{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Полезно ли SEO для b2b?

Ммммм… какой все-таки из Карлсона вииииид! Как бы вам описать… В общем, природа тоже на AI-хайпе: отметила с помощью лассо кусок небосклона, написала в промпте «снежные горы» и вуаля — теперь под Москвой есть умопомрачительной красоты гряда из заснеженных Маттерхорна, Арарата и нескольких подражателей Альпам. До нового ветра! Моя сегодняшняя собеседница несколько лет была успешным продавцом ИТ-решений. Потом коротенький декрет, в ходе которого девушка прокачала второе высшее — стала дипломированным маркетологом. Дальше её усиленно схантил большой системный интегратор. И вот она сидит напротив меня с явной проблемой в надутых щечках. Мы вместе смотрим на генеративные фейковые склоны, но пора бы уже и выговориться. Приятельница начинает свою исповедь с трехбуквенного слова:

— SEO. Дима, ты прикинь, моим боссам нужно сео теперь, блин…

В общем, девушка работает в b2b-компании с продажным циклом годик-два. По умолчанию считается, что таким организациям поисковая оптимизация не нужна от слова «совсем». Или все-таки нужна? Мы наштормили с моей приятельницей несколько ответов на этот трудный вопрос. Доужинали, я прибежал домой и быстренько всё для вас законспектировал.

1. Ключевые слова

Подбор ключевых слов для SEO в B2B — дело непростое. В отличие от B2C, покупатели B2B ищут сложные решения в существование которых они вначале даже не верят. Чтобы продавать что-либо в b2b, требуется глубокое погружение в нишу и понимание реальных портретов покупателей. Инструменты типа Вордстат, Google Keyword Planner, SEMrush, Ahrefs и подобные нужны для подбора длинных ключевых слов, которые (и только они) становятся мостиками к авторитетному контенту, решающему проблемы заказчиков. Задача B2B SEO — стремиться к глубокому пониманию продвигаемых продуктов и услуг, а не к быстрым победам.

TIP от профессионалов: «Ограниченный объём ключевых слов можно расширять за счёт смежных тем. Например, отделочные материалы — архитектура и дизайн.» — Галина Сысоева.

2. Создание контента

Но самая сложная и, как это часто бывает, самая эффективная SEO-задача — создание контента, который хорошо ранжируется и привлекает аудиторию. B2B-контент должен быть актуальным, информативным, ценным, оригинальным и убеждающим. Необходимо балансировать между предоставлением полезной информации и «раскрытием всех карт [перед конкурентами]».

TIP: Иногда я советую b2b-маркетологам «перевернуть воронку». То есть, начать с самого быстрого пути к сделкам. Само понятие «воронка» в b2b довольно размыто, так как траектории движения покупателей в B2B, мягко говоря, не отличаются линейностью. Поэтому, кстати, внедрение CRM в b2b-компаниях в 80% случаев заканчивается тупо настройкой записных книжек «досье по клиенту».

Контент (текстовый блог, видео-канал, сториз-канал, reels-канал, стримы, подкасты, курсы) для b2b — единственная гарантированная возможность получать лиды «бесплатно и круглосуточно».

О чем писать или монтировать видео:

1. Способы решения проблем вашей ЦА (в том числе и методические подходы к решению этих проблем)

2. Ликбез по нише

3. Обзор продуктов конкурирующих с вашим. Мягко доносим мысль, что ваш продукт — это «Лучшее из лучшего».

4. Истории успеха ваших клиентов закамуфлированные под «бизнес-разборы».

Создание контента для B2B — целое искусство. Важно не только попасть в ключевые слова, но и создать историю, которая будет просвещать и увлекать. Опираясь на опыт B2C, мы делаем сложную информацию доступной, сочетая экспертные знания с рассказом. SEO в b2b — это регулярное обновление нового и апдейт старого контента. Нужно, чтобы каждый ваш пост вызывал резонанс и убеждал, как сшитый на заказ костюм: идеально сидит, служит своей цели и производит впечатление с первого взгляда.

Что почитать про то, как получать сотни лидов в месяц в b2b:

3. Наработка ссылочной массы

Ссылки — это признак доверия с точки зрения поисковиков. Однако получить качественные ссылки из авторитетных и релевантных источников b2b-шникам не так-то просто. «Приходится» создавать контент достойный ссылок, обращаться к авторитетным лицам и изданиям, использовать личные связи и персональный бренд. Также необходимо избегать спамерских или низкокачественных ссылок, которые могут нанести ущерб вашей репутации и рейтингу.

Активно ищите возможности помочь писателям и блогерам в создании интересного (их!) контента. Щедро делитесь своим опытом и знаниями, предоставляя информацию, выходящую за рамки поверхностного уровня. Чем больше вы способствуете их успеху, тем больше вероятность того, что они ответят вам взаимностью.

B2b-маркетологам приходится давать такие ответы на вопросы ЦА, которые просто так нельзя взять и «загуглить». И нет, искусственный интеллект им не способен пока что помочь, так как использование ИИ в сложной и узкой тематической нише абсолютно бесполезно и легко считывается.

4. Техническое SEO

В техническом SEO на самом деле не всё так важно, как утверждают бесчисленные SEO-агентства. Если вы изучите сайты конкурентов, которые опережают вас по ключевым словам, многие из них будут содержать множество технических SEO-ошибок.

Большинство распространенных CMS для веб-сайтов вполне удовлетворяют требованиям минимально необходимого технического SEO. Tilda, Wordpress, Webflow и т. д. Трата большого количества времени на исправление бесконечных мелких ошибок не приведет вас к вершине рейтинга.

5. Отчетность и аналитика

Измерение и анализ результатов SEO-усилий — пожалуй, самая неблагодарная задача для B2B-маркетологов. Ответ на вопрос «кто виноват» зачастую не однозначен. Пройдет уйма времени прежде чем SEO-отчетность начнет приносить результаты.

И в заключении о погоде

Ограниченный объем ключевых слов, длительные циклы продаж, конкурентная среда, технические тонкости и необходимость в высококачественном персонализированном контенте, а также длительные циклы продаж и необходимость в глубоком, авторитетном контенте… делают работу b2b-маркетолога невыносимой. А еще крупные конкуренты… А еще технические SEO-проблемы в управлении сложными каталогами продукции. И ссылки на вас никто не хочет делать. И если вы — глобальная компания, вам приходится управлять кучей локальных SEO… Соответствие отраслевым нормам еще больше усложняет картину. Измерение ROI затруднено из-за длительного цикла продаж.

«В ВУЗах нет дисциплин по b2b-маркетингу., — добавляет, оплачивая счет пополам, моя собеседница, — А в книжных магазинах нет по нему книг. Все ChatGPT-шечки выдают классические примеры решения маркетинговых проблем исключительно для массовых рынков. Поэтому современный b2b-маркетолог — это и “фирма в фирме” и постоянный студент.»

Досадно видеть, как в некоторых известных мне b2b-компаниях маркетологи не являются ключевыми фигурами. «Раз уж ты ничего не можешь решать [а денег на нормальный блог мы не дадим], то сиди на совещании по [постоянно падающим] продажам, и не пикай».

Так что, уважаемые b2b-маркетологи, вы там держитесь! А мы вами продолжим восхищаться!

.

Мой ТГ-канальчик: Marketing guru

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Slinkov
Автор

А с остальным несогласны? С тем, что генерить контент — архисложно, например?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Slinkov
Автор

Окей. Вы меня вдохновили на написание специальной статьи она эту тему. Благо именно этим и занимался много лет: b2b блогинг, битуби SMM и иже с ними. Там очень много подводных камней и нестареющих граблей))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Slinkov
Автор

Создаём уже лет десять как. Статьи. Презентации. Лонгриды. Рилсы. Подкаст даже один)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

Ну статья с риторическим вопросом) если у вас b2b ниша с долгим циклом сделки, то конечно без SEO никак)

горячих запросов будет мало. А вот инфо запросов просто тьма. И ЦА может интересоваться смежными вопросами и задача просто через блог на сайте и SEO привести максимум своей ЦА на сайт. в эпоху нейросетей теперь и контент пилить стало проще

Просто десятки инфо статей в месяц. И через год у вас получается крутой отраслевой блог где тусит ваша ЦА. знакомится с вами брендом и компании. и через это вы по чуть чуть их конвертируете в подписчиков в емейл рассылку или ТГ каналы/боты и там догреваете.

Если цикл сделки 1год+ то надо максимально часто давать повод потенциальным клиентам контактировать с вашей компанией. и сеошные инфо статьи один из самых простых вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Slinkov
Автор

Всё так! Я только немного завис вокруг слова «просто»😄 Так ли это просто — заливать десятками инфостатей эфир? Два десятка в месяц — это уже по статье в рабочий день. По каждой отлови эксперта, запиши все его «эээ... мм... Ну, чо тут непонятного-то...», отредактируй, добудь иллюстрации, согласуй с экспертом и с контент-планом... Пахнет созданием редакции!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Slinkov
Автор

Чего только не сделаешь ради продаж) В целом, если это окупается, то можно и по лендингу в день. Тильда всё стерпит😅

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Slinkov
Автор

Ну для начала обсудить бы. А то вдруг там космос какой-то требуется)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

руками нереально. а если нейросети юзать то вполне. скормить видосы, статьи и книги. и на базе этого нейросеть вам выплюнет нормальные статьи. а если есть еще и в рынке международные эксперты, то с английских ресурсов можно контент дергать и пилить статьи)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Slinkov
Автор

Чего только не сделаешь ради продаж) В целом, если это окупается, то можно и по лендингу в день. Тильда всё стерпит😅

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Как по мне - всё это верно только отчасти. Сеошка представлена в очень уж архаическом виде. Ключи, ссылки, позиции. Что тут понимается под техничкой - тоже не совсем ясно.
Но в принципе - да, для многих тематик в b2b поиск - не самый интересный канал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Slinkov
Автор

Техничка — это robot.txt, и прочее вот это всё например https://vc.ru/555600
А насчёт поиска не совсем поддержу: самые ранние и холодные лиды первым делом идут в поиск — нарыть досье. Все закупщики так делают. Остальное да, прогрев, экспертность, мероприятия — всё надо делать. Мы просто про SEO в B2B сцепились с подругой)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Slinkov
Автор

Всё так! Я только немного завис вокруг слова «просто»😄 Так ли это просто — заливать десятками инфостатей эфир? Два десятка в месяц — это уже по статье в рабочий день. По каждой отлови эксперта, запиши все его «эээ... мм... Ну, чо тут непонятного-то...», отредактируй, добудь иллюстрации, согласуй с экспертом и с контент-планом... Пахнет созданием редакции!

Ответить
Развернуть ветку
Писец

да, это ппц...

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда