Почему же до сих пор нет решения для знакомств по интересам

Год назад я написал здесь статью с разбором сервисов знакомств. Благодаря ей нашел пару разработчиков с которыми начали делать приложение. Удачно вписались в бизнес-инкубатор ВШЭ. Но, как и почти у всех стартапов, что-то пошло не так. Прошел год, но решения на рынке так и нет. Может и не нужно?

​Это я)
​Это я)

Статья та вызвала ажиотаж, мне писали в личку с предложениями о сотрудничестве, предлагали консультации и поддержку, скидывали кейсы неудачных проектов — была эмпатия, потому что возможность знакомиться по интересам это действительная важная и нужная история для жителей крупных и средних городов. За прошедший год Яндекс выкатил Ауру, которая, кажется, не взлетела. У VK вышла Lovina, которую ждала та же участь. Facebook тестирует раздел знакомств. Но тем временем Tinder уверенно занимает ТОП рейтинга приложений, в которых люди оставляют больше всего денег (ссылки можете найти самостоятельно).

Почему тема знакомств меня так волнует?

Знакомиться это базовая потребность людей, такая же, как кушать, и эта потребность не иссякнет, тренд не пропадет. Скорее наоборот, актуальность возрастает, потому что люди все больше зависают за мониторами, задерживаются на работе, меньше общаются с единомышленниками, депрессивные синдромы встречаются всё чаще.

В качестве хобби я раз в неделю провожу вечеринку speed dating. Она отличается от классического формата тем, что это отчасти знакомства для флирта и отношений, а с другой стороны нетворкинг. Здесь IT-шники знакомятся с эзотерическими девочками, предприниматели с творческими людьми, спортсмены с теми, кто увлечен вегетарианством. Участники знакомятся в позе для медитаций на полу, обменяться контактами можно сразу же и нет гарантии, что каждому достанется по паре. Все это происходит в приятном лофте за чаем, а не в ресторане. Летом это просто вечеринка в парке.

Вечеринка в парке Музеон​
Вечеринка в парке Музеон​

Меня крайне удивляет, что до сих пор нет такого решения, благодаря которому я день в день смогу познакомиться с велолюбителем и отправиться кататься в Подмосковье. Или найти того, кто гуляет в парке рядом со мной и тоже не проч общения. Мне это кажется очевидным, что должно быть приложение, в котором можно найти людей схожих интересов, зачатиться с ними и, возможно, пригласить куда-то. Конечно, есть микро-сервисы, в которых можно пригласить на событие или заняться спортом. Но эта модель слишком сложная и не масштабируемая. Есть сервисы для онлайн знакомств, но онлайна людям хватает на работе, где от монитора уже тошнит. Есть соцсети, но они это большая свалка где есть куча всего и можно потеряться. Есть Tinder, но все аналогичные сервисы не заточены под поиск людей по интересам.

Мои предположения почему происходит именно так

Крупным компаниям, таким как ВК и Яндекс, совершенно не выгодно чтобы люди находили друг друга и общались за пределами их платформ. Чем дольше пользователь проводит в приложении и взаимодействует онлайн, тем лучше. Но если, например, я найду другого человека по интересу, напишу ему приветственное сообщение, дальше мы перейдем общаться, например, в Whatsapp, и после этого встретимся, то взаимодействие с сервисом будет незначительным.

Это такая базовая причина, но, конечно же, есть масса других — такое решение будет сложным и дорогим, окупаемость его предполагается далеко не сразу, большинство предпринимателей не понимает потребность в сервисе.

Почему я считаю, что сервис знакомств по интересам будет прибыльным и успешным

Конечно же, не сразу. Это может быть часть другого более крупного проекта. Например, мои вечеринки speed dating это часть моей деятельности блогера, где я привлекаю пришедших на встречу людей присоединиться к другим направлениям. Здесь я нахожу друзей и полезные знакомства. В целом, реклама знакомств не дорогая, потому что вызывает неподдельный интерес в соцсетях. А главное, это потребность! Большинство моих знакомых мечтает построить гармоничные отношения на базе общих интересов и ценностей, но не может найти подходящего человека. Большинство людей предпочитают проводить время в компании единомышленников и тех, кто разделяет ценности

Записаться в кружок, на секцию, вписаться на конференцию, на обучающий курс — не сложно. Большинство людей именно так находят себе единомышленников для общения. Но далеко не всем на мероприятии интересны новые знакомства. Особенно тяжело даются знакомства интровертам. И с каждым годом будут даваться сложнее, потому что зависимость от гаджетов крепчает.

Ожидания на будущее

Ожидаю, что в ближайшем будущем какие-то инициативные люди начнут разработку сервиса знакомств по интересам. Я, как минимум, буду активно использовать и рекомендовать другим. Как максимум, примкну в качестве партнера. Если найдутся единомышленники, готов взяться за развитие проекта с нуля. Сайт vc.ru ценен активностью аудитории, пишите обратную связь по теме в комментах и в личке. Если знаете аналогичные решения, буду рад узнать новые проекты. Пишите кто захочет поучаствовать в импортозамещении Tinder. Расскажите про свой опыт кто как знакомится и чего достиг.

13K13K открытий
23 комментария

Потому что количество людей, которые заинтересованы в поиске друга по интересам, гораздо меньше чем людей, которые ищут романтического партнера или приключения на одну ночь.

 И при этом они гораздо хуже монетизируются, да и чтобы продвинуть такой сервис понадобится бюджет такой же как на дейтинг.

В итоге привлечение пользователя обходится дороже чем его LTV => смерть проекта. 

Ответить

Это, возможно, но ведь так как подобных решений нет, то это лишь гипотезы. Например покупатель билета на мои вечеринки обходится дешевле, чем на классические speed dating. Удовлетворенные гости советуют другим и приходят еще. А если бы я опирался на стоимость лида конкурентов, то решил бы, что экономика не сойдется

Ответить

Об этом уже сказали, поэтому я лишь подтверждаю сказанное: когда я изучал данный вопрос то обнаружил только русскоязычных приложений штук 6-7, и все они были благополучно мертвы. Самый частый отзыв который я встречал был связан с вк, типа "и зачем мне вторая стенка", "чем это лучше группы Х", "осталось только людей из вк сюда загнать" и т.д. Данную проблему большинство решает в группах вк по нужной тематике и в нужном городе, я и сам много с кем познакомился просто обсуждая что-либо в интересных мне группах, даже не ставя целью знакомство.

В каждом городе есть свои группы вида "вписки города Х", "футбол в городе Х", "велопрогулки в городе Х" и т.д. Чтобы заставить пользователей искать людей по интересам не в сверхудобных группах вк, где ты можешь это делать непринужденно, просто между делом даже, ведь в группах часто есть контент и обсуждения, которые создают атмосферу, так вот нужны очень веские аргументы, чтобы заставить кого-то скачать непонятно что и попробовать там найти, при этом не удалив приложение через минуту когда увидел что там никого нет(ведь вы не корпорация с резиновым бюджетом на маркетинг). В общем это почти нереально на мой взгляд, нечто такое в теории может сделать кто-то с огромными бюджетами и то при условии что он найдет аргументы почему приложение будет более удобным чем группы вк.

Ответить

Могу  конструктивно посоветовать следующее:
1. Найти и сегментировать целевую аудиторию "большинство людей хочет" - это общие слова. Люди разные и хотят они разного! Кто-то хочет просто поболтать, кто-то на одну ночь и т.д. 
2. Сервис знакомств должен быть АКТИВНЫМ участником процесса. Если человек не может просто знакомиться с людьми, значит ему нужна помощь. Пинок, совет, инструкции. В любом случае сам сервис должен проявлять инициативу. Может быть прикрутить интерактив - нейронная сеть (ну или че там сейчас можно) будет подбирать команду из пары игроков, которые будут квест проходить или еще там что-то делать совместно. Движняк объединяет людей.
3. Определять интересы людей лучше не спрашивая о них напрямую - человек наговорит кучу всякой ерунды. А вот если предложить ему выбрать занятие на выходные, то это скажет о нем на много больше. 
4. Получать деньги за знакомство с девушкой (парнем) напрямую - это попахивает сутенерством. Нужно конкретнее продумывать монетизацию.
5. Попробуйте сделать сервис поиска не людей, а совместного времяпрепровождения. Ну, например, объединять тех, кто хочет пойти в кино на Звездные войны. Или на экскурсию по подземельям Москвы. Или поиграть в мафию.
6. Еще одна хорошая идея сделать это так же сервисом поиска ДРУЗЕЙ по интересам. Или там еще кого-то. Компанию для игры в футбол. Попутчиков для поездки и т.п. Этакий поиск незнакомых людей для чего-то. Если человек используя сервис находит Жену/любовницу/девушку и т.д., то на этом он как клиент часто умирает. И прибыль от него скорее всего будет меньше затрат на привлечение и обслуживание. Если же он использует сервис постоянно, то тут уже можно получать прибыль.

Ответить

Сделать сервис не проблема. Но разве соц сети не выполняют эту функцию

Ответить

В соцсетях многие не настроены общаться и знакомиться. Они могут пожаловаться на спам. И очень долго по итогу находить именно тех, кто готов. И это не очень приятно

Ответить

Такое направление хорошо вводить когда есть большая текущая база пользователей (те же сайты знакомств), с нуля поднимать смысла не вижу.

Ответить