Инвестиции в магазин бытовой химии

Продажа жидких порошков, кондиционеров, шампуней - в розлив. Идея – пушка. А по цифрам - не очень.

Инвестиции в магазин бытовой химии

Привет, дорогой читатель. Кот.Финанс специализируется на обзорах специфичных компаний. Мы зарабатываем на поиске алмазов среди junk bonds (мусорных облигаций). Уже рассмотрели пивоварню Афанасий, Henderson, Sunlight, новосибирскую сеть кофеен Kuzina, производителей протезов Моторика, перевозчика АльфаДонТранс, и множество других. Среди более известных имен – Делимобиль, Мвидео, Сегежа, Контрол лизинг.

--------------------------------------------

Спонсор статьи - 👨‍💻 Разработка Телеграм-ботов любой сложности (от 5000₽)

--------------------------------------------

О Компании

«Чистая планета» торгует бытовой химией в розницу в интересном формате - в розлив. Под брендом компании работает 352 точки: 15 собственных, 191 точка франчайзи, 144 точки принадлежат партнеру компании. Бренд представлен в 47 регионах России и Казахстане.

Ассортиментный ряд не очень большой: менее 100 SKU

Инвестиции в магазин бытовой химии

Формат прилавка достаточно необычен: 10-литровые канистры с кратким наименованием, характеристиками и «носиком» для розлива. Немного напоминает магазин разливного пива. Премиальным форматом здесь не пахнет, наоборот: в каждом видео-ролике на Youtube делается акцент на экономичности.

Инвестиции в магазин бытовой химии

Полагаю, что маркетологи хотели совместить 2 акцента: экономия и экология, и по ошибке сделали акцент на первый. Хотя, ошибка это или нет – покажет время: в условиях жесткой конкуренции и постоянного снижения доходов населения ставка на экономию оправданна. Но зачем тогда фокус на премиум?

О выпуске

Это дебютный выпуск облигаций и он уже торгуется на Московской бирже по цене около 101% к номиналу. Объем всего 100 млн рублей, но и компания – почти микро. Рейтинга нет, и я бы удивился, если бы он был.

Инвестиции в магазин бытовой химии

Финансы

По традиции, начнем с аудиторского заключения. Почему их важно читать – мы писали здесь. Аудиторы оставляют пасхалки и намеки внимательным инвесторам. Так было с ТрансАэро, РосНано. В общем, внимательность позволяет хорошо зарабатывать.

Здесь аудиторы обращаю внимание на пересчет отчетности в связи с исправлением ошибок. Мы, по классике, берем отчетность РСБУ со СПАРК, и впервые встречаем такие значительные разночтения. Исправлено вообще все: от запасов и внеоборотных активов, до выручки. Без идей, как это возможно, просто примем это за данность.

Инвестиции в магазин бытовой химии

Компания образована в 2019 году, фактическую деятельность начала в 2020. По сути, компания еще вчера была микро бизнесом. Так чего же мы требуем от отчетности? По итогам полугодия рост замедлился, и это вызывает вопросы: более 300 точек и такая маленькая выручка?

Отчасти да, ведь собственных - всего 15 магазинов. Франчайзинговые магазины идут как мелкий опт, т.к. конечная реализация – через другие магазины. А в опте меньше наценка. Что значит партнерские магазины – нигде информации нет. Франчайзинг – понятная история. Партнерка – нет.

Так, или иначе, 125 млн рублей за полугодие на 352 точки (не магазины, а точки) – это 59 тысяч в месяц на точку. Пусть даже если это без розничной наценки (через франчайзи). Выводы делайте сами

59
тысяч рублей месячной выручки на 1 точку
Инвестиции в магазин бытовой химии

Рентабельность низкая. В презентации партнерам «Чистая планета» говорит о наценке 168%. Точность поражает. А вот цифры не подтверждаю.

Инвестиции в магазин бытовой химии

В активах преобладает дебиторская задолженность и запасы. Это более 90% всего имущества. В пассивах – капитал и долг. Все по классике.

Инвестиции в магазин бытовой химии

Выводы

Компания оставляет неоднозначное послевкусия. Посудите сами: идея – пушка: экологично, экономично. Не нашли здесь премиума. И не надо на это делать ставку, разливая в дешевые ПЭТ бутылки noname быт.хим.

По финансам смущает микро-формат и куча ошибок, которые пришлось исправлять компании перед выходом на рынок облигаций. Отраслевые риски – высокие: сегмент переполнен, но вытягивает свежая идея в розливе, и ставка на экологию, что в тренде. На взгляд котов, рентабельность низкая, но если сравнить с тяжеловесами розничной торговли (Магнит, Х5) – все норм, а скоринг ориентируется на средние значения по рынку.

Долг… Не понятно, зачем при выручке 200 брать в долг 100? Выручка на точку – микро, выручка растет на уровень инфляции. Куда деньги? Может второй квартал покажет, как все взлетит?

Инвестиции в магазин бытовой химии

Подводя итоги, мы все чаще удивляемся "эффективности" рынка. Перед нами компания-стартап, которой хочется пожелать успешного развития и масштабирования. Но не на деньги частного инвестора с купоном на 2% выше ключевой ставки. Риск данного выпуска можно оправдать ставкой в 30%. И все равно еще надо много о чем подумать.

А как вы относитесь к формату бытовой химии в розлив? И к облигациям, конечно))

---

Кот.Финанс: каждую неделю новые обзоры компаний. Каждый день то, на чем можно заработать.

4646
176 комментариев

может они смотрят в сторону типа дарксторов/подписки на бытхим и им нужны деньги на развитие.
а в данном случае при таком формате и более менее качественной химией аренда и зп может сожрать всю выручку.
Вообще наладить хранение/доставку/подписку и четко будет. ЦА взять кого-то типа семей с малыми детями (там стирка бесконечно), закупить рекламы в роддомах, давать новорожавшим серт на месяц подписки
делать упор на экологичность/отсутствие маскирующего запаха. Показать сколько экономится в месяц.
При таком подходе не надо держать кучу магазов с арендой и работниками, достаточно склада в промзоне, где аренда сильно меньше. Ну и удобно - человеку не надо специально идти с пустой тарой чтоб ему чего то там налили. А к нему приехали - старое забрали, новое выдали, уехали.

14

Вообще Крутая идея с подпиской. Еще в другой ленте ребята предложили в формате стойки в гипере. Самообслуживание. Как по мне, идеальные форматы: подписка и стенд самообслуживания в якорном месте

6

На мой взгляд, данная идея не приживется. Я как покупатель химии для дома, не доверяю важную часть быт хозяйства ноунеймам, коими являются эти бочки с химией. Аллергии, раздражения, грибки, все побочные эффекты возможные от не качественной химии. Поэтому ответственные домохозяева не пойдут туда. Сейчас химии на прилавке тонны, в удобной упаковке, любой вкус, цвет, состав, производитель. Отдельно идти покупать на розлив, ну так себе идея. Это скорее как ноу-хау , временно попользуйтесь спросом. А что касается экологии, не видел чтобы в России как то это было трендом, возможно в крупных городах типа МСК, СПб , но в провинциальных нет и в помине, люди заняты выживанием. Как то так.

3

Звучит очень многообещающее. Впервые слышу что вообще так можно

мне французского 250, пожалуйста

13

Будем с баклажками ходить покупать)