Цвет в истории и биография

Цвет — это один из эффективных средств общения. При его правильном использовании возможна корректировка настроения и отношения масс к какому-либо явлению. Не смотря на то, что цветовые ассоциации у разных слоёв населения и в разных культурах не похожи, можно выделить несколько устоявшихся стереотипов цветового восприятия и трактовки значения цветов.

Достаточно схожее отношение к цветовой символике было у древних Славян, народов Ближнего Востока, Центральной Азии и Египта. Культ солнца был широко распространён у этих народов. Соответственно отношение к цвету максимально зависело от того, насколько он был близок к «солнечным» оттенкам. Белый и золотой, жёлтый были одними из важных цветов.

Сегодня такое трепетное отношение к этим цветам осталось у кришнаитов. Оранжевые (шафрановые) одежды носят брахмачари - не женатые мужчины, а также санньяси - монахи, соблюдающие целибат.

Если говорить о семантике цвета в разрезе политических движений, первое что приходит на ум это большевики и белогвардейцы, чья биография связана с цветом напрямую.

Красное знамя символизировало кровь, пролитую трудовым народом в борьбе против эксплуататоров. Красный флаг изначально был символом всего рабочего движения, им пользовались как сторонники марксистского направления в социализме, так и анархистского. После окончания Гражданской войны в России красный флаг становится символом Советской России, в связи с чем несогласные с политикой нового режима анархисты постепенно отказываются от использования данного типа знамени.

Термин же «белые…», относится к сторонникам антиреволюционных сил, и впервые употребляется во время октябрьских боёв в Москве— отряд московской учащейся молодёжи, взявший в руки оружие для отражения большевистского выступления, надел нарукавные опознавательные повязки белого цвета и получил название «белая гвардия» (в противовес большевистской «красной гвардии»)

Существует такое понятие, как «белый стих». Термин этот возник из за ошибки в переводе английского слова «blank» на французский язык. Французы прочитали это слово, означающее «стереть», «уничтожить» (рифму), как blanch, т. е. «белить». Из французской поэтики термин перешел в русскую. Иногда понятие «белый стих» означает любой стих без рифмы, включая свободный стих (верлибр).

Наблюдается также различие цветовых предпочтений внутри одного общества в зависимости от классовой принадлежности: люди физического труда предпочитают более яркие и чистые цвета, интеллигенция — сдержанную или ахроматическую гамму.Цвет - простейшее средство привлечения внимания и сильнейший раздражитель. Еще одно средство невербальной коммуникации, оказывающее влияние на душевное и физическое состояние человека, несущее самую разнообразную информацию.

Батуев Аркадий Бахтин Артём

11
1 комментарий

Какой интересный пост!

Ответить