На этап «Неразобранные» попадают лиды, сделки от других менеджеров, из архива, базы для обзвона и просто визитки с выставки. Их действительно нужно куда-то складывать. Но перед тем, как их складывать в воронку, я бы принимал решение — работать по ним или нет. Если нет, — их не нужно заводить. Если я планирую по ним работать, значит сделку нужно сразу отправлять на первый этап, у которого есть цель.
Спасибо, прекрасная базовая статья про воронки, все разложено по полочкам. Полностью согласна.
Есть вопрос. В продаже нашего продукта перед оплатой часто наступает стадия "подумаю". И как в статье: звонок-думаю-звонок - думаю. Какой этап воронки должен разорвать этот порочный круг?
Стадии «Подумаю» не существует. Всегда есть повод сделать следующий шаг. Например, после того, как клиент получил КП, можно договориться о том, чтобы его обсудить. Или заранее об этом договориться. Опытные клиенты стараются жестко разбивать процесс на этапы. Чтобы от них не зависеть, нужно выходить на другие контактные лица и собирать схему принятия решения целиком. Я писал об этом тут: https://vc.ru/life/823292-klassifikaciya-kontaktnyh-lic-v-kompanii-kak-opredelit-shemu-prinyatiya-resheniya
Привет. Спасибо за статью. Поделюсь опытом.
Я за этапы-статусы + работа от задач. В самих задачах указываем целевые действия в этапе. Их может быть несколько, и переход на следующий возможен при выполнении всех ключевых действий этапа.
Например этап "счёт отправлен". При переходе в этот этап автоматически создаётся 3 задачи, на следующий рабочий день, ещё через 2 и 4 рабочих дня задача "уточнить почему нет оплаты".
Раньше комбинировал 2 подхода и в названии указывал и статус и ключевое действие этапа. Например "счёт отправлен/ получить оплату" . В любом случае в названии этапа указывать ключевое действие не нравится, т.к. это провоцирует создавать много этапов на воронке. Один раз у меня выросла воронка с 15 этапами. Это резко усложнило работу мопа и автоматизацию. В примере счёта приблизительно этапы были такие : получить согласие, выставить счёт, отправить счёт. Причем действия дублировали задачи в сделке на этапе. Короче дублирование, неоправданное разрастание воронки..
Спасибо!
Спасибо, что поделились!
Какой у вас средний чек?
Дополню, что сейчас этапы создаю с целью контроля конверсии входа и/или выхода из этапа. А этапы продаж зашиваются в задачи. Так менеджер поступательно выполняет задачи, а движение сделки по воронке дает возможность в аналитике понять конверсию конкретного этапа.
Очень заносчиво, подтверждаю
https://www.youtube.com/watch?v=h5rPvhNkmJA