С площадками из второй категории, конкретно с Яндексом, всё куда сложнее. Здесь действует многоэтапная система премодерации, которая опирается на тысячи алгоритмов. Алгоритмы будут анализировать то, как долго человек пробыл рядом с объектом, сколько уже отзывов оставил на других карточках, сколько лайков на его отзывах, строил ли маршрут до объекта, дата, геолокация автора... Все и не перечислить.
Почему негативные отзывы проще проходят модерацию вообще непонятно
Если брать пример из нашего материала, когда на новую карточку ЖК начинают писать негативные отзывы жители окружающих домов, то именно их локация и окружение будут иметь решающую роль. Т.е. к моменту написания негативных отзывов на эту новую карточку, они уже (в большинстве своем) успели посетить другие места поблизости: кафе, магазины и т.д.
Поэтому алгоритмы не видят никаких проблем с тем, чтобы одобрять их отзывы, т.к. считают их надежными, даже если на деле они не соответствуют реальности.
А вот позитивные отзывы скорее всего будут написаны покупателями этого ЖК, но если не все, то большинство из них проживают в совершенно других местах, и приезжали на территорию стройки только один раз, а может и вовсе никогда. Поэтому в глазах системы - это настораживающий момент. Отсюда идёт более долгое по времени одобрение, которое зачастую требует подключение живых модераторов.
И из-за этого под карточками и складывается описанная ситуация с перевесом, когда волна негатива уже накатила, а позитив, который тоже на деле есть, доходит позже.