Никогда не делайте бизнес на Авито

И вот почему.

Авито - самый ужасный сервис с ужасно своеобразными правилами и техподдержкой, которая имеет цель не решить реальную проблему, а просто что-то ответить.

Это может коснуться каждого и в любой (обыкновенно самый неподходящий) момент. Расскажу три истории своего взаимодействия с Авито и техподдержкой. Возможно, кого-то это убережет от подобных ситуаций.

История 1. Авито доставка.

У меня был профиль без верификации (а все уже знают, что она доступна один раз в жизни, и если вы удаляете верифицированный профиль, то все, вы свой шанс использовали). Использовала его для продажи всякого разного, что осталось после закрытия бизнеса. Купили у меня с авито-доставкой модем. За аж 1300 рублей. Я честно все отправила и ждала получения покупателем. В один прекрасный день Авито требует верификацию, подозревая меня в том, что я робот, я её, очевидно, не прохожу (ранее был верифицированный по паспорту профиль, давно удаленный и почти забытый) и профиль блокируют.

Ввиду некоторых жизненных обстоятельств обратилась я в поддержку с тем, чтобы мне вернули мои 1300, через несколько месяцев после вышеупомянутых событий. 8 дней я ждала ответа о том, что у меня было 7 дней после получения покупателем посылки на то, чтобы связаться с поддержкой и получить деньги. 8 дней! Занавес.

История 2. Верификация для юрлиц и ИП.

Несколькими годами ранее рассматривала Авито как площадку для продвижения бизнеса. Хотела сделать все официально, создала профиль, начала процедуру верификации по реквизитам. Ну как начала, ввела ИНН и получила счет. Но не оплатила его. Передумала. Профиль удалила. Недавно столкнулась с необходимостью использования Авито в качестве продавца, пыталась пройти верификацию по Tinkoff business id (так как по лицу и паспорту мне туда путь заказан). Хочу заметить, что это новая функция и когда я пыталась верифицировать профиль по ИНН такой функции еще не было. Ответ системы - вы уже проходили проверку в другом профиле. Пишу в поддержку, мол, вводила ИНН, проверку не завершала, разве это считается? Ответ-отписка на скринах. Кто-нибудь хоть что-то понял? Занавес.

История 3. Верификация по лицу и паспорту.

Все с тем же профилем недавним. Решила попробовать воспользоваться Авито как продавец, разместила объявление, тут, конечно, "мы подозреваем, что вы робот, покажите нам своё лицо" и сразу "вы не прошли проверку". Два письма подряд меньше, чем за минуту.

Авито настаивает, что я проходила проверку и не прошла. Я же пишу, что это баг в их системе, так как меньше чем за минуту сие действие осуществить невозможно. После долгих переписок с поддержкой профиль мне разблокировали, но мой вопрос по верификации - как так-то вообще? - остался без ответа. Более того, поддержка меня просто игнорирует. Занавес.

Выводы:

1. Даже если вы правы, Авито на это наплевать.

2. На ваши деньги Авито тоже наплевать.

3. Поддержке тоже на вас наплевать. Она, судя по комментариям к похожим статьям, кому-то с барского плеча открывает возможность повторной верификации, но не всем, по какому принципу - не ясно.

4. Правила Авито написаны только для вас. Если вы что-то нарушите, вам тыкнут в это незамедлительно. Сами же Авито могут нарушать их же правила и правила, именуемые законодательством РФ, без каких-либо последствий для себя.

5. Никому нет дела до вас, ваших денег и ваших проблем. Особо надоедливых, как я, просто игнорируют.

Очень жаль, что Авито, по сути, безальтернативная площадка. Юла им не конкурент. И они действительно это понимают и понимают, что если вам нужно что-то продать из старого и ненужного, никуда вы не денетесь и будете делать профили и верифицировать бабушку/дедушку/дядю/тетю, чтобы не получить в один прекрасный день блокировку профиля. Но бизнес на Авито строить очень не рекомендую. Так как потерянные нервы и 1300 - это, в сущности, ерунда, но как я читала, многие теряли на этом Авито большие деньги. Спасибо, что дочитали до конца.

1515
22 комментария

Здравствуйте. На получение денег за заказ у продавца действительно есть 7 дней после получения заказа, так как деньги могут вернутся покупателю. Мы сообщаем об этом в разделе "Помощь": support.avito.ru/sections/62. К нам в поддержку для восстановления доступа к профилю вы обратились через несколько месяцев после выдачи товара, поэтому получить деньги за этот заказ возможности нет.
Как ранее отвечали под вашим постом с другого аккаунта https://vc.ru/claim/894541-avito-proshel-verifikaciyu-za-menya, ранее вы проходили проверку благонадежности в другом профиле, поэтому повторно пройти ее не получилось. Обращаем ваше внимание, что проверку любым способом можно пройти только в одном аккаунте Авито, неважно, проходите вы ее по документам, видео и т.д.
При этом мы уже помогли вам восстановить доступ к одному из аккаунтов, как видим, сейчас вы работаете с ним.

1

Столько негатива в сторону авито и ни одного ответа от аккаунта авито, не скрытого.... Благодаря отзывам на vc, я передумал проходить проверку на заблокированном профиле ибо может быть, что верификация по паспорту лишь оттянет момент очередной блокировки. авито реально борется с нормальными пользователями, а должно бороться с мошенниками!!

7

Ещё один всё понял

2

"В один прекрасный день Авито требует верификацию, подозревая меня в том, что я робот, я её, очевидно, не прохожу (ранее был верифицированный по паспорту профиль, давно удаленный и почти забытый) и профиль блокируют"

Я правильно понимаю, что вы наперекор всем правилам зачем-то пытались обойти систему и получили заслуженный бан?

2

Не совсем так. Я знала, что уже проходила верификацию по лицу и паспорту. Написала в поддержку, что я не робот, но проверку пройти не смогу. Мне ответили «ну вы попробуйте, а там мы уже попробуем помочь». Я и попробовала. Поддержка не помогла.