайте правильные вопросы, держите обратную связь. Ведь в создании сайта участвует не один человек. Это поможет любому проекту идти более гладко.

Веб-дизайнер часто работает с разработчиком или даже с командой разработчиков, которая переводит дизайн в функциональный код. И вы, и фронтенд-разработчики должны понимать дизайн, все его тонкости и конечный результат к которому идете.

Дизайнеры веб-сайтов и веб-разработчики должны иметь четкую связь на каждом этапе, чтобы убедиться, что дизайн соответствует поставленным целям.

И чтобы не получилось, как в детской игре "Испорченный телефон" - видение веб-дизайнера изменяется, поскольку дизайн превращается в код.

Графические дизайнеры — художник в одном лице, стоящим за их работой. Они одиноки в реализации творческого замысла.

Веб-дизайнеры передают разработчикам каркасные модели и прототипы для преобразования в функциональный код. С таким количеством рук в проекте легко потерять фокус первоначальных целей дизайна.

Поэтому только тесное взаимодействие всех специалистов приведет к успеху.

Не упустим в этой статье напомнить о Webflow, который помогает веб-дизайнеру создавать дизайн и генерировать чистый код одновременно.

Заключение:

Веб-дизайн и графический дизайн — это все ВИЗУАЛ. И сейчас много курсов, которые "готовят" сразу UI/UX дизайнеров в одном флаконе. Как мне кажется каждый человек должен быть хорош в одной дисциплине.

А как вы считаете? Что еще отделяет или объединяет графический и веб-дизайн? Хотел бы увидеть ваши дополнения в комментариях.

► Автор англоязычной версии статьи и фанат дизайна Jeff Cardello

► Источник для перевода и обсуждения - "7 ways web design is different than graphic design"

55
6 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Графический дизайнер - это не ui, это графический дизайнер. А ux специалист - это вообще не дизайнер.

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

7 "отличий" а похоже на 7 превосходств веб диз над граф дизом...

1
Ответить

Стремная статья, ещё и переведенная невероятно коряво. А может потому и стремная. 

Ответить