«Мы хотели сделать одежду, которую айтишники носят на работу каждый день» — мерч для технарей от МТС и FBL

Рассказываем, как создавали коллекцию, которую разобрали сразу после релиза.

«Мы хотели сделать одежду, которую айтишники носят на работу каждый день» — мерч для технарей от МТС и FBL

МТС и бренд FBL выпустили футуристичную коллекцию одежды для всех причастных к миру технологий. Она состоит из унисекс футболок и худи на молнии.

Узнали у руководителя Центра дизайна МТС Алексея Чупина, как пришла идея создать такой мерч, по каким критериям выбирали партнера для коллаборации и с какими трудностями столкнулись в процессе производства.

Алексей Чупин
Руководитель Центра дизайна МТС

— Как пришла идея создать капсульную коллекцию?

— Мы уже давно перестали быть телеком-компанией и стали цифровой экосистемой. В марте 2023 года МТС сделала ребрендинг и изменила позиционирование:

  • логотип стал более легкий и воздушный,
  • в брендбуке появились светлые тона,
  • тон общения стал легче,
  • топ-менеджмент переоделся из костюмов в худи,
  • офисы перестроили в более теплые, домашние пространства.

Мы прокачиваем HR-бренд МТС и делаем много всего, чтобы ассоциироваться в первую очередь с технологичной IT-компанией. Среди прочих инициатив наш первый вице-президент по технологиям Павел Воронин поставил задачу — сделать классный мерч в коллаборации с известным брендом или современным художником. Его цель — привлечь внимание людей, которые любят технологии: разработчиков, продуктовых менеджеров, дизайнеров и так далее.

Для сотрудничества мы выбрали бренд FBL.

— Почему решили делать коллаборацию именно с FBL?

— Сначала мы строили гипотезы о том, какими брендами и персонами интересуются айтишники. А потом решили провести исследование аудитории и поговорили с разработчиками из МТС и других компаний. Спрашивали, какие современные художники и бренды им нравятся.

Выяснилось, что ребята мало следят за современным искусством — а вот среди производителей одежды они назвали много разных вариантов. Одним из самых популярных оказался FBL.

Мы связались с владельцем бренда Артемом Грибачевым и предложили сделать коллаборацию. Рассказали, как трансформировалась наша компания, изменились фирменный стиль и общий вайб.

Артем сказал, что FBL близка наша концепция. Их бренд тоже технологичный, все вещи они упаковывают в смысловые концепции, создают историю вокруг них — про современный мир и то, что человек неразрывно связан с технологиями. Мы совпали в представлениях и решили делать коллаборацию.

Бренд FBL вдохновлен новыми технологическими вызовами и открытиями: искусственный интеллект, LLM, диджитализация и метаверс являются флагманами текущего прогресса, упрощают и делают жизнь людей ярче. Поэтому FBL было интересно и любопытно сделать коллаборацию с одним из главных технологических гигантов в стране — экосистемой МТС. Симбиоз фэшн и технологий является отличным визуальным языком для коммуникации с аудиторией

Артем Грибачев, основатель FBL

— Вы создали капсульную коллекцию из худи и футболки. Почему остановились именно на этих элементах? Как выбирали цвета?

Мы хотели сделать одежду, которую айтишники носят на работу каждый день — а это как раз худи и футболки. При это было важно создать не просто черные или серые вещи, а светлые и яркие.

Показали ребятам из FBL наш новый брендбук. Раньше в нем были только красный, чёрный и белый, но теперь цветовая гамма расширилась яркими и теплыми оттенками. Больше всех FBL понравился небесно-персиковый градиент — как раз накануне у них вышла одежда с переливами. Мы совпали с этим трендом и дизайнеры предложили перенести его на ткань.

— Как работали над мерчем?

— Когда определились, что будем делать толстовки и худи с градиентом, отправили запросы на турецкие и российские фабрики. Получили первые образцы и решили, что будем делать мерч в Ростове.

МТС выступала как заказчик, а FBL отвечала за технологии производства. Всё делали вручную. Футболки и худи натягивали на специальные манекены и красили из пульверизатора. Затем изделия сушили и дополнительно варили, а после варки несколько раз стирали на высоких температурах, чтобы вещи не линяли.

Дальше было несколько итераций цвета: персиковый уходил в коричневый, а синий в фиолетовый — всё это приходилось исправлять. Также случался брак, например неравномерный прокрас или плохо вышитый логотип МТС.

Мы всё отладили и приступили к принту True Tech, который располагается на тыльной части. Можно было сделать его либо шелкографией, либо лаком. Мы пришли к лаку, потому что это выглядело более интересно и не сильно контрастировало с персиковым цветом ткани.

Когда футболки и худи были готовы, придумали бирки и упаковку — зип-пакеты.

— Вы упомянули, что на мерче есть принт True Tech. Что он символизирует?

— True Tech — это идеология нашей технологической команды и ИТ-коммьюнити, которое развивает МТС, в том числе при помощи большого количества мероприятий и программ для айтишников разного уровня: конференции True Tech Day, всероссийской олимпиады по программированию True Tech Champ и других.

В мерче было важно отразить принадлежность к этой теме, поэтому принт есть на спине у всех изделий.

Мы развиваем комьюнити True Tech для тех людей из мира ИТ, которые хотят решать интересные и амбициозные задачи, создавать инновационные продукты. Коллаборация с современным брендом, чья аудитория, так похожа на нашу: смелая, яркая, ориентированная на технологическое развитие — классное дополнение к идее сообщества True Tech и знак причастности к миру технологий.

Павел Воронин, вице-президент по технологиям МТС

— С какими трудностями вы столкнулись, когда производили мерч?

— Не сразу получилось равномерно нанести цвет — появлялись пятна. Также после стирки на хромовую молнию переходил синий пигмент, и это смотрелось грязно. Проблему решили дополнительной варкой в реактиве.

— Вы представили коллекцию не только фотографиями, но и коротким роликом. Почему решили его сделать?

FBL размещают в соцсетях короткие ролики, чтобы представить новые модели — это часть ДНК компании. Мы решили не отступать от этой традиции.

Было важно рассказать историю, почему вообще появилась эта коллаборация, и создать эмоциональный флёр. Ребята принесли концепцию и показали, как видят подачу этих двух айтемов. Там был футуристичный сеттинг, футболки и худи появлялись из воздуха.

Я был в диком восторге, когда увидел концепт. Это было похоже на один из наших роликов, где во вселенной рождались иконки. FBL не видели его, но наше видение совпало. Сложилась целая история: сначала в медиапространстве родились иконки, а затем и коллекция.

Посмотреть видео МТС х FBL можно на YouTube.

МТС х FBL

— Коллекция уже в продаже?

Футболки и худи можно было купить с 24 октября в сторах и онлайн-магазине FBL. В свободную продажу поступил небольшой тираж, и он уже распродан.

Большая часть вещей ушла на внутренние нужды компании. Сейчас этот мерч раздают сотрудникам через программу мотивации и через реферальную программу. Так, человек может получить худи или футболку за достижения или если приведёт в команду МТС разработчика.

55
20 комментариев

Кажется я знаю, кем вдохновлялся "дизайнер" этой "коллекции"

2

Но ведь потенциальный покупатель должен подсознательно ассоциировать себя с тем, что видит на фото. Я смотрю на ваши фото и мне оч. сложно )

1

Щаз прямо выразить всю глубину настигшего ужаса хочется.

Какие, млин, бакланы, решили, что айтишники _поголовно_ именно так ходят/мечтают выглядеть?

Носить чьи-то логотипы, щеголять непонятным градиентом в стиле потекших чернил, оверсайз, и почему-то худи. Дезигнеры пересмотрели двадцатилетней давности фильмов про хацкеров и замешали на фоточках со всяких модных митапов?

3

У молодежи так модно

Футболки и худи очень классные получились, универсальные. Для повседневной одежды отлично, потому что не каждый мерч оденешь и будешь носить на постоянной основе.

1

Вы что, окститесь! Какая универсальность? А если смузи опрокинулось? Или лавандовым рафом поперхнулся?

А за логотип МТС и фиалковую цветовую гамму ведь пацаны во дворе могут и спросить... отберут самокат и лещей надают.

3

я бы ходила в такой футболочке

1