Почему производственным компаниям стоит перейти на сервисную бизнес-модель?

В современном мире почти не осталось ниш на рынке товаров, где не было бы конкуренции. Кстати, если знаете такие, напишите в комментариях. Любая модернизация продукта может быть повторена другим игроком рынка в том или ином виде.

Почему производственным компаниям стоит перейти на сервисную бизнес-модель?

И в таких условиях на первое место при принятии решений о покупке выходит сервисное обслуживание. Оно может стать сильным конкурентным преимуществом компании, ведь сервисная бизнес-модель позволяет производителям удовлетворять больше потребностей своих клиентов, предлагая не только продукты, но и услуги, а вместе с этим получать и больше прибыли. Например, продажи цифровых сервисов приносят Apple $20,9 млрд за квартал — это почти половина от продаж IPhone ($51,33 млрд).

Конечно, на значимость сервиса влияет не только высокая конкуренция. Расскажу о причинах подробнее на примере спецтехники. Сегодняшние экономические условия и недоступность товаров иностранных производителей заставляют потребителей из России экономить на содержании тяжелых машин, но при этом им все так же важно максимально долго пользоваться товаром.

Найти золотую середину помогают сервисные центры.

Хорошо, если это будут центры сервисной сети производителя, специалисты которых точно знают, как работать с той или иной моделью.

Сервисная модель позволяет компаниям эффективнее внедрять новые технологии. В силу того, что производители техники взаимодействуют с потребителями напрямую, им удается быстрее проанализировать новые требования и тенденции на рынке. Также они обладают необходимыми знаниями и опытом, чтобы оказывать квалифицированную техническую поддержку. Более того, в случае необходимости, наличие сети сервисных центров позволяет предложить широкий спектр услуг, таких как обучение персонала, обслуживание и ремонт техники.

Почему производственным компаниям стоит перейти на сервисную бизнес-модель?

Еще один аргумент в пользу развития сервиса, который актуален для машиностроительных компаний. В нашей стране продолжается реализация крупных инфраструктурных проектов, которые требуют использования землеройной и специальной техники: общегражданское и специальное строительство, освоение новых месторождений полезных ископаемых, строительство продуктопроводов и другие. Для соблюдения сроков их выполнения акцент чаще делается на использовании новой или достаточно "свежей" техники. Мы наблюдаем устойчивую тенденцию к поставкам техники с фулл-сервисом, который был развит у иностранных производителей.

Отечественным компаниям стоит идти в ногу с этими трендами, создавая точки постоянного сервисного присутствия на местах эксплуатации и развивая сервисную инфраструктуру там, где ранее ее не было.

Сервисная бизнес-модель выгодна и компании, и клиенту, ведь она позволяет производителям удовлетворять потребности своих клиентов, предлагая не только продукты, но и гарантийное и постгарантийное сопровождение техники. Потребители видят, что компания готова решать их проблемы и после совершения покупки. Так клиенты получают положительный опыт взаимодействия с брендом, производитель — их лояльность.

1414
13 комментариев

Спасибо! Интересно!

1
Ответить

Сервис - слабое звено российского бизнеса, к сожалению.
Как все помнят, знаменитый проект Сухой Супер Джет обломал зубы на ремонте сломанных французских двигателей...
Потерял весь мексиканский и ирландский рынки...
Так что господин Антонов прав !
Выше знамя российского сервиса !
Так победим конкурентов !

1
Ответить

Спасибо за поддержку!

Ответить

Полезная статья, благодарю, у меня у знакомого как раз сельскохозяйственное производство, поделюсь с ним вашей статьей.

1
Ответить

Надеюсь вашу статью увидит как можно больше предпринимателей и производителей, и примут ее к сведению, а то мало кто желает слышать своих потребителей.

1
Ответить

Пользуясь случаем, хочу спросить директора Челябинского тракторного завода от лица простых российских автолюбителей:
- Можете наладить у себя на заводе производство платформ для легковых автомобилей, типа такой ?

Ответить

Я, конечно, не директор Челябинского тракторного завода, но очень интересно, куда вы поедете на такой машине)

1
Ответить