Международная шаринговая платформа для свободных путешественников, созданная женской командой

Никаких кафе, отелей, туров, билетов. Мы здесь ничего не продаем. Все ровным счетом наоборот. Ждем ваших душещипательных комментариев по поводу идеи и воплощения.

FREEKIN'
FREEKIN'

Как все начиналось

Я - очень активный путешественник и раньше проводила в поездках порядка 3 месяцев в год. Мой общий стаж составляет > 50 стран и 7 лет независимого передвижения по миру. Чаще всего я путешествую соло и исключительно с рюкзаком за плечами. По прилету арендую или покупаю старый дешевый мотобайк и уезжаю в глушь и глубь, минуя топовые туристические мекки, с минимальным количеством денег. Такими убеждениями и поведением отличаются многие свободные путешественники – бэкпекеры.

n\a
n\a

Допутешествовалась я до того, что приняла решение создать альтернативную народную платформу без рекламы коммерческих мест и услуг. Это ознаменовало новый период в моей жизни. Я рассталась с офисной рутиной, чтобы полностью посвятить себя стартапу, название которому было дано FREEKIN’ (сложено из freaking free kin, если кому интересно).

Идея первой итерации состояла в создании мобильного приложения, где мы, как коммьюнити, могли бы делиться друг с другом найденными крутыми местами, возможными и приключениями в них и практичными лайфхаками по экономии (например: бесплатные малоизветные места; как сэкономить на входе в популярные мекки; где бесплатно переночевать и т.д.). Большой и главной задачей мы поставили для себя формирование нового вида путешествий: неинвазивного, социально направленного, бюджетного и максимально живого. Что значит для нас "неинвазивного"? Это когда туристы распределяются более равномерно по территории страны, а не кучкуются только в популярных известных спотах, что неизбежно провоцирует серьезные изменения в культуре и быте местных жителей.

​Опрос нами 1000 путешественников FREEKIN'
​Опрос нами 1000 путешественников FREEKIN'

По причине того, что на начальном этапе очень сложно привлечь инвестиции, еще и в социально-идейный проект, нам выгоднее показался романтичный путь "будет успех - деньги сами придут". А если придется слезать с "дохлой лошади", ну что ж, намотаю на ус и потащу дальше! Кстати, в разделе Личный опыт я поделюсь о том, как розовые очки всячески препятствовали развитию проекта.

n\a
n\a

ЦА

Наш продукт предназначается в большей степени для европейско-американского рынка (к сожалению, наши соотечественники пока еще очень любят «пакетный отдых»). Тогда как в Штатах и Европе, например, у пост-школьников есть период под названием «gap year», когда они берут целый год для формирования картинки своего будущего, желаний и постановки целей. Как правило, в этот период они уезжают в одно большое путешествие. А побывав в нем однажды, остановиться уже невозможно!

Поэтому миллениалы в возрасте от 18 до 28 - самая перспективная для нас аудитория. Этой группе ЦА не интересно ездить по раскрученным маршрутам, они экономны и при этом хотят получать максимально локального опыта и впечатлений.

​ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww2.unwto.org%2F&postId=90402" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">UNWTO</a>
UNWTO

Небольшая сводка: на сегодня более 25% от всех путешественников в мире - бэкпекеры, а ежегодный прирост этой группы около 10%. При этом популярность обыденных туристических мест и направлений падает.

Монетизация

Если быть уж очень откровенной, то без крупномасштабной популярности продукта зарабатывать на FREEKIN' будет сложно, учитывая нашу подачу и идейность. Да, можно было бы пойти и по стандартному пути "кафе/отели/туры/билеты", но это абсолютная тривиальщина и в этом нет души. Можно долго дискутировать на эту тему, но проект задумывался не для этого. Поэтому, пока мы видим следующие основные варианты:

+ покупка подписки после пробного периода (5$ за 1 месяц, 15$ за год, 30$ за пожизненное пользование);

+ платное размещение интерактивных частных объявлений на карте от пользователей (1$ за 24 часа);

+ размещение рекламы в наших соц.сетях.

Актуальным на наш взгляд это станет при наборе +\- 200 000 юзеров. Как их набрать? Варианта два:1) Дикая нон-стоп работа с командой над продвижением и пиаром, попадаение в струю, усиление подачи, удача, ангажирование крутых ребят в качестве первых контентмейкеров и послов и тд и тп и так в течение 2-3х лет;2) Получить инвестиции в размере >200K$ и сократить период наращивания траффика до полугода.

С инвестициями в России для такого рода стартапов очень туго... Хотя, не только в России. Все хотят супер-нано-хай-тек запатентованные технологии преимущественно для B2B и обязательно с внедрением AI, machine learning и block chain. Нами, вероятнее всего, может заинтересоваться бизнес-ангел, у которого будет личная страсть к тематике. И мы его ищем! :)

Механика и дизайны

У нас вышел абсолютно авторский дизайн, который был разработан с целью опередить тренд.

Мы долго думали, стоит ли оставить вход без принудительной регистрации, или все таки просить людей сразу выполнять этой действие. Было много "за" и "против" и до сих пор очевидного решения мы не видим, но все таки так как мы позиционируемся как "своя тусовка", то регистрация взяла верх. Только слегка облажались и забыли добавить Gmail...

FREEKIN'
FREEKIN'

Функционал и меню собраны исходя из MVP: Карта - Map, точки на карте - Pins, новостная лента - Feed, коммьюнити - Pals, контрибьюты - Hungry Clans.

Международная шаринговая платформа для свободных путешественников, созданная женской командой

Основная суть и смысл приложения - это "Пины" от наших юзеров сразу на карте, с описанием как добраться, хакнуть систему или обезопасить себя. Ключевое - это несомненно качество мест. Поэтому каждый пин проходит ручную модерацию, дабы исключить попсятину, спам и цензуру, и только после этого он попадает на народную карту:

Международная шаринговая платформа для свободных путешественников, созданная женской командой

Мы решили немного поэкспериментировать и внедрили "реальных персонажей" в проект: Furry Wolf, Paranoid Pigeon и Alpaca Zenpaca, которые стали для нас представителями основных архетипов путешественников. Таким образом, любой юзер может вступить в понравившийся клан, а "тотемы" (так мы их называем между собой) будут игрть большую роль в продвижении приложения и фильтрации контента: не по типу места, а по духу.

Международная шаринговая платформа для свободных путешественников, созданная женской командой

В целом, при создании приложения мы старались уходить от шаблонных решений, создавая свой индивидуальный стиль. Например, ушли мы и от стандартных туториалов и эбаутов в сторону коротких вертикальных смешных видео:

Международная шаринговая платформа для свободных путешественников, созданная женской командой

Наш FREEKIN’ пока без чата и только на английском, не реализовано еще несколько важных фич, а некоторые существующие до сих пор откровенно "лагают" из-за недобросовестного подхода разработчиков. Работы много, трудностей еще больше, но мы верим в силу идеи и людей!

Если у вас есть интересный инсайт, важное мнение или предложение, то оставляйте все в комментариях, пишите в соц.сети, высылайте почтовых голубей, в конце концов. Буду ждать :)

Peace 'n' love we want, peace 'n' love we'll get.

99
67 комментариев

Какую боль решает продукт? Тоже много путешествую, но не вижу, зачем это надо. Всем плевать на чужие путешествия. А пины на карте - это удел гугла. Весь ваш функционал укладывается в рамки группы в ФБ. Попробуйте в 1 абзац уложить: что это за продукт и зачем ваш продукт нужен. Простое исследование: надо - не надо, и сразу поймете, насколько оно жизнеспособно. Сделать это можно с бюджетом в 200-300$ - просто проведя исследование в ФБ, настроив рекламу на определенную возрастную и гео аудиторию.
Разбиваете свой продукт на составляющие, задаете вопросы вида "нужна ли такая функция или нет", и на выходе понимаете потребность. Но это только начало, ибо наличие потребности еще не значит наличие рынка. 

7
Ответить

Спасибо за коммент :) 

Боль - поиск удаленных необычных\нетуристических мест и экономия на турах\входных билетах и другие лайфхаки по экономии.  Заинтересовало?

Ответить

Сложно зарабатывать на клиентах, которые хотят сэкономить денег. У вас одна из целей - обмен опытом ради экономии.
Рекламодателям такую аудиторию будет продать сложно. На подписках люди будут экономить. С таких маленьких сумм $1-5 коммисии будут огромными.
Нужно $200К для привлечения 200К пользователей, 50-100р. за привлечённого пользователя? Это довольно оптимистично.
Но даже если есть 200К пользователей, не очень понимаю, как проект на самоокупаемость выйдет.

4
Ответить

Ради экономии И ради крутого трушного опыта в трипах! 
Но да, сложно будет на такой идее зарабатывать, я так и написала в тексте, что, как бы, ж@па :) Но мы  не сдадимся, или по крайней мере не в ближайшие пару лет, а там виднее будет. Не всем же деньги рубить, Антон, ну вот не всем... :) Кому-то надо и побомжевать на идейности.

1
Ответить

Лучше сделайте приложение с объявлениями для туристов здесь и сейчас. Отрываю карту и по геолокации своей вижу для меня предложения. 

Вижу что рядом сосед не против свой гидроцикл в аренду сдать занедорого, тем более он сейчас дома.
Или сосед едет на рыбалку завтра с утра и готов взять еще двоих троих с собой за оплату топлива.
Вижу, что сосед заказать на обед хочет пиццу и прочую еду (да хоть тунца тушку, а одному ему много его) и поделить расходы на доставку и еду. 
Или поехать вчетвером на одной машине и т.д.
Вижу, что такие же туристы как и ты арендовали авто посуточно, но сегодня уже никуда не поедут и могут за небольшую плату сдать авто и моцик или еще что пересдать тебе.
Вижу, что турист привез с собой дрон и готов за небольшую плату поснимать тебя или даже одолжить его тебе на час-другой. Мне вот снять пару видео и дрон не нужен! А он очень дорогой для покупки.
Вижу, что мы сняли жилье с двумя спальнями и в целом готовы подселить еще кого-то за опять же недорого. Размещаю сам объявление и жду варианты.
Наконец вижу, что соседи скучают и готовы к приключениями прямо вот сегодня вечером. Они так и пишут кто составит им компанию побухать, поболтать и т.д.

Вот лично мне этого очень сильно не хватает в новом месте как туристу! Да я мог бы ходить и расспрашивать там и тратить драгоценное время, а мог бы просто лежа на пляже быстро накидать себе варианты что делать сейчас или вечером или завтра. 

Но вот нет таких приложений! Есть только жалкие подобия и все разрозненны. Еда отдельно, аренда отдельно, знакомства отдельно. А надо чтобы было все вместе!

4
Ответить

Я до сих пор ахреневаю от того, что народ пытается на крэглисте совковом что-то писать по объявлениям, либо на фейсбуке в разных тысячах группах....

Ответить

Ага, мы такое и хотели запустить во второй итерации! Там где объявления интерактивные на карте. Но сначала нам надо "нагнать народ" иначе смысл пропадает. Ты кидаешь объяву, а ее тупо никто не читает.... 

Но да, мысли у нас совпадает, было бы мега удобно! Места + объявы!

Ответить