Почему же до сих пор нет решения для знакомств по интересам

Год назад я написал здесь статью с разбором сервисов знакомств. Благодаря ей нашел пару разработчиков с которыми начали делать приложение. Удачно вписались в бизнес-инкубатор ВШЭ. Но, как и почти у всех стартапов, что-то пошло не так. Прошел год, но решения на рынке так и нет. Может и не нужно?

​Это я)
​Это я)

Статья та вызвала ажиотаж, мне писали в личку с предложениями о сотрудничестве, предлагали консультации и поддержку, скидывали кейсы неудачных проектов — была эмпатия, потому что возможность знакомиться по интересам это действительная важная и нужная история для жителей крупных и средних городов. За прошедший год Яндекс выкатил Ауру, которая, кажется, не взлетела. У VK вышла Lovina, которую ждала та же участь. Facebook тестирует раздел знакомств. Но тем временем Tinder уверенно занимает ТОП рейтинга приложений, в которых люди оставляют больше всего денег (ссылки можете найти самостоятельно).

Почему тема знакомств меня так волнует?

Знакомиться это базовая потребность людей, такая же, как кушать, и эта потребность не иссякнет, тренд не пропадет. Скорее наоборот, актуальность возрастает, потому что люди все больше зависают за мониторами, задерживаются на работе, меньше общаются с единомышленниками, депрессивные синдромы встречаются всё чаще.

В качестве хобби я раз в неделю провожу вечеринку speed dating. Она отличается от классического формата тем, что это отчасти знакомства для флирта и отношений, а с другой стороны нетворкинг. Здесь IT-шники знакомятся с эзотерическими девочками, предприниматели с творческими людьми, спортсмены с теми, кто увлечен вегетарианством. Участники знакомятся в позе для медитаций на полу, обменяться контактами можно сразу же и нет гарантии, что каждому достанется по паре. Все это происходит в приятном лофте за чаем, а не в ресторане. Летом это просто вечеринка в парке.

Вечеринка в парке Музеон​
Вечеринка в парке Музеон​

Меня крайне удивляет, что до сих пор нет такого решения, благодаря которому я день в день смогу познакомиться с велолюбителем и отправиться кататься в Подмосковье. Или найти того, кто гуляет в парке рядом со мной и тоже не проч общения. Мне это кажется очевидным, что должно быть приложение, в котором можно найти людей схожих интересов, зачатиться с ними и, возможно, пригласить куда-то. Конечно, есть микро-сервисы, в которых можно пригласить на событие или заняться спортом. Но эта модель слишком сложная и не масштабируемая. Есть сервисы для онлайн знакомств, но онлайна людям хватает на работе, где от монитора уже тошнит. Есть соцсети, но они это большая свалка где есть куча всего и можно потеряться. Есть Tinder, но все аналогичные сервисы не заточены под поиск людей по интересам.

Мои предположения почему происходит именно так

Крупным компаниям, таким как ВК и Яндекс, совершенно не выгодно чтобы люди находили друг друга и общались за пределами их платформ. Чем дольше пользователь проводит в приложении и взаимодействует онлайн, тем лучше. Но если, например, я найду другого человека по интересу, напишу ему приветственное сообщение, дальше мы перейдем общаться, например, в Whatsapp, и после этого встретимся, то взаимодействие с сервисом будет незначительным.

Это такая базовая причина, но, конечно же, есть масса других — такое решение будет сложным и дорогим, окупаемость его предполагается далеко не сразу, большинство предпринимателей не понимает потребность в сервисе.

Почему я считаю, что сервис знакомств по интересам будет прибыльным и успешным

Конечно же, не сразу. Это может быть часть другого более крупного проекта. Например, мои вечеринки speed dating это часть моей деятельности блогера, где я привлекаю пришедших на встречу людей присоединиться к другим направлениям. Здесь я нахожу друзей и полезные знакомства. В целом, реклама знакомств не дорогая, потому что вызывает неподдельный интерес в соцсетях. А главное, это потребность! Большинство моих знакомых мечтает построить гармоничные отношения на базе общих интересов и ценностей, но не может найти подходящего человека. Большинство людей предпочитают проводить время в компании единомышленников и тех, кто разделяет ценности

Записаться в кружок, на секцию, вписаться на конференцию, на обучающий курс — не сложно. Большинство людей именно так находят себе единомышленников для общения. Но далеко не всем на мероприятии интересны новые знакомства. Особенно тяжело даются знакомства интровертам. И с каждым годом будут даваться сложнее, потому что зависимость от гаджетов крепчает.

Ожидания на будущее

Ожидаю, что в ближайшем будущем какие-то инициативные люди начнут разработку сервиса знакомств по интересам. Я, как минимум, буду активно использовать и рекомендовать другим. Как максимум, примкну в качестве партнера. Если найдутся единомышленники, готов взяться за развитие проекта с нуля. Сайт vc.ru ценен активностью аудитории, пишите обратную связь по теме в комментах и в личке. Если знаете аналогичные решения, буду рад узнать новые проекты. Пишите кто захочет поучаствовать в импортозамещении Tinder. Расскажите про свой опыт кто как знакомится и чего достиг.

88
23 комментария

Потому что количество людей, которые заинтересованы в поиске друга по интересам, гораздо меньше чем людей, которые ищут романтического партнера или приключения на одну ночь.

 И при этом они гораздо хуже монетизируются, да и чтобы продвинуть такой сервис понадобится бюджет такой же как на дейтинг.

В итоге привлечение пользователя обходится дороже чем его LTV => смерть проекта. 

8

Это, возможно, но ведь так как подобных решений нет, то это лишь гипотезы. Например покупатель билета на мои вечеринки обходится дешевле, чем на классические speed dating. Удовлетворенные гости советуют другим и приходят еще. А если бы я опирался на стоимость лида конкурентов, то решил бы, что экономика не сойдется

Об этом уже сказали, поэтому я лишь подтверждаю сказанное: когда я изучал данный вопрос то обнаружил только русскоязычных приложений штук 6-7, и все они были благополучно мертвы. Самый частый отзыв который я встречал был связан с вк, типа "и зачем мне вторая стенка", "чем это лучше группы Х", "осталось только людей из вк сюда загнать" и т.д. Данную проблему большинство решает в группах вк по нужной тематике и в нужном городе, я и сам много с кем познакомился просто обсуждая что-либо в интересных мне группах, даже не ставя целью знакомство.

В каждом городе есть свои группы вида "вписки города Х", "футбол в городе Х", "велопрогулки в городе Х" и т.д. Чтобы заставить пользователей искать людей по интересам не в сверхудобных группах вк, где ты можешь это делать непринужденно, просто между делом даже, ведь в группах часто есть контент и обсуждения, которые создают атмосферу, так вот нужны очень веские аргументы, чтобы заставить кого-то скачать непонятно что и попробовать там найти, при этом не удалив приложение через минуту когда увидел что там никого нет(ведь вы не корпорация с резиновым бюджетом на маркетинг). В общем это почти нереально на мой взгляд, нечто такое в теории может сделать кто-то с огромными бюджетами и то при условии что он найдет аргументы почему приложение будет более удобным чем группы вк.

2

Могу  конструктивно посоветовать следующее:
1. Найти и сегментировать целевую аудиторию "большинство людей хочет" - это общие слова. Люди разные и хотят они разного! Кто-то хочет просто поболтать, кто-то на одну ночь и т.д. 
2. Сервис знакомств должен быть АКТИВНЫМ участником процесса. Если человек не может просто знакомиться с людьми, значит ему нужна помощь. Пинок, совет, инструкции. В любом случае сам сервис должен проявлять инициативу. Может быть прикрутить интерактив - нейронная сеть (ну или че там сейчас можно) будет подбирать команду из пары игроков, которые будут квест проходить или еще там что-то делать совместно. Движняк объединяет людей.
3. Определять интересы людей лучше не спрашивая о них напрямую - человек наговорит кучу всякой ерунды. А вот если предложить ему выбрать занятие на выходные, то это скажет о нем на много больше. 
4. Получать деньги за знакомство с девушкой (парнем) напрямую - это попахивает сутенерством. Нужно конкретнее продумывать монетизацию.
5. Попробуйте сделать сервис поиска не людей, а совместного времяпрепровождения. Ну, например, объединять тех, кто хочет пойти в кино на Звездные войны. Или на экскурсию по подземельям Москвы. Или поиграть в мафию.
6. Еще одна хорошая идея сделать это так же сервисом поиска ДРУЗЕЙ по интересам. Или там еще кого-то. Компанию для игры в футбол. Попутчиков для поездки и т.п. Этакий поиск незнакомых людей для чего-то. Если человек используя сервис находит Жену/любовницу/девушку и т.д., то на этом он как клиент часто умирает. И прибыль от него скорее всего будет меньше затрат на привлечение и обслуживание. Если же он использует сервис постоянно, то тут уже можно получать прибыль.

2

Сделать сервис не проблема. Но разве соц сети не выполняют эту функцию

1

В соцсетях многие не настроены общаться и знакомиться. Они могут пожаловаться на спам. И очень долго по итогу находить именно тех, кто готов. И это не очень приятно

Такое направление хорошо вводить когда есть большая текущая база пользователей (те же сайты знакомств), с нуля поднимать смысла не вижу.

1