Тренды маркетинга 2024 года: вранье, уголовка, БДСМ и тупые скрипты

<p>Разбираемся, что происходит и что с этим делать предпринимателям и экспертам</p>

Разбираемся, что происходит и что с этим делать предпринимателям и экспертам

В стремительно меняющемся мире тренды помогают увидеть возможности и дают возможность избежать популярных проблем. При условии, что мы с вами включаем голову и критическое мышление. Учитывая десятки проведенных консультаций и регулярное общение с предпринимателям и экспертами, я заметила четыре характерности, которые можно смело обозначить как тренды маркетинга 2024 года. Считаю, они сохранятся на протяжении следующих 3 лет, поэтому стоит отнестись к ним серьезно.

Обсудим каждый из них подробно дальше.

Тренд №1: врущие офферы и последствия.

До сих пор есть наставники, которые обещают: «Залетай ко мне и уже через 3 месяца будешь миллиардером! Только оплати и тебе ничего не надо делать. Чемодан с деньгами доставим на дом».

У этих шоколадно-мармеладных офферов есть своя цена: как правило, такие наставники не могут дать обещанный результат. Типовые решения, которые они, как Франкенштейна, накопировали от других наставников, не работают. В итоге они сидят с огромными исками, в которых пострадавшие требуют вернуть деньги. Но эти наставники не могут этого сделать — деньги профуканы на лакшери-жизнь. Некоторые сбегают за границу и их объявляют в международный розыск.

За заведомо ложные офферы в ближайшее время начнут поступать последствия — сейчас на это намекают новости из разных источников:

  • Российские правоохранительные органы с начала 2023 года проверяют 32 блогеров-миллионников. Считают их причастными к неуплате налогов и отмыванию денег. Интересно то, что этот список появился еще задолго до скандала с Блиновской и Митрошиной, так что это вряд ли прилюдная порка. Больше похоже на поступательное наступление последствий неэкологичной и даже незаконной деятельности, учитывая, сколько времени эти люди не платили налоги.

  • Один из депутатов Государственной Думы предложил Рособрнадзору заняться лицензированием бизнес-тренингов и курсов личного роста. Его зовут Борис Чернышов и он считает: для получения лицензии нужны диплом об образовании, который подтверждает компетентность наставника, а не только заявленный богатый личный опыт. Более того, он настаивает: если человек заявляет о какой-то личной особенной методике преподавания, сначала ее утверждает Министерство образования, и только потом ее можно запускать в работу.

  • На стратегической сессии в Государственном университете просвещения тоже считают: деятельность наставников в России должна регулироваться законом. Уже создан координационный совет, который включает представителей органов исполнительной власти, Госдумы, институтов развития, Общественной палаты, корпоративного сектора. Скоро далеко не каждый сможет назвать себя таким замечательным словом «наставник», которое извратили недобросовестные товарищи.

Если кажется, что правоохранительные органы ничего не делают, не значит, что так и есть.

Что делать: считаю, за таких «наставников» уже скоро возьмутся, выведут одно правовое поле и будет уже не так просто кидать людей. На это понадобится 1,5-2 года.

Тогда рынку и трендам маркетинга 2023 года придется сильно измениться.

Советую уже сейчас оставить надежды на эту историю «беги в наставники — там можно делать миллиарды», потому что этот рынок даже не горячий, а уже пережареный. Есть время найти другие ниши, посмотреть, какое новое направление появится в бизнесе, и идти туда. Это намного интереснее, чем пытаться впихнуться в этот забитый рынок и всеми правдами и неправдами что-то продавать.

Тренд №2: упоротое следование скриптам продаж и превращение продаж в БДСМ.

Сколько бы об этом ни говорили, все равно менеджеров натаскивают работать по типовым шаблонным скриптам. Правда в том, что люди устали от такого подхода. Как только они слышат попытку что- продать по скрипту, это вызывает отторжение. Кто-то начинает скандалить, другие — просто бросают трубку или блокируют в мессенджерах.

Хуже другое: некоторые услышали, что важно выстраивать продажи на эмоциях, и начинают смешивать клиентов с удобрениями. Эти горе-продажники пытаются ломать, унижать, оскорблять, считая, что таким образом выбьют деньги и сделают свое дело.

Что делать: признать и осознать, что в тренды маркетинга 2023 года входит такой факт — люди уже побывали на миллионах консультациях, поэтому научились распознавать дешевые манипуляции. Скрипт полезен, чтобы понимать, по каким шагам в целом можно провести потенциального клиента. Но не более того — важен индивидуальный подход с донесением ценности и пользы для клиента.

При этом установить эмоциональную связь — вот что действительно важно. Но это нужно делать через позитив высокого уровня, а не отвратительный низкий негатив

Тренд №3: потеря денег при найме специалистов из-за хайпа вокруг темы делегирования.

Из-за этого все больше людей разочаровываются в маркетинге, продажах и реально работающих инструментах. К моему сожалению, это тоже входит в тренды маркетинга 2023 года и будет актуально минимум 2-3 года.

Например, недавно общалась с девушкой, которая заплатила 300 000 ₽ маркетологу и через полгода получила 0. В прямом смысле — результатов вообще нет.

Дело не только в квалификации этого специалиста, это отдельная тема для разговора. Моя знакомая не знает принципы делегирования и как спрашивать результат с нанятого специалиста. Но она много слышит о том, как важно отдать операционку и освободить себя для более важных дел.

Давайте посмотрим, что происходит по количеству запросов в Яндекс.Wordstat по теме делегирования: само определение этого понятия в октябре 2023 года искали 42 533 раз! Радует, что запрос «что значит делегировать?» тоже встречается — за месяц его запрашивали 2 844 раз.

Вопрос в том, какие советы дают источники, насколько они экологичны, практичны и применимы к конкретному бизнесу. Например, в этом видео я даю несколько советов из своего опыта и показываю, как они прекрасно встроились в работу и жизнь моих клиентов.

Тренды маркетинга 2024 года: вранье, уголовка, БДСМ и тупые скрипты

Что делать: стать предпринимателем во всех смыслах этого слова, то есть научиться ставить задачи, контролировать исполнителей, давать обратную связь. Только после этого нанимать специалиста, делегировать ему определенный набор задач и четко знать, какой результат вам нужен и когда вы спросите о достижении поставленных целей.

Тренд №4: продажи через втюхивание

Он тоже сохраняется и в некоторых нишах наращивает обороты, несмотря на то, что продажи падают.

Проблема в том, что люди сегодня в прямом смысле затюканы рекламой. Еще больше усугубилась баннерная слепота — потенциальные клиенты не замечают предложения, даже если им актуально решение их проблемы. Дошло до того, что даже очевидно полезные ссылки и материалы начинают игнорировать потому, что считают это рекламой. Постоянно мелькающая реклама приводит к тому, что пользователи не только не реагируют на нее, но и начинают чувствовать раздражение и даже злость.

Например, в этой статье автор приводит такие данные: по оценкам, в 2021 году средний пользователь видел от 6 000 до 10 000 объявлений каждый день! Представьте, что творится сейчас, когда почти закончился 2023 год… Кстати, как считаете, это правда? Напишите в комментариях свое мнение.

Вывод: простое «налетай, подешевело!» уже не спасает бизнес и не привлекает клиентов.

Сегодня продажи идут через эмоции ценностного плана, когда потенциальный клиент примеряет на себя продукт, услугу или жизненный путь предпринимателя или эксперта, и через весь этот контент сам себе продает.

Что делать: начать выстраивать более близкую коммуникацию с клиентами и подписчиками, чтобы показать себя, как безопасного человека.

Важно регулярно объяснять, почему именно с вами нужно работать, и доносить это через ценность продукта или услуги для потребителя. Записывайте кейсы и клиентские истории, делитесь тем, какие результаты вы можете делать и что конкретно для этого будет сделано.

Не пренебрегайте этапом заключения договора — это ваша личная безопасность и защищенность ваших клиентов. Считаю, пора начинать блюсти свою репутацию и транслировать свои настоящие принципы и ценности, применяя более сложный и при этом откровенный маркетинг.

Подведем итоги

Тренды маркетинга 2023 года — это только одна сторона медали. В наших с вами силах сделать этот мир лучше и построить по-настоящему мощный бизнес. Для этого я предлагаю создавать новые тренды в ближайшие 3-5 лет:

  • Формируйте свой оффер на основании своих реальных преимуществ. Помните: за сверхобещания все быстрее можно получить повестку в суд.
  • Превратите скрипт в опорную карту, а не железобетонный документ, который обязательно нужно зачитать клиенту до конца.
  • Выстраивайте доверительные и позитивные отношения вместо того, чтобы превращать продажи в БДСМ.
  • Откажитесь от идеи наставничества ради повышения дохода. Если вы действительно хотите обучать других — это другой разговор. Идите в наставничество только при четком понимании, что это ваше призвание и ваша миссия, — помочь другим людям состояться в выбранной сфере.
  • Исключите продажи по методу втюхивания. Выделите время и ресурсы и проработайте потребности именно вашей целевой аудитории, сопоставьте с преимуществами вашего продукта или услуги, и на основании этих открытий стройте эмоциональные доверительные продажи
  • По-настоящему разберитесь в делегировании. Просто бросить исполнителю задачу — так не работает. Как только вы поймете, как на самом деле передается операционка, ваша жизнь станет легче, а доход начнет расти.

Ищите новые подходы, новые ниши, новые форматы. Если не можете найти — создавайте свои!

44
11 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ну так приезжайте, обговорим, разумеется, если сперва Вы пройдете собеседование с моими менеджерами и я дам добро на работу с вашим проектом))

В каком случае оферта признается публичной?
Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
А именно: что клиент покупает, как получает заказ/услугу, сколько товар/услуга стоит и как оплатить.

В моей же шапке профиля ничего из этого нет, так что публичной офертой это не является)
лично у меня есть кейс, когда я за полгода выстроила, вместе с командой, бизнес-процессы в компании и вывела бизнес на капитализацию в миллиард)
И 160+ бизнесов вывели на планку дохода более 1 млн, часть кейсов у меня на сайте) со ссылками на людей, которые получили результаты)

Все мои клиенты и моя команда, с которой мы выстраиваем необходимые бизнес процессы, много и качественно работает, чтобы получать финансовые результаты, а если Вам везде мерещится "успешный успех" так это к Вам вопросы. Лично я с 13 лет работаю и знаю, что без усердного труда хрен что само позитивное в жизни появится.

Так что днище то, что Вы безосновательно несете)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

с учетом того, что мы ни курсы, ни групповые наставничества не продаем, то ни о каких инфоцыганствах и речи быть не может и про курсы и менторство я точно не писала в своих прошлых статьях)

И не очень понятно, когда ещё и маркетинг занести в инфоцыганство успели? )
Мы оказываем услуги для бизнеса под ключ, с гарантией по договору.

1
Ответить