Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

Кто не мечтал уйти из найма в свободное плавание и создать свой успешный проект? Но получается это у единиц. Моя история — то самое счастливое исключение из правил. Меня зовут Ольга Малиновская, и я основатель GREY CHIC – проекта про эстетику серого петербургского шика.

Я родилась в Петербурге, но не сразу приняла этот город. Мне всегда хотелось двигаться дальше, поэтому переехала сначала в Москву, а потом и в Европу, где мне предложили работу как IT-специалисту. Четыре года в Норвегии я автоматизировала пекарни, финансовые учреждения и много ездила по стране. А по возвращении в Россию продолжила работать над проектами удаленно.

Но несколько лет назад я решила свернуть с пути успешной айтишной карьеры на непростую дорожку создания своего бизнеса. И (спойлер!) ни секунды не пожалела об этом. Сейчас мой проект GREY CHIC — это 6 разных направлений: свадебное агентство, журнал городской эстетики GREY CHIC MAGAZINE – уникальное культурное явление Северной столицы. А ещё концептуальное агентство, Клуб эстетов, Петербургский бал эстетов, а также декор и товары для дома.

Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

От автоматизации к самореализации

Еще тогда, в Европе, пришло понимание, что мне скучно работать исключительно интеллектуально, без творчества. И не получалось отделаться от ощущения, что только сферы IT для самореализации мало. Я чувствовала, что хочу и могу создавать что-то свое. Вот только что и как?

В Норвегии я сделала первые робкие шаги к тому, чтобы кроме основной работы, заниматься чем-то в удовольствие. Начала с малого — организовала школу по лепке из полимерной глины, своеобразный клуб по интересам, где встречались и общались русскоязычные девушки.

Потом я вернулась в Петербург и стала собирать композиции из живых цветов. Получилось, что, как и многие женские бизнесы, мой начался с хобби. Я сама составляла свадебные букеты, придумывала и создавала праздничный декор, доставляла его к месту проведения свадебной церемонии или банкета, сама монтировала его и разбирала после мероприятия.

Со временем у меня получилось открыть маленький бизнес — студию свадебного декора, которая в течение нескольких месяцев превратилась уже в агентство свадебной эстетики. У меня появились первые наемные работники, хотя я бы назвала их, скорее, соратниками и единомышленниками. Теперь мы уже не только оформляли праздники, но и занимались организацией свадеб под ключ.

Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

Постепенно — на пути от сбора букетов своими руками до управления полноценным агентством — формировалось и понимание того, что именно я готова нести в мир. Мне хотелось не просто создавать бизнес ради бизнеса или ради денег, но найти дело своей жизни. Дело, меняющее не только меня, но и мир вокруг. И таким делом в итоге стал проект GREY CHIC.

Моя компания постоянно развивалась: она быстро переросла формат «только свадебного агентства» и стала небольшой экосистемой с единой философией и целями. И ни в каком другом месте, кроме Петербурга, она появиться не могла. Пожив снова какое-то время в родном городе, я поняла, что не только больше не хочу покидать его, но и могу через свои проекты рассказывать, какую удивительную глубину можно найти в серой сдержанной душе Северной столицы и сколько красоты здесь можно создать.

Для кого-то город на Неве слишком мрачный с его дворами-колодцами и унылыми парадными эпохи Достоевского. Для кого-то слишком холодный, слишком дождливый. Но что-то есть в этом городе, наполненном серыми красками и влажным морским воздухом. Это как миф про русских, которые мало улыбаются, но мы-то знаем, что самые искренние чувства мы храним для наших близких и просто не любим показушную навязчивость.

Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

Так и Санкт-Петербург многолик. Он открывается постепенно, в него влюбляешься незаметно, кажется, что знаешь все его крыши-закоулки, но он все равно не перестает удивлять. Как внезапный солнечный луч среди ненастного дня, как непритязательно одетый человек без определенного места жительства, цитирующий Бродского. Именно в этой внешней угрюмости я вижу самую настоящую эстетику, извините за банальность, чувствую русскую душу.

«Мой серый» для меня не про «серость, скучность, обыденность» — это про умение видеть глубже, находить вторые... третьи смыслы и оттенки, искать отсылки и параллели, получать удовольствие от скрытой красоты и сложности.

Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

Свадебная эстетика по-петербургски

История проекта началась с агентства GREY CHIC Wedding, в котором мы организуем свадьбы под ключ на самом высоком уровне и проводим свадебные консультации для пар, планирующих мероприятие самостоятельно. Наша команда реализует всего 12-15 проектов в год, но делает это под ключ. И не только в Петербурге: мы проводили свадьбы в Москве, Краснодарском крае, Грузии, Италии, Норвегии и Исландии.

В 2021 году вошли в рейтинг Top15Moscow, а в 2023 году попали в топ-5 лучших региональных агентств России по итогам самой престижной премии свадебной отрасли – Wedding Awards.

Для Петербурга мы уникальное агентство: больше ни у кого нет такого количества направлений деятельности. Мы работаем со свадьбами с бюджетом от 2 млн рублей и выше, а стоимость услуг агентства начинается от 150 000 рублей.

Подготовка к свадьбе начинается с концепта торжества. Некоторые пары уже знают, чего хотят, и им нужно помочь с реализацией. Кто-то хочет провести свадьбу во дворце или в замке. А, например, одна пара мечтала провести свадьбу в Грузии, причем в определенной усадьбе, и мы для выездной регистрации даже вырастили целое поле белых колокольчиков.

Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

Некоторые молодожены приходят с запросом: «хотим, чтобы было красиво, утонченно, необычно», тогда я начинаю уточнять, что вкладывает пара в эти слова, одинаковое ли видение у жениха и невесты или у них пока разные картинки идеальной свадьбы.

В любом случае торжество будет уникальным, GREY CHIC Wedding не приемлет шаблонных решений, для каждой свадьбы разрабатывается мудборд – это собрание фотографий, иллюстраций и деталей, которые описывают стилистику и настроение безупречной свадьбы именно для той пары, которая к нам обратилась. Причем чаще всего мы предлагаем несколько вариантов оформления. Интересная статистика: стоимость декора — это обычно 1/5 бюджета свадьбы.

Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

Что же объединяет все свадьбы? Это четкая, продуманная организация, это всегда свежие цветы, а иногда и фрукты, для декора, которые будут радовать гостей все мероприятие. Это подобранные и проверенные подрядчики, причем обычно бывает от 15 до 60 различных подрядчиков.

Это то, что все будет спланировано до мелочей: и встреча гостей, и их комфортное размещение, если свадьба проводится в другом городе или стране. Обязательно уточняем, будут ли дети на свадьбе, чтобы предусмотреть развлечения и для маленьких гостей, чтобы им не было скучно, и они не перетягивали внимание на себя.

Главная наша задача — избавить жениха и невесту от хлопот: все, что от них требуется — это согласовать концепцию и довериться нам. Команда сделает все остальное: все наряды и аксессуары будут в идеальном состоянии, все специалисты (парикмахеры, визажисты, стилисты) придут вовремя, водители будут ждать в нужное время и в нужном месте, потому что у каждого мероприятия есть саммари и чек-лист, в котором поминутно учтены все детали и нюансы.

Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

Конечно, бывают непредвиденные ситуации, например, дождь во время свадьбы на природе. Но у GREY CHIC Wedding всегда есть план Б. А однажды мы все равно решили провести регистрацию под дождиком (кстати, об элегантных зонтах мы тоже думаем заранее). И, представляете, когда отец за руку вывел невесту, – дождь прекратился и вышло солнце. Не только гости, но даже члены команды прослезились от счастья.

У нас были пары, которые приходили к нам после обращения в другие агентства, потому что уже на этапе подготовки не получали достаточный уровень сервиса, и вся свадьба могла превратиться в рискованное мероприятие со множеством неизвестных.

Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

Дух Северной столицы для других городов и стран

Во время пандемии ситуация на ивент-рынке резко изменилась, и было совершенно непонятно, что нас ждет дальше. Тогда я решила не откладывать реализацию идеи, которую долго вынашивала. За время работы свадебного агентства было сделано много съемок. Большое количество визуального материала и накопленный опыт вдохновили меня на создание своего журнала GREY CHIC Magazine. И он появился в 2020 году. Правда, сначала существовал только в онлайн-формате. За первые месяцы работы над журналом мы создали вокруг себя петербургское комьюнити единомышленников, внутри которого поддерживали друг друга и рассказывали об аутентичных петербургских брендах.

Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

Но я хотела сделать именно печатное издание, чтобы транслировать свое видение и создавать реальный продукт, которого до этого не было на рынке. Поэтому в конце 2021 года появился первый номер печатной версии журнала. Мы уже отпечатали 7 выпусков, и в ноябре 2023 года выйдет восьмой. Каждый из них посвящен отдельной теме и представляет не просто номер периодического издания, но коллекционную книгу стиля и духа Петербурга. Как книжный проект Леонида Парфенова «Намедни. Наша эра», где он описывает разные феномены советской и российской истории, мы в своем журнале рассказываем про судьбы людей, которым удалось осуществить свои мечты, про Северную столицу и ее новую эстетику, про искусство, моду, дизайн.

На страницах журнала читатели встречались с Татьяной Неклюдовой. Татьяна — женщина благородной красоты — как внутренней, так и внешней. В прошлом она инженер-механик, сейчас — лицо марки Oriflame, проектов «Вызов» и «Модель года», лауреат премии для успешных женщин «Woman Award» и «Супермодель». В 2020 году мы сделали знаковую сьемку Татьяны Неклюдовой, где она предстала в образе Карла Лагерфельда и попала на обложку первого печатного номера GREY CHIC Magazine.

История Татьяны — это история о том, что никогда не поздно начать жить так, как мечтаешь, что мы сами творцы своей реальности.

Татьяна Неклюдова. Фото из архива автора
Татьяна Неклюдова. Фото из архива автора

В другой выпуск мы приглашали петербургского дизайнера Наталию Лескову. Философия и работы Наталии нам очень близки, ведь они, как и журнал, пропитаны любовью к красоте Петербурга. Цветовая гамма, с которой работает Наталия Лескова – это и цвет гранитных петербургских мостовых, и закатные облака над Невой, и цвет воды Финского залива.

Наталия Лескова и ее работа. Фото из архива автора
Наталия Лескова и ее работа. Фото из архива автора

Одной из ярких встреч стало интервью с художником-постановщиком Михаилом Шемякиным. Его интерпретация балета «Щелкунчик» в Мариинском театре погружает в царство коварных крыс, рождественского волшебства и всепобеждающей любви, и, конечно, не оставляет равнодушными даже самых искушенных зрителей. Мастер поделился с нами, как родилась идея постановки и каким был путь к ней.

<p><i>Михаил Шемякин. Фото из архива автора</i></p>

Михаил Шемякин. Фото из архива автора

Каждой историей, которой мы делимся с читателями, мы хотим доказать, что все возможно, если ты действительно к этому стремишься. Круто менять свою жизнь, творить, гореть любимым делом, потерять все и восстановиться как феникс из пепла. И даже мой жизненный путь — один из ярких примеров этого подхода.

Постепенно из увлечения журнал стал проектом, который приводит клиентов со всей страны. Кто-то, побывав в Санкт-Петербурге, увидел наше издание и загорелся провести торжество с петербургским шиком. Причем не только свадьбу, но и дни рождения, и корпоративы нам уже заказывают под ключ. Кто-то прочитал вдохновляющую статью в онлайн-версии журнала и захотел сделать фотосессию не просто с красивыми глянцевыми фотографиями, которыми заштампован ХХХграм, а чтобы были проявлены смыслы и уникальный концепт.

Журнал стал проводником наших идей, видения, философии. С ним мы смогли выйти за границы города и дать возможность «дышать воздухом» нашего многоликого Санкт-Петербурга всем, кто хочет прикоснуться к новым веяньям и культурным событиям, быть с нами на одной волне.

Сейчас над журналом работает постоянная команда из 6 человек, а также приглашенные авторы. Тираж издания составляет 700 экземпляров и растет с каждым выпуском. Печатная версия продается в 15 офлайн-точках в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Казани. А благодаря поддержке партнеров мы распространяем тираж в 35 точках в Санкт-Петербурге, Москве, Сочи, Твери, Самаре и Плесе. И, конечно, продаем журнал на маркетплейсах OZON и Яндекс.Маркет. При продаже в розницу один выпуск стоит от 2 790 рублей до 3 200 рублей.

Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

В специальном свадебном выпуске журнала Wedding Edition мы собрали опыт организации свадеб и истории реальных пар. Фактически вложили в его страницы всю семилетнюю экспертизу команды нашего агентства, показали процесс создания незабываемого события «от и до», раскрыли примеры бюджетов и все нюансы, которые превращают банальное бракосочетание в особенный и неповторимый праздник любви.

В свадебном номере мы выделили три раздела, которые назвали DREAM, DESIGN, DO. Они соответствуют философии GREY CHIC — «Мечтай, дерзай, делай». В разделе DREAM вдохновляли читателей примерами реальных свадеб, которые мы организовывали. В DESIGN лидеры мнений свадебной индустрии из разных областей (фотографы, видеографы, ведущие, представители агентств, стилисты, кондитеры) делились советами по организации свадьбы: с чего начать и на что обратить внимание, чтобы мероприятие прошло идеально. А в части DO мы собрали проверенные контакты специалистов, отелей и других подрядчиков.

В итоге номер стал бестселлером в среде организаторов свадеб по всей стране – одной из настольных книг о том, как сделать не просто свадьбу… а торжество в современной необычной и культурной эстетике. Популярность этого выпуска показала нам, что свадебные журналы в 2023 году не теряют актуальности.

Этот тираж Wedding Edition принес нам уже несколько миллионов с заказов на проведение свадеб после его выпуска, и до сих пор к нам обращаются клиенты, которые хотят провести мероприятие в стиле GREY СHIC.

Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

Успех спецвыпуска легко объяснить, ведь его выход оказался выгодным для всех: и для нашей команды, и для клиентов. Мы, по сути, создали новый продукт и стали единственным агентством Петербурга, у которого есть собственное печатное издание. А у наших клиентов появилась уникальная возможность не только получить свадьбу мечты, но и попасть на страницы глянцевого журнала.

В едином неповторимом стиле

Концептуальное агентство GREY CHIC Concept, которое сейчас является совершенно самостоятельным, стало для нас еще одним направлением развития. Оно не связано со свадебной тематикой: у нашей команды накопился большой опыт создания и реализации разных креативных решений, которым захотелось поделиться.

Сегодня мы сотрудничаем с ювелирными компаниями и брендами одежды: делаем для них съемки каталогов и лукбуков, кампейны, имиджевые фото- и видеосъемки. Продумываем глубокую историю бренда при запуске, помогаем с продюсированием, креативными концепциями и организацией мероприятий. Стоимость услуг в концептуальном агентстве начинается от 100 000 рублей, а в год мы реализуем немного – пару десятков проектов, поскольку то, что мы делаем, это не массовый продукт. К нам обращаются за созданием уникальной эстетики, которая незримо, на уровне знаков, символов, набросков погружает в атмосферу изысканности, шика и утонченной аристократичности.

Это не исторические реконструкции или нафталиновые декорации — это современный переосмысленный культурный код Петербурга — города, созданного поражать и восхищать, и в то же время города тонких намеков и аллегорий для истинных ценителей искусства и интеллектуалов.

Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

Другое наше необычное направление — Клуб современных петербургских эстетов GREY CHIC & Co., который объединяет творческих людей и единомышленников. Каждый месяц для членов клуба проходит закрытое мероприятие с продуманной программой: от тематических бранчей до музыкальных салонов.

Встреча в Ювелирный доме Петра Аксёнова, путешествие в Пушкинские Горы, пикник в Лопухинском саду, экскурсии по музею Бродского и Эрмитажу, прогулки на яхте – это малая часть мероприятий, которые мы успели провести.

Стоимость членского взноса начинается от 60 000 рублей за год, а посещение каждого события в среднем стоит 4 500 рублей. Сейчас у нас два десятка действующих резидентов, но их количество постоянно растет. Познакомиться с клубом и приобрести резидентство можно на одной из наших открытых встреч.

<p><i>Встречи Клуба Эстетов. Фото из архива автора</i></p>

Встречи Клуба Эстетов. Фото из архива автора

2 декабря 2023 года в самом сердце города, в отеле «Вавельберг», мы проведем Рождественский бал эстетов. Мероприятие будет камерным, на 70 гостей, и пройдет под чутким руководством главного танцмейстера Петербурга Михаила Грибова.

За музыкальное сопровождение отвечает малый симфонический оркестр Capriccio Italiano под управлением Кристиана Делизо, Италия. Гостей ожидает выступление оперного певца Святослава Грабовского The Oslo Opera House, Norway в сопровождении оркестра.

Мы готовимся к этому событию с большой любовью и вниманием к деталям: для нас важно, чтобы меню, сервировка и декор соответствовали атмосфере современного бала. А чтобы помочь гостям соблюсти дресс-код, мы предлагаем им гид по стилю и проводим встречи с профессиональными стилистами, дизайнерами и бьюти-мастерами.

Уйти из IT, открыть свадебное ивент-агентство и заработать миллионы: история нового серого петербургского шика

Фото из архива автора

Все наши направления самостоятельны, но взаимосвязаны. Например, фото со съемок концептуального агентства могут появляться в журнале, а собственники локаций, где мы проводили мероприятия, иногда становятся нашими заказчиками. Органически возникла экосистема, которая окутывает партнеров и клиентов со всех сторон, объединяя все проекты в общую философию и концепцию современной эстетики Петербурга.

Приглашаю познакомиться со мной и моими проектами поближе:

Свадебное агентство GREY CHIC Wedding

Журнал GREY CHIC Magazine

4949
24 комментария

Очень красивые кадры!🖤 Живые, стильные. Такое сложно воссоздать

1
Ответить

Благодарю от всей души!

1
Ответить

Мало таких историй, ваш проект впечатляет

1
Ответить

Спасибо, Катя!

Ответить

Эстетика во всём. Успехов!

1
Ответить

Спасибо!

Ответить