Реклама на грани законности

Порой рекламная активность конкурентов полностью выходит из под контроля!
Особенно, когда за ней не следишь, как следует.
Есть довольно известная история о российской корпорации XIX века "Н. Л. Шустовъ и сыновья", которая прославилась своей чрезвычайно агрессивной рекламной кампанией. Клан Шустовых на протяжении нескольких поколений занимался производством алкоголя, главным образом, водки. Но настоящую известность их компания приобрела после поистине мощной рекламы. Суть заключалась в следующем. Когда продукт "шустовская водка" только начинал выходить на рынок, руководство компании привлекло к рекламе веселых, заводных студентов. Парни заходили в первый попавшийся кабак и начинали требовать налить им шустовской водки. Когда оной не оказывалось в ассортименте, студенты начинали громко ругаться, устраивали скандал и драку. Все полученные ими штрафы оплачивались из бюджета компании. А шустовская водка стремительно раскрутилась и стала максимально узнаваемой.
Обычно эту историю рассказывают как пример инновации в маркетинге, нестандартного подхода к рекламе. Но мы предлагаем посмотреть на ситуацию под другим углом. Алкогольная промышленность в России исторически была хорошо развита, и очевидно, что помимо Шустова и его сыновей на рынке было множество других игроков. Однако что мы знаем об их реакции на столь агрессивную рекламу конкурента?
Ничего. Никто из конкурентов не смог внятно отреагировать. Это и стало причиной головокружительного успеха компании "Н. Л. Шустовъ и сыновья". А ведь если бы конкуренты вовремя отследили маневр и оперативно приняли грамотное решение, они могли бы нанести достойный ответный удар. Они могли, если и не обогнать Шустова по продажам, то хотя бы "словить хайп" с ним вместе. К сожалению, в XIX веке не было таких скоростей передачи информации, как сейчас.
Но сейчас, когда на дворе XXI век, вам вполне по силам отслеживать любые маневры конкурентов на рынке, и грамотно, своевременно на них реагировать. Мы в DataЦапля работаем для того, чтобы вам в этом помочь.

44
3 комментария

Добрый день! Коллеги, поделитесь, а если ситуация уже произошла и конкуренты активно съедают "наш кусок" пирога, что делать в такой ситуации?

1
Ответить

Тут необходимо комплексно проанализировать конкурентов и понять, что конкретно помогает им съедать этот условный кусок пирога. Это может быть вирусный маркетинг, какие-то особые свойства продуктов или мегакрутой сервис и т.д.
На основе этого сформировать свою стратегию.
Применимо к примеру нашего поста, если конкурент на чем-то активно хайпует, можно как минимум обратить на это внимание и попробовать тоже присесть на эту волну. Начать "рекламную войну".

1
Ответить